Анализ результатов ГИА-11 2023 по физике

Итоги ЕГЭ-2022 по физике

6 октября 2021 года Городским центром развития образования был проведен семинар для учителей физики МСО по теме «Итоги ЕГЭ 2021 по физике. Перспективная модель ЕГЭ-2022». Основные моменты по итогам ЕГЭ-2021 озвучила председатель предметной комиссии по проверке ЕГЭ по физике, к.ф.-м.н., Артемова Т.К. Она назвала проблемы, возникающие у выпускников региона из года в год и новые, указала на элементы содержания хорошо усвоенные обучающимися и усвоение котрых недостаточно, дала рекомендации по работе с учениками разного уровня подготовленности.

Вторая часть семинара была посвящена изменениям в КИМ ЕГЭ, ожидаемым в 2022 году. Все присутствующие педагоги получили материалы семинара для своей работы.

1) Результаты ЕГЭ по физике 2021 Изменения в КИМ 2022
2) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года
3) Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года
4) Методические рекомендации для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности

28 марта на физическом факультете ЯрГУ им. П.Г. Демидова прошел пробный ЕГЭ по физике для учащихся 10-11 классов города Ярославля. Заявились на экзамен 96 человек, писали 73, из них четыре десятиклассника (был вариант и на 10 класс). Проверенные работы и скан-копии работ были высланы на электронные адреса участников.

А вот видеозаписи разбора заданий пробного ЕГЭ по физике выложены в группе физического факультета в Вконтакте https://vk.com/wall-132628782_618. Это актуальный материал как для учителей физики, так и для учащихся, выбирающих для сдачи ЕГЭ физику.

Разбор закрытой части провел старший преподаватель кафедры инфокоммуникаций и радиофизики Очиров Артем Александрович.

Разбор открытой части проведен председателем предметной комиссии по проверке открытой части ЕГЭ по физике в Ярославской области, доцентом кафедры инфокоммуникаций и радиофизики Артёмовой Татьяной Константиновной.

В альбом с разбором добавлены видео с разбором открытых заданий для 10 класса.

Современный мир диктует свои условия к жизни и образованию, вносит свои коррективы в наработанные годами методы и приемы подготовки обучающихся к ГИА. Вопросам подготовки обучающихся к ГИА по физике в современных условиях была посвящена первая часть традиционной городской Панорамы педагогического опыта. Встреча прошла на платформе Zoom в форме круглого стола.

Основными выступающими были Черевина Ирина Геннадьевна, учитель физики гимназии № 3, представившая мастер-класс "Эффективная подготовка обучающихся к ЕГЭ по физике: организация раздачи и сбора заданий с помощью Гугл-класса; использование онлайн доски idroo.com и документ-камеры на онлайн-занятии" (презентация) и Панфилова Татьяна Львовна, заместитель директора по УВР школы № 88, с презентацией опыта "Особенности деятельности учителя по подготовке низкомотивированных учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации по физике" (презентация).

Участники круглого стола зарегистрировали свой гугл-аккаунт и создали первый курс в гугл-классе. Ирина Геннадьевна оперативно отвечала на возникающие вопросы. Татьяна Львовна поделилась секретами поднятия мотивации обучающихся, что является одним из важнейших факторов в эффективной подготовке к ГИА. Большое количество вопросов и комментариев во время встречи свидетельствует об актуальности данной проблемы для широкого круга педагогических работников.

В серии вебинаров, проводимых Парфентьевой Н. А., кандидатом физико-математических наук, профессором, учителем физики международной гимназии «Новые Вешки», автором издательства «Просвещение», разбираются наиболее сложные для учащихся задачи из разделов «Колебания» и «Оптика»

1. Решение сложных задач ЕГЭ. Механические колебания

Презентация

2. Решение сложных задач ЕГЭ. Электрические колебания

Презентация

3. Решение сложных задач ЕГЭ. Геометрическая оптика

Презентация

Волновая оптика (качественные вопросы)

Оригинальный сценарий и техническая реализация мультимедийного учебника помогут учителю:

 повысить уровень наглядности;
 вовлечь учащихся в учебный процесс, используя активные методы обучения
 развить навыки исследовательской деятельности
 повысить эффективность самостоятельной работы учащихся на уроке и дома
 эффективно обучать методам решения задач и создать систему подготовки к ЕГЭ

Интерактивный учебник физики: молекулярная физика и термодинамика (ссылка на вебинар, презентация)

Статика 10 класс

На вебинаре рассмотрен раздел, которому обычно мало уделяется времени при изучении физики, особенно на базовом уровне. Разобраны задачи базового и высокого уровня сложности. Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ

Презентация