В 2021 году произошли изменения в КИМ ОГЭ по математике. Одним из изменений стало введение пяти практико-ориентированных задач. Анализ результатов ОГЭ в 2021 и в 2022 году показал недостаточный (ниже прогнозируемого) уровень справляемости с данным типом задач.

Основные причины, по которым обучающиеся плохо решают практико-ориентированные задачи:

• Надо осмысленно читать и извлекать информацию из текста;
• Нужно много считать;
• Необходимо анализировать информацию, содержащуюся в тексте и пр.

Проблема!!! Проблема… ПРОБЛЕМА???

• Какие основные типы практико-ориентированных задач ОГЭ существуют?
• Как повысить мотивацию решения практико-ориентированных задач?
• Есть ли лайфхаки для решения?
• Как использовать приёмы рациональных вычислений в решении?
• Когда нужно начинать учить детей решать такие задачи?

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Во всех учебных предметах, кроме информатики, произошло изменение структуры КИМ, включение новых моделей заданий на применение предметных знаний. Все изменения направлены на усиление деятельностной составляющей КИМ: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

21 января 2022 г. для учителей математики МСО г. Ярославля был проведен вебинар: «Перспективная модель ЕГЭ 2022-2024: акценты в работе педагога для повышения качества подготовки к ЕГЭ по математике», на котором были разобраны основные изменения в структуре КИМ ЕГЭ 2022 по математике. На основании анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года рассмотрены возможные пути решения проблем подготовки школьников к итоговой аттестации по математике.

Вебинар провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист ГК «Просвещение»

Количество подключений: 33
Общее количество слушателей: 67
Мероприятие получило высокую оценку слушателей.

Презентация

Методическое сопровождение учителей математики по подготовке обучающихся к итоговой аттестации осуществлялось по двум направлениям:

- методические рекомендации по решению заданий первой части, в которых обучающие допускают наибольшее количество ошибок;
- методические рекомендации по выполнению заданий с развёрнутым ответом высокого уровня сложности.

На ежегодном августовском информационно-методическом семинаре педагоги были ознакомлены с результатами ЕГЭ и ОГЭ по математике за 2019 уч. год., нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию в 2020, изменениями в КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Методическое сопровождение учителей математики по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в 2018/2019 учебном году

Динамика результатов ГИА 2015-2017 по математике (профиль)по математике (профиль) (по среднему баллу и справляемости)

Выполнил методист МОУ «ГЦРО» Кукушкина А. В.

29 февраля 2016 года в рамках Панорамы педагогического опыта учителей математики и информатики работал круглый стол «Технологии, методы и средства подготовки школьников к ЕГЭ по математике».

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности учителей математике в области подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Задачи:

1. Познакомить с системой подготовки школьников к ГИА в разных образовательных организациях МСО г. Ярославля.
2. Расширить знания педагогов о современных формах, в том числе интерактивных, по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
3. Проанализировать проблемы по данному направлению работы.