11, 12, 21 октября 2016 года в городе Ярославле состоялась городская научно-практическая психологическая конференция «Профессиональная компетентность психолога: новые требования к профессионализму». В пленарной части конференции приняли более 200 специалистов МСО г. Ярославля, а также МЧС, ЯрГУ, ЯГПУ.

Конференция проводилась совместно с ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» и Ярославским отделением Российского психологического общества.

В конференции приняли участие специалисты Службы практической психологии муниципальной системы образования города Ярославля (педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений города Ярославля), руководители муниципальных образовательных учреждений города Ярославля, специалисты департамента образования мэрии города Ярославля, методисты МОУ «ГЦРО».

Видеорепортаж из центра "ЛАД"

На конференции обсуждались проблемы, связанные с профессиональным развитием педагогов-психологов, актуальные задачи, стоящие перед СПП МСО г. Ярославля. 

В рамках пленарного заседания вниманию специалистов МСО г. Ярославля было представлено несколько докладов.

С основным научным докладом выступил Ю.П. Поваренков, д.пс.н, профессор кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». В докладе «Профессиональное становление психолога» Ю.П. Поваренков представил концепцию профессионального становления специалиста, уровни анализа профессионализации и их содержание, определил специфику циклов профессионализации.
Презентация 1

М.Ф. Луканина, директор МУ ГЦ ППМС в докладе «Развитие профессиональной идентичности психолога» представила структуру профессиональной идентичности, факторы развития профессиональной идентичности, варианты развития профессиональной идентичности.
Презентация 2

И.В. Кузнецова, к.пс.н, директор ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс» представила деятельность по внедрению стандарта деятельности педагога-психолога в докладе «Стандарт педагога-психолога: содержание деятельности, значимые компетенции, перспективы».
Презентация 3

М.Г.Угарова, к.пс.н, руководитель отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО» презентовала журнал деятельности педагога-психолога, позволяющий поддерживать документооборот деятельности психолога. Использование автоматизированной системы «Журнал деятельности педагога-психолога» в режиме мониторинга позволяет отслеживать динамику результатов деятельности педагога-психолога.
Презентация 4

Представитель Российского психологического общества В.К. Солондаев, к.пс.н, доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», выступил с сообщением «День психического здоровья. Тема года «Первая психологическая помощь».
Презентация 5

Вторым этапом конференции стало проведение секций, в рамках которых педагоги-психологи представили опыт своей профессиональной деятельности.

На секции «Практика инклюзии в образовательных учреждениях», ведущей которой была Ю.С. Метельская, методист отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», представлялся опыт образовательных учреждений по организации инклюзивного образования. Презентация 6

С докладами на секции выступили:

  • М.А. Некрасова, педагог-психолог, И.М. Кононова, учитель-логопед. (СШ № 83). Тема: «Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ, имеющими задержку психического развития»
  • О.Н. Румянцева, учитель-логопед (СШ № 72). Тема: «Роль учителя-логопеда в обеспечении инклюзивного образования (из опыта работы)».
  • Н.И. Петрова, учитель-логопед (СОШ № 12). Тема: «Организационно-методические и психолого-медико-педагогические условия организации работы с детьми с нарушениями зрения: из опыта работы Средней школы № 12 г. Ярославля».
  • С.Ю. Бабунина, директор (СШ № 44), А.С. Сыч, педагог-психолог (СШ № 44). Тема: «Опыт работы средней школы № 44 по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, в рамках логопедических классов и инклюзивного образования». Презентация
  • С.М. Устинова, педагог-психолог (МОУ ДО Центр детского творчества «Горизонт»). Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут в рамках Региональной инновационной площадки «Неформальное образование детей с ОВЗ средствами интеграции социальных институтов». Презентация
  • Н.А. Климова, зам. директора по УВР (СШ № 25). Тема: «Модель обучения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе».
  • М.А. Голубева, директор (СШ № 68), С.Н. Бабкина педагог-психолог высшей категории (СОШ № 68). Тема: «Алгоритм работы школьного ПМПК по сопровождению учащихся с ОВЗ в условиях введения инклюзивных образовательных практик» (Тема разработана в соавторстве с Отрошко Г.В., старшим преподавателем ИРО). Презентация
  • Ф.Ю. Быстрова, педагог-психолог (МДОУ «Детский сад № 170»). Тема: «Использование интерактивной доски в работе с детьми с нарушениями зрения».
  • М.Г. Шурыгина, педагог-психолог. (МДОУ «Детский сад № 67»). Тема: «Формирование инклюзивной культуры в педагогическом коллективе МДОУ».

