12 декабря 2018 г. состоялась конференция для руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».

В ходе конференции Хмаро Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, ведущий специалист отдела дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования мэрии города Ярославля, осветила вопросы содействия профессиональному самоопределению в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Угарова Марина Германовна, кандидат психологических наук, старший методист МОУ «ГЦРО», представила результаты деятельности МРЦ «Создание муниципальной системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся». Презентация

Какое повышение квалификации руководителей приносит наибольший результат? Обучение на курсах, изучение специальной литературы или ознакомление с опытом других образовательных организаций с использованием ресурсов Интернета?

Как директор школы, я пользуюсь и тем, и другим, и всё же, особенно последние два года, отдаю предпочтение стажировкам. «Живой опыт» общения с коллегами, возможность обсудить реальные, а не среднестатистические проблемы образования – вот что даёт стажировка.

  

Источник: сайт Минобрнауки

С 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642 государственная программа «Развитие образования» переведена на проектное управление.

В новой редакции госпрограммы определены основные цели: качество образования, доступность образования, онлайн-образование.

Срок реализации госпрограммы – 2018–2025 годы. Ответственным исполнителем является Минобрнауки России.

Перевод госпрограммы на механизмы проектного управления предусматривает выделение в её составе проектной и процессной частей.

В рамках госпрограммы пройдёт реализация приоритетных проектов: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей».