Минобрнауки России направляет перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению (далееперечень).

По итогам работы с учетом мнения общественности и заинтересованных организаций сформирован итоговый список «100 книг» (скачать в формате *.doc).

Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися.

Образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие с родителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.

Всероссийская инновационная образовательная программа "Аудиохрестоматия". Мировая литература голосами мастеров сцены.

«Аудиохрестоматия»масштабный национальный образовательный медиапроект, направленный на разработку и внедрение в систему литературного образования школьников инновационного обучающего аудиокурса по русской и мировой литературе. Это хрестоматия нового поколения, упорядоченная в соответствии с утверждённой Министерством образования и науки РФ школьной программой по литературе.

МЕЧТА ЛЮБОГО КНИГОЛЮБА

Девушка читает книгуДаже взрослые люди порой представляют себя средневековыми рыцарями или могучими варварами, прекрасными принцессами и героинями любовных романов. Человеческая фантазия необъятна, а мозг нуждается в постоянной подпитке и пище для размышлений. Ведь так чудесно вернувшись после совсем обычной работы в совсем обычную квартиру представлять иные миры, улетать в космические странствия, переживать сложные жизненные ситуация с героями романов. Именно такую возможность каждому дает удивительный мир книг. С любимыми книгами Вы можете прожить сотни жизней, побывать в тех местах, куда вряд ли попадете в реальности, совершить удивительные приключения и подвиги, оказаться в сложных жизненных ситуациях и с честью из них выйти.

«Школьная фонохрестоматия» по литературе — почти оконченный проект в силу ограниченности собранного материала, скрупулёзно разысканного и оцифрованного в течении нескольких лет. Созданные великими мастерами слова и сцены, бережно и с любовью выверенные фонограммыпредложенные к использованию в программах школьного обучения, практически были утрачены. Проект призван сохранить и вернуть в школьный оборот ценнейшие фонограммы, замены которым не существует.

На сайте Л.Ю. Бочкаревой Русский.ру представлены итоговые контрольные работы по русскому языку в формате ГИА для 5, 6, 7, 8 классов, задания для подготовки к олимпиадам по русскому языку, советы для родителей.

Филологический портал Philology.ru  — попытка компактно представить в Интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий), в которой представлены научных работ по языкознанию и (в меньшей степени) литературоведению.

Сайт "Стихи о любви". Стихотворения о любви классиков и современных поэтов

Представляем книгу Ю.В. Ээльмаа и С.В. Фёдорова об ИТ в работе учителя-словесника.

Описание автора

Книга, написанная в соавторстве с С. В. Федоровым по заказу Комитета Образования С.-Петербурга в сентябре-октябре 2007 года. Вышла в январе 2008 года тиражом 1000 экз. для бесплатной рассылки по всем школам города. Книга вышла под странным названием "ИКТ в предметной области. Часть I. Гуманитарный цикл: Метод.пособие". Мне ближе авторское наименование "Информационные технологии в работе учителя-словесника". Адресат книги: учителя литературы, заинтересованные в использовании ИТ в своей практике.

Пособие сопровождается CD, облегчённую версию которого также можно скачать с сайта.

М.А. Нянковский, заслуженный учитель РФ, директор издательства «Академия развития», размышляет о великой миссии русской литературы и роли учителя-словесника в наше время.

«Был экзамен по выбору: Как мы предали литературу».

Портал русского языка «Ярус» – ресурс Астраханского государственного университета.

На портале представлены разделы: теория (собран теоретический материал по всем разделам курса русского языка), лингвисты (сведения о выдающихся русских лингвистах), научная библиотека (собрание работ преподавателей университета по филологии и литературоведению), оnline-сервисы (интерактивные тесты по всем разделам русского языка, звуковые и интерактивные диктанты), оnline-игры (ребусы, криптограммы, кроссворды для уроков русского языка). Ресурс может быть полезен при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, для проверки знаний при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Какова организация учебного процесса с использованием ИКТ? Как спроектировать такой урок? Какие факторы необходимо при этом учитывать?  Об этом говорится в статье Протченко Н.А. «Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ».