В рамках ежегодного Ярославского городского педагогического форума «Воспитываем вместе: успешные практики – успешные дети» 29 марта 2018 г. состоялась III Городская научно-практическая конференция «Возможности предметных областей «ОРКСЭ/ОДНКНР» в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников».

Цель: представить и распространить опыт педагогической деятельности по духовно-нравственному воспитанию младших подростков в ОУ МСО г. Ярославля, создать условиях для повышения профессионального уровня педагогов.

Задачи:
- дать анализ и оценку опыта педагогической деятельности с точки зрения его результативности и применимости в обучении и воспитании младших подростков;
- способствовать внедрению актуального педагогического опыта в практическую деятельность педагогов по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников.

По итогам работы участники конференции отметили наличие большого количества докладчиков и интересных докладов, получение положительных эмоций, информации по формам, методам, приемам, актуальным проблемам преподавания предметов духовно-нравственной направленности, полезность опыта работы коллег-практиков и возможность его использования в педагогической деятельности. Многие почерпнули идеи для собственного творчества. Особо были отмечены сообщения молодых учителей, которые продемонстрировали свой опыт «уверенно, грамотно, интересно».

Предлагаем вашему вниманию материалы конференции, которые могут быть полезны тем, кто осуществляет поиск возможных способов и средств решения воспитательных задач, связанных с духовно-нравственным развитием и воспитанием школьников в условиях реализации требований ФГОС ОО, знакомится с наиболее актуальными направлениями и формами работы по этому направлению, заинтересован в использовании опыта работы педагогов МСО г. Ярославля в практической деятельности.

Козюра Е.Г., методист МОУ "ГЦРО"

 

Материалы III Городской научно-практической конференции «Возможности предметных областей «ОРКСЭ/ОДНКНР» в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2-3. Макеева С.Г. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как социальный заказ государства, общества и семьи
4. Емельянова Н.Е. Взаимодействие школы и семьи: противоречия и поиск точек соприкосновения
5. Темиргалиева Р.М. Эффективное взаимодействие педагога с родителями учащихся – залог успешности в достижении воспитательных результатов при изучении предметных областей «ОРКСЭ/ОДНКНР»
6. Козюра Е.Г. Этический диалог как ведущий метод при изучении предметов ОРКСЭ/ОДНКНР (на примере учебника Шемшуриной А.И. «Основы светской этики» УМК издательства «Просвещение»)
7. Кулешова Н.С., Шумилова Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами предмета ОРКСЭ в условиях раздельно-параллельного обучения
8. Ларионова И.Е. Формирование нравственных идеалов и ценностей учащихся на уроках модуля «Основы светской этики» на примере использования произведений советских писателей
9. Козюра Л.И., Козюра Е.Г. Воспитательное воздействие учебной иллюстрации на уроках модуля «Основы светской этики»
10. Плаксина С.В. Активные методы и приемы обучения в преподавании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
11. Кратнова А.А. Особенности организации работы с учащимися на уроках модуля «Основы православной культуры» для достижения личностных результатов
12. Всеволодова К.Г. Культурно-речевой ресурс изучения культурно-исторического храмового пространства на примере знакомства с храмами родного края
13. Ярош М.Н. Изучение православной культуры средствами музейной педагогики
14. Молякова Д.А. Реализация предметного содержания учебных курсов Окружающий мир и ОРКСЭ в их взаимодействии
15. Макарцова С.Ф. Синхронизация предметного содержания курса «История Древнего мира» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях их изучения пятиклассниками
16. Давыдова О.В. Экскурсия как интерактивная форма изучения предметов духовно-нравственной направленности
17. Павлова Л.Ю. Имена из солдатских медальонов. Использование поискового материала в качестве средства воспитания патриотизма у учащихся
18. Чернышев Р.А. Олимпиадное движение как ресурс и стратегия формирования личностных результатов обучения младших школьников

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter