15 марта 2017 года прошел межрегиональный семинар «Реализация инновационных проектов в практике работы дошкольных образовательных организаций муниципальной системы образования города Ярославля», в котором приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций и методисты центра обеспечения качества образования г. Костромы (всего 20 чел.). Организаторами семинара выступили:

  • департамент образования мэрии г.Ярославля;
  • муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования».

В рамках семинара руководители и педагоги ДОУ города Ярославля представили опыт работы по реализации двух проектов:

  • «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о профессиях взрослых через реализацию сетевого проекта «Город мастеров» (ДОУ № 85, 139, 140, 142);
  • «Игровая технология ЖИПТО в образовательном пространстве дошкольного учреждения» (ДОУ № 95, 212, 227, 228, 235).

На базе МДОУ «Детский сад № 142» участникам семинара представили теоретическое обоснование необходимости работы с детьми дошкольного возраста по ранней профессиональной ориентации.

Уже в дошкольном возрасте ребенок проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности к той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка, уже в детском саду можно спрогнозировать его личностный рост в той или иной профессии. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребёнка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развивать у детей веру в свои силы путём поддержки их начинаний, будь то в творчестве, спорте, математике, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретёт ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Задачи ранней профориентации:

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Работа по ранней профориентации осуществляется в познавательной, продуктивной и игровой деятельности через организацию совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Участники проекта представили практический опыт реализации четырех подпроектов:

  • «Мы – спасатели» (МДОУ «Детский сад № 142»);
  • «Играем в театр» (МДОУ «Детский сад № 139»);
  • «Я – доктор» (МДОУ «Детский сад № 140»);
  • «Детская телестудия» (МДОУ «Детский сад № 85»).

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений при реализации проекта позволяет решать образовательные задачи, которые ранее были не под силу отдельному учреждению. Оно помогает существенно увеличить ресурсное обеспечение учреждения: интеллектуальное, финансовое, социальное, информационное.

В заключении гостям была предложена выставка центров сюжетно-ролевых игр профессиональной направленности развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

На базе МДОУ «Детский сад № 228» проведен семинар-практикум «Игровая технология ЖИПТО в образовательном пространстве дошкольного учреждения». Данная деятельность является частью большого инновационного проекта «Реализация концепции математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям» (муниципальный ресурсный центр). Педагоги детских садов города (ДОУ № 95, 212, 227, 228, 235) включились в проработку одного из четырех кластерных направлений «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики» и озадачились поиском эффективных средств и способов интеллектуального развития ребенка. Для внедрения в практику работы с детьми были выбраны интеллектуальные игры – шашки, шахматы, Го, ЖИПТО.

Участников семинара познакомили с игрой ЖИПТО и ее упрощенным вариантом ЖИПТОид. Педагоги-участники муниципального ресурсного центра рассказали:

  • о значении игры ЖИПТО для развития детей дошкольного возраста;
  • правила игр ЖИПТО и ЖИПТОид;
  • о методике ознакомления детей дошкольного возраста с игрой ЖИПТО;
  • об использовании игры ЖИПТО при освоении содержания образовательных областей ООП ДОУ;
  • о создании полей игры ЖИПТО с помощью ИКТ.

Все участники семинара сами поиграли в игры ЖИПТО и ЖИПТОид.

В завершение межрегионального семинара гости отметили новый положительный опыт, который они увидели у педагогов ДОУ города Ярославля, и пригласили посетить с ответным визитом детские сады города Костромы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии модерируются вручную, поэтому появляются не сразу. За спам пользователь блокируется!


Защитный код
Обновить