Светлана Викторовна Курбанова, директор школы № 72, победитель Всероссийского конкурса "Директор школы-2016" в номинации "директор-экономист".

Как вы приняли решение участвовать в конкурсе «Директор школы»?

Когда я принимала решение об участии в конкурсе, скорей всего, вообще не задумывалась – зачем.
Если быть откровенной, то, поразмышляв на тему, предложенную для эссе, «Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного», я поняла, что мне есть о чем рассказать, и не стала отказываться от предложения участвовать в конкурсе.

Чем заинтересовала Вас тема конкурса 2017 года, заданная для эссе?

Каждый год поражаюсь умению организаторов конкурса предлагать участникам «многослойные» темы для эссе. Тема 2016 года не была исключением. По высказыванию кого-то из современников, «Компромисс – это снисхождение до обстоятельств, но «обстоятельства» – люди». В своем эссе я попыталась дать ответы на вопросы: в каких случаях для меня компромисс был предпочтителен, а в каких оказался неприемлем; как руководителю обеспечить развитие школы, где обучаются дети с разными образовательными потребностями и возможностями, стоять на своем, проявляя упрямство, или идти на разумные уступки.

В 2017 году в финал Всероссийского конкурса «Директор школы» вышла Дмитриева Любовь Валентиновна, руководитель муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 26» г. Ярославля.

Какие конкурсные испытания Вам пришлось выдержать, чтобы войти в тридцатку лучших?

До 15 апреля необходимо было написать эссе на тему «Школа без отстающих: мои управленческие стратегии». Итоги были подведены 15 июня, а до 10 июля нужно было снять трехминутный видеоролик о школе, итоги которого были подведены 15 сентября 2017 года.

Любовь Валентиновна, школа без отстающих – это миф или реальность?

Вчера, сегодня и завтра не было, нет и, наверное, не будет школы без отстающих хотя бы потому, что все мы разные. Как не бывает эстафеты, в которой участники приходят одновременно, так не бывает класса, где все ученики были бы одинаково успешны. Я убеждена в том, что не было, нет и не будет учителей, которые не мечтали бы, чтобы их ученики получали только отличные отметки, побеждали в олимпиадах и конкурсах, а выпускники писали ЕГЭ на сто баллов. Сейчас для этого в школе и вообще в государстве делается многое. Но иногда мне становится страшно от того, что в этой борьбе за результат мы можем потерять ребенка. Любого – и одаренного, и обычного, и особенного.

Уважаемая Татьяна Николаевна! С какой целью был создан в городе Ярославле Совет руководителей образовательных организаций?

Совет руководителей был создан 9 апреля 2014года по инициативе департамента образования мэрии и является, согласно «Положению о Совете директоров муниципальных образовательных учреждений города Ярославля», постоянно действующим совещательным коллегиальным общественным органом.

Чем для Вас является этот коллегиальный орган?

Деятельность в Совете – неизведанный путь первопроходцев, готовых по доброй воле нести ответственность за встраивание каждой школы в позитивную, созидающую деятельность, направленную на сплочение вокруг группы лидеров всех представителей директорского корпуса. Для меня это не переговорная площадка по решению проблем управленцев первого уровня – это возможность встречи друзей, единомышленников, партнёров, способных оказать поддержку, решить проблему.