Ведущие мастер-класса «Современные тренды психологии, актуальные темы и новые методы работы» М.Ф. Луканина, директор МУ ГЦ ППМС, Е.В. Терехова, зам. директора МУ ГЦ ППМС, к.пс.н., представили свой взгляд на состояние современного образования и роль психолога в контексте изменения образования и взаимодействия с учащимися.
Презентация 7

На мастер-классе «Тайм-менеджмент в деятельности психолога» А.Ю. Петрова, педагог-психолог МОУ СШ № 13, представила участникам методики и способы эффективного управления временем в деятельности педагога-психолога.
Презентация 8

Мастер-класс «Супервизия и ее роль в профессиональной деятельности психолога», ведущей которого была С.В. Волкова, педагог-психолог МУ Центра «Развитие», был посвящен вопросам повышения квалификации психологов средствами супервизии. На мастер-классе рассматривалось понятие супервизии, ее функции, модели, виды. Участникам мастер-класса была предоставлена возможность принять участие в супервизии.
Презентация 9

О.А. Беляева, к.пс.н., педагог-психолог МОУ СШ № 59, на мастер-классе «Сотрудничество психолога и педагога: становление диагностической культуры педагога» сформировала у участников представление о диагностической культуре педагога как подструктуре общепрофессиональной культуры учителя. Были обсуждены ряд теоретических вопросов, связанных с данным понятием: компоненты диагностической культуры, уровни ее сформированности, понятие о готовности к реализации педагогами диагностической деятельности, основные направления и этапы диагностической работы, включенные в процессы обучения и воспитания в школе.
Компетенции, связанные с данным направлением, соотнесены с требованиями профессионального Стандарта педагога, предъявляемыми в современных условиях.
Определены основные вопросы, которые требуют рассмотрения при анализе указанного аспекта в педагогическом коллективе: отличия педагогической и психологической диагностики, функции и типы педагогической диагностики, формы и методы диагностики, владение которыми необходимо.

Указаны возможные проблемы, с которыми могут столкнуться педагоги-психологи и администрация образовательного учреждения при организации работы по повышению диагностической культуры учителей, способы минимизации рисков.
Презентация 10

Мастер-класс «Диагностика и коррекция детско-родительских отношений: работа с границами» состоялся в МУ центр «Доверие». Ведущие мастер-класса И.Г. Ситкина, педагог-психолог МУ центр «Доверие», и М.М. Лисицына, педагог-психолог МУ центр «Доверие», рассмотрели с участниками основные теоретические положения о границах (личных и семейных) в контексте системного подхода, а также продемонстрировали (разыграли) 2 практических упражнения диагностики и коррекции границ в детско-родительских отношениях.
Презентация 11

На мастер-классе «Использование средств мультипликации в работе педагога-психолога», который вела А.Е. Батурина, педагог-психолог МОУ ДО ЦАТ «Перспектива», психологи познакомились с новым для них видом работы – анимацией и возможностью ее использования в своей деятельности. Участники узнали, как происходит процесс создания мультфильма, смогли на практике испытать процесс съемки, создали свою маленькую анимационную зарисовку.
Материал 1

21 октября состоялась дискуссионная площадка «Внедрение стандарта деятельности педагога-психолога», в которой приняли участие педагоги-психологи муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, ПМСС-центров, сотрудники ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс». Ведущими дискуссионной площадки были И.В. Кузнецова, к.пс.н., директор ГУ ЯО ЦПОиПП «Ресурс», М.Г. Угарова, к.пс.н,, старший методист отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО», И.В. Нагорнов, методист отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО».
На площадке обсуждались вопросы, касающиеся содержания стандарта, особенностей деятельности по его внедрению, роли данного документа в регулирования деятельности педагога-психолога. В ходе работы педагоги-психологи получили подробную информацию о стандарте.

Участниками конференции были оставлены отзывы, свидетельствующие о том, что городская научно-практическая психологическая конференция «Профессиональная компетентность психолога: новые требования к профессионализму» прошла на высоком научном, методическом и практическом уровнях.

М.Г. Угарова,
к.пс.н., старший методист отдела социально-психологического сопровождения МОУ «ГЦРО»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии модерируются вручную, поэтому появляются не сразу. За спам пользователь блокируется!


Защитный код
Обновить