14 марта 2023 г. в 14-30 для учителей биологии прошёл вебинар «Сложные задания второй части ЕГЭ. Линия 27». В ходе вебинара обсуждались элементы содержания, проверяемые данным заданием КИМ ЕГЭ по биологии, проверяемые умения, варианты заданий. На вебинаре присутствовали 31 человек.

Презентация с вебинара
Варианты заданий данной линии с ответами

8 февраля 2023 года прошел вебинар Морсовой Светланы Григорьевны, методиста ГЦРО, «Сложные задания второй части ЕГЭ по биологии. Линии 25 и 26». На вебинаре присутствовали более 50 учителей биологии.

В ходе вебинара были раскрыты «подводные камни» заданий 25 и 26 второй части КИМ ЕГЭ по биологии. Вниманию учителей были представлены подборки заданий двух линий с элементами ответов и критериями оценивания. Завершение вебинара прошло в режиме вопросов-ответов.

Презентация

   

25 января 2023 г. на базе школы № 33 г. Ярославля прошёл очный семинар для учителей биологии «Решение заданий 28 и 29 КИМ ЕГЭ по биологии. Правила оформления». На семинаре присутствовали 30 учителей биологии.

Из заданий линии 28 КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года наиболее сложными для решения являются задачи на наличие двух старт-кодонов в иРНК; конец гена (открытая рамка считывания); неизвестную транскрибируемую цепь; палиндромные последовательности в нуклеиновых кислотах.

Из заданий линии 29 КИМ ЕГЭ по биологии 2023 года наиболее сложными для решения являются задачи на сцепленное наследование с кроссинговером, в случае сцепления доминантного и рецессивного генов (транс-позиции); комбинированные задачи, в которых по условию один ген сцеплен с Х-хромосомой, а второй аутосомный, при этом в условии нет указания на доминантные и рецессивные признаки; на сцепление двух генов с Х-хромосомой; задачи на летальность гомозигот; на псевдоаутосомные участки половых хромосом.

Варианты задач и подходы к их решению в прилагающихся презентациях. В подарок присутствующие учителя получили подборки задач обеих линий для отработки с учащимися во время подготовки к ЕГЭ по биологии.

Решение сложных заданий линии 28
Решение сложных заданий линии 29

26 октября 2022 года прошел вебинар для учителей биологии «Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии 2023. Новые типы заданий. Стратегия подготовки».

Присутствовали 32 учителя биологии. На вебинаре была проанализирована модель контрольно-измерительных материалов по биологии 2023 года (проект). Рассмотрен модуль заданий 23-24, посвященный организации эксперимента и анализу его результатов.

Материалы вебинара (zip архив)

13 апреля 2022 г. в 14-00 прошел вебинар для учителей биологии «Новые типы заданий КИМ ЕГЭ по биологии», на котором присутствовало более 40 учителей биологии. Во время вебинара были представлены методические рекомендации для самоподготовки учащихся с сайта ФИПИ, а также рассмотрены прототипы заданий новых линий КИМ по биологии 2 и 22. Кроме того, внимание было уделено особенностям линий 5 и 6, объединённых общим рисунком.

Вниманию учителей биологии предлагается презентация со ссылками на видео ресурсы, которые могут быть использованы в работе учителя, ведущего подготовку к ГИА. В презентации содержатся некоторые варианты заданий, представленные на досрочном этапе ЕГЭ 2022 по биологии.

В прикрепленных файлах содержатся подборки заданий по новым линиям: 2, 22 и 5-6.

Линия 2
Линия 22
Задания 5 и 6
Задача 28 с Y-хромосомой
Методические рекомендации для самоподготовки учащихся
Новые типы заданий в КИМ ЕГЭ 2022 по биологии. Презентация

24 ноября 2021 г. прошёл вебинар председателя предметной комиссии ЕГЭ по биологии Безух Ксении Евгеньевны. На вебинаре были представлены те линии заданий, которые являются новыми в КИМ по биологии. Это задания 2, 5, 6 в первой части и задание 22 во второй части.

Были рассмотрены методические подходы к организации подготовки выпускников к ЕГЭ. Ксения Евгеньевна ответила на те вопросы, которые были для неё подготовлены в ходе опроса учителей биологии Ярославля и области. Вебинар продлился более полутора часов и был чрезвычайно содержательным. Учителя биологии высказали ведущей вебинара огромную благодарность.

Ксения Евгеньевна любезно поделилась материалами, которые подготовила к проведению вебинара.

Линия 2 ЕГЭ - 2022

Подготовка к ЕГЭ по биологии-2022

Запись вебинара

6 октября 2021 г. прошел вебинар председателя предметной комиссии по проверке ЕГЭ (биология) Безух Ксении Евгеньевны. Во время вебинара были проанализированы результаты ЕГЭ 2021 года, описаны задания, вызвавшие наибольшие затруднения у выпускников. Ксения Евгеньевна составила алгоритм решения биологических задач, которые любезно разрешила довести до сведения учителей биологии. Тема актуальна, вызывает интерес. Несмотря на то, что дата проведения совпала с датой школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, на вебинаре присутствовали более 50 учителей.

Материалы вебинара

Результаты ЕГЭ по биологии в Ярославской области в 2021 году. Презентация

Алгоритмы решения биологических задач в ЕГЭ по биологии

Уважаемые коллеги!

В сентябре прошел вебинар «Основные направления развития контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по биологии в 2022 году». Автор-ведущий вебинара – Рохлов Валерьян Сергеевич, руководитель комиссии по разработке КИМ, используемых для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по биологии.

В ходе вебинара рассматриваются вопросы организации подготовки к экзамену с учетом особенностей и изменений в модели КИМ ЕГЭ по биологии. Рекомендуем посмотреть представленную видеозапись.

27 января 2021 г. в 14-00 прошел онлайн-семинар на тему «Особенности решения заданий линии 28 модели КИМ 2021 года, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся». Во время семинара были рассмотрены методы анализа условий самых трудных генетических задач, правила оформления и оценивания. Семинар вызвал живой интерес у учителей. По завершении семинара педагоги обратились с просьбой разместить презентацию в открытом доступе. Выполняем просьбу и благодарим слушателей за активное участие.

Особенности решения заданий линии 28 ЕГЭ по биологии, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. Презентация