Видеозапись лекции https://youtu.be/uIcnz7DeUec

Ведущие:
Клюева Надежда Владимировна, директор НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», зав. кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г.Демидова, доктор психологических наук, профессор
Руновская Елена Геннадьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат психологических наук.

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=fGCWcQDLXyE&t=6s

Ведущие:
Посысоев Олег Николаевич, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры инклюзивного образования Института развития образования, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Родители, воспитатели, учителя – все так или иначе соприкасаются с эмоциями детей, которые могут быть ох какими разными! Как правило, бурные чувства ребенка вызывают ответную волну чувств. И тогда перед взрослым стоит двойная задача: помочь ребенку и самому остаться в равновесии.

На лекции два профессионала: психолог и детский врач психиатр, психотерапевт расскажут о том, что такое истерика. Дадут характеристику тому, что в этот момент происходит с мозгом и как поведение ребенка будет меняться с возрастом. Объяснят, можно ли отличить истинную истерику от манипуляций. Специалисты опишут факторы, которые провоцируют и наоборот снижают склонность детей к «бурям». Разберут ситуации, в которых нужна фарм поддержка нервной системы и, когда достаточно изменения отношений. Дадут ответ на самый главный вопрос: «Что же делать, когда ребенок в истерике?»род

 

Видеозапись лекции https://www.youtube.com/watch?v=gNX-v59o9EE

Ведущие:
Жедунова Людмила Григорьевна, член НП «Региональная Ассоциация психологов-консультантов», доктор психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, сертифицированный гештальт-терапевт.
Тарасова Татьяна Петровна, врач высшей квалификационной категории, психиатр, психотерапевт.

Лекция прошла в формате «Диалог со специалистами». Внимание ведущих и участников было сосредоточено на теме пищевого поведения. В психологии считается, что данное поведение – это намного больше, чем просто поглощение еды. Еда для ребенка – один из каналов связи с миром. Поэтому то, как мы едим, во многом характеризует нас и наших детей.

Тема вызвала живой отклик у родителей. От слушателей во время лекции и до нее поступило много вопросов. Вопросы касались того, стоит ли «заставлять ребенка есть или доедать», «какой вред может быть от того, что ребенок хочет кушать только сладкое», «кормить надо по часам или по требованию», обсуждали и тему питания в детских садах и кафе. Вопросы были разобраны специалистами. Слушателям показали механизмы работы психики и как они проявляются в пищевом поведении.

Людмила Григорьевна и Татьяна Петровна помогли разобраться в том, где норма, а где не норма в пищевом поведении детей и какие шаги стоит предпринять, если существуют признаки нарушения питания у ребенка?

 
  • Как настроиться на новую систему отношений в семье при поступлении ребенка в школу?
  • Чем могут быть полезны родители, когда ребенок пошел в 1 класс?
  • За что отвечает папа, за что - мама?
  • Учиться вместе или вместо ребенка?
  • Если у ребенка с учителем нет контакта
  • Во что стоит вовлекаться, а от чего стоит дистанцироваться?

На встрече «Школьные годы чудесные: родитель готовится к школе» найдем ответы на эти и другие вопросы.

Ведущая: Дубиненкова Елена Николаевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Адрес: Ярославль, ул. Советская 14, актовый зал. ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ссылка на видео https://youtu.be/UohJTxD2FbQ

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление, школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов «про это» у него может возникать. Для каждого возраста — от дошкольника до подростка, есть свои ответы. Каждому возрасту характерны свои особенности развития.

Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам? Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету?

Эта лекция поможет:

  • Понять стратегию отношения к деньгам, которую вы транслируете детям.
  • Определиться, как уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.
  • Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для вашей семьи, для того чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.

Ведущая: Ильина Ольга Эдуардовна — кандидат психологических наук, психолог, коуч, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Ул. Советская, д. 14, актовый зал.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg&t=9s

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Эмоциональная сфера ребенка, так же как и интеллект, развивается поэтапно и весьма интересно. В этом процессе родители и дети проходят определенный путь. Детские страхи — одна из особенностей развития ребенка. Но важно понимать, какие из детских страхов относятся к норме развитие, а какие могут говорить о проблемах ребенка и иногда серьезных. Что влияет на то, как возникают и разрешаются детские страхи? Что стоит по ту сторону детского страха? О том, как родители могут помогать ребенку преодолеть страх и уберечь от появления новых волнений, расскажет психоаналитик Метельская Юлия Сергеевна.

27 февраля, 18:30
Ярославль, ул. Советская, д. 14, актовый зал. Вход свободный.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Детство – яркий и беззаботный период жизни, время находок и открытий, игр и развлечений, встреч и знакомств с окружающим миром. Открытые и доверчивые, любопытные и озорные, дети даже не подозревают, что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозу и опасность. Понятно стремление родителей «подстелить соломку», оградить ребенка от неприятностей, научить быть осторожными и видеть опасность. Но важен баланс: правильно формировать у ребенка навыки безопасности, не подарив ему свои личные страхи, - не запугать. Важно научить выбирать верные решения в сложных ситуациях и смело идти по жизни.

Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна — детский психолог, автор книг по психоэмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов».

Ссылка на подкаст https://youtu.be/d9iYNwSbgCE

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Мозг ребенка — это не белый лист. Современные когнитивные исследования показывают, что даже младенцы приходят в этот мир подготовленными и многое умеют, иногда даже лучше взрослых. С другой стороны, взросление — это процесс обретения новых способностей и потеря старых. Что теряется в уже в детстве и почему это выгодно? Как меняется организация психики ребенка в 1 год, 2…3…4?

Как формируются, казалось бы, привычные, но на самом деле сложные навыки: ходьба и ползание, восприятие родного и иностранного языка, восприятие лиц, память, мышление, понимание живого и неживого, понимание намерений другого? А что происходит при нарушенном развитии. И как мозг находит варианты компенсации?

Те, кто знает прошлое, имеют будущее. Без корней и дерево — бревно.

Наш Род — это наше богатство и наша сила. Кто и как пишет историю семьи? Как голоса предков и сила Рода проявляется в нашей жизни и можно ли ими управлять? Что определяет здоровье родового древа и благополучие родителей и детей?

На интерактивной лекции «Семейную историю создаем сами» познакомимся с новыми для современной психологии понятиями Психогенеалогия, Автобиографическая память, Психологические ресурсы семьи и рода, Семейные предания и мифы, Межпоколенные послания, Лояльность семье, Позитивная и негативная родовые программы, Синдром годовщины.