Система Orphus

Яндекс.Метрика

Физика. Новости

Урок И.Г. Моховой

С 13 по 22 марта 2017 года проходил 2-й этап городской акции «Панорама педагогического опыта» для учителей физики. Цель этого этапа – распространение актуального педагогического опыта реализации ФГОС ООО в обучении физике.
Участие во втором этапе городской акции «Панорама педагогического опыта» приняли 37 педагогов МОУ СШ г. Ярославля.

Учитель физики МОУ СШ № 6 Мохова Инна Геннадиевна показала открытый урок повторения и обобщения по теме «Сила Архимеда. Плавание тел» в 7 классе, выстроенный в логике системно-деятельностного подхода. На различных этапах урока она применяла оригинальные авторские нестандартные приемы, позволяющие достигать поставленных дидактических целей. Так, например, для мотивации учащихся на обобщение материала по теме урока Инна Геннадиевна использовала диалог литературных героев (Ассоль и капитана Немо), который мог бы произойти при их встрече. Задачи и вопросы по теме урока на основе литературных произведений, сопровождающиеся яркой иллюстрацией, вызывали неизменный интерес учащихся. Разнообразные формы работы в течение урока (индивидуальная, парная, групповая) не давали уставать ребятам. А оригинальную авторскую физкультминутку, которая также работала на достижение поставленной цели урока, стоит взять в свой профессиональный багаж каждому учителю физики.

Календарь «Панорамы педагогического опыта» 2016/2017 учебного года

15 декабря 2016 г. стартовала городская акция «Панорама педагогического опыта» для учителей физики. Прошел первый этап этой акции – «Опыт подготовки обучающихся к ГИА на основе синтеза традиционных образовательных ресурсов и инновационных технологий». Цель этого этапа – распространение актуального педагогического опыта в ходе подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Участие в первом этапе городской акции «Панорама педагогического опыта» приняли 17 педагогов МОУ СШ г. Ярославля.

Подробнее >>>

Вебинар «Изменения в КИМ ЕГЭ 2017 года» по физике

28 сентября 2016 г. состоялся вебинар «Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2017 года» по физике.

Вебинар проведен ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в целях оказания научно-методической поддержки региональным системам общего образования и достоверного информирования региональных специалистов в сфере общего образования о структуре и содержании единого государственного экзамена.

Подробнее: Вебинар «Изменения в КИМ ЕГЭ 2017 года» по физике

Августовский информационно-методический семинар для учителей физики

24 августа 2016 г. в МОУ СШ № 36 состоялся традиционный ежегодный августовский информационно-методический семинар для учителей физики по теме «Деятельность педагога в условиях введения и реализации ФГОС ООО». В нём приняли участие 69 педагогов.

Были представлены итоги прошедшего 2015/2016 учебного года по следующим направлениям:

  • Образовательная деятельность МОУ ГЦРО
  • Работа с одаренными детьми. Результаты участия городской команды по физике во Всероссийской олимпиаде школьников
  • Результаты ГИА-2016 по физике

Подробнее: Августовский информационно-методический семинар для учителей физики

Презентация педагогического опыта. Т.Н. Мартынова

Т.Н. Мартынова

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Подробнее: Презентация педагогического опыта. Т.Н. Мартынова

Презентация педагогического опыта. С.А. Орехова

С.А. Орехова

Собственный опыт реализации технологии развития критического мышления (РКМ) на уроках физики в 7 классе презентовала Орехова Светлана Анатольевна, учитель физики МОУ СШ № 88.

Критическое мышление (как это понимается в технологии РКМ) – это процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. При этом иногда приходится корректировать собственные убеждения или даже отказываться от них, если они противоречат новому знанию. Критическое мышление учит активно действовать и помогает понять, как надо поступать в соответствии с полученной информацией. Разумеется, при этом нужны не только способности к внутреннему размышлению, но и умение обсуждать, взаимодействовать с другими людьми (причём не только спорить, но и находить точки соприкосновения). Однако процесс и этим не исчерпывается: когда мы мыслим критически, задействованы не только разум, но и эмоции и чувства. И как итог – критическое мышление учит способам активных действий, в том числе и социально значимых. Технология предлагает широкий набор методических приёмов и стратегий ведения урока. В ходе презентации своего опыта Светлана Анатольевна привела описание основных, наиболее часто используемых в школьной практике приёмов данной технологии и проиллюстрировала их применение на уроках физики в 7 классе.

Презентация

Презентация педагогического опыта. Т.Н. Фокина

Т.Н. Фокина

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология.

Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности. Перед образовательными учреждениями (ОУ) поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.

Подробнее: Презентация педагогического опыта. Т.Н. Фокина

Мастер-класс Т.Н. Лысановой

Контрольные измерительные материалы ОГЭ по физике содержат экспериментальное задание, которое выполняется участниками ОГЭ с использованием реального лабораторного оборудования. Указание на необходимость его использования приводится в инструкции перед текстом задания. Фактором успешности обучающихся в выполнении экспериментальных заданий является качественная подготовка.

Лысанова Татьяна Николаевна, учитель физики МОУ СШ № 49, провела мастер-класс на тему «Подготовка обучающихся к выполнению практического задания ОГЭ по физике».

Презентация

Мастер-класс В.Г. Будановой

6 июня 2013 г. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, выступая в ходе совещания по вопросам школьного образования, сказал: «Мы прекрасно понимаем, основы инженерного и технического образования – а именно такие специалисты сегодня, да и в ближайшем будущем будут остро нужны стране – закладываются именно в школе». Именно сейчас необходимо вернуть массовый интерес молодежи к научно-техническому творчеству. Наиболее перспективный путь в этом направлении – робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. В общеобразовательных учреждениях имеет смысл говорить об «образовательной робототехнике» как основе для проектной, исследовательской, учебной деятельности и направленной на достижение метапредметных результатов.

Подробнее: Мастер-класс В.Г. Будановой

3 марта 2016 г. Мастер-класс О.В. Башковой

В новом стандарте общего образования особое место занимают универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. Важнейшей задачей ФГОС является создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Многочисленные исследования, проводимые с начала двадцатого века, показывают, что обучение в процессе совместного решения познавательных задач приводит к повышению его эффективности. Взаимодействие учащихся в парах создает благоприятные возможности для освоения как надпредметных действий, так и предметных знаний и умений.

Подробнее: 3 марта 2016 г. Мастер-класс О.В. Башковой