Социальные педагоги
25 января 2022 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля по теме «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса. Эффективные способы взаимодействия с родителями. Организация ИПР с родителями обучающихся школы, требующих особое внимание».
Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.
Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.
В работе МО приняла участие социальный педагог МОУ «Средняя школа № 15», Монахова А.Ю., которая поделились опытом работы социально-психологической службы школы «Как разрешить конфликты мирным путем».
- Просмотров: 202
21 декабря 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Нормативно-правовые вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ: гарантии преемственность, риски, права и обязанности участников образовательных отношений».
Организация образовательного, воспитательного процесса и процесса социализации обучающихся с ОВЗ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности всех специалистов образовательного учреждения, в том числе и социального педагога.
Важными задачами выделены:
- обеспечение гарантий преемственности в обучении;
- четкое определение прав и обязанностей всех участников образовательных отношений при организации процесса образования и воспитания обучающихся с ОВЗ.
На методическом объединении социальные педагоги ознакомились с дополнениями в нормативно-правовых актах, регламентирующих организацию процесса образования, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ. Обсудили необходимость создания специалистами общеобразовательного учреждения специальных условий для обучения, воспитания и социализации ребенка с ОВЗ, и обеспечение взаимопонимания как между педагогами, так и между учащимися с ОВЗ и их сверстниками.
Презентация
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 243
30 ноября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Социальное наставничество как форма социального партнерства в образовательном пространстве».
Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка актуальная проблема, перед которой оказывается современное общество. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность и др. Как помочь подростку, оказавшемуся в трудной ситуации?
Кто тот значимый взрослый или сверстник, наставник, который может понять, принять, помочь направить?
Наставничество - форма индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, посредством закрепления за ним наставника из числа взрослых граждан с целью оказания положительного воспитательного воздействия.
Основные направления работы наставника:
• Профориентационная работа с подростком, требующего особое внимание;
• Работа с семьей подростка;
• Работа с педагогическим коллективом ОУ;
• Работа со сверстниками, одноклассниками;
• Взаимодействие с социальными партнерами: служба занятости, КДН, спортивные школы, клубы по месту жительств и др.
На методическом объединении социальные педагоги познакомились с опытом работы МОУ «Средняя школа № 37» по организации социального наставничества как формой социального партнерства в образовательном пространстве.
Презентация
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 268
- Просмотров: 1651
19 октября 2021 г. состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Ранняя профилактика социального сиротства. Организация межведомственного взаимодействия субъектов профилактической работы. Технологии социально-педагогической поддержки детей, находящихся в социально-опасном положении».
Организации профилактической работы в ОУ выделено как одно из приоритетных направлений деятельности социального педагога.
Важными задачами выделены:
- раннее выявление детей и семей группы социально-опасного положения и социального сиротства;
- дифференциация их по категориям;
- координация и осуществление профилактической деятельности.
На методическом объединении социальные педагоги обсудили алгоритм действий по организации межведомственной профилактической работы – комплекса мероприятий, отражающих согласованные действия органов и учреждений системы профилактики, направленные на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогическую реабилитацию и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, которая реализуется на основании постановления (решения) КДН и ЗП.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 256
14 сентября 2021 года состоялось методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославля. Тема «Подведение итогов работы методического объединения социальных педагогов за 2020/2021 учебный год. Планирование работы на 2021/2022 учебный год».
В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОУ, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.
Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2021/2022 учебный год: формирование навыков безопасного и здоровьесберегающего поведения несовершеннолетних, социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями в образовательном учреждении в условиях дистанционного обучения.
Подробнее можно ознакомиться в презентации
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 249
18 мая 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Организационное совещание социальных педагогов. Подведение итогов за 2020/2021 г. Утверждение плана работы МО на 2021/2022 уч. год».
В ходе работы методического объединения были проанализированы мероприятия, которые проходили для социальных педагогов образовательных учреждений и при их непосредственном участии в течение учебного года. Обозначили основные актуальные задачи социальных педагогов ОО, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.
Выделили приоритетные направления работы социальных педагогов на 2021/2022 учебный год: социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних и их семей, новые технологии и методы, используемые в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, взаимодействие и сотрудничество с родителями.
- Просмотров: 547
20 апреля 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Документационное обеспечение деятельности социального педагога образовательного учреждения».
В соответствии с основными направлениями социально-педагогической деятельности документационное обеспечение работы социального педагога ОО строится на основе нормативно-правовой документации. Включает в себя перспективное планирование и материалы основной деятельности.
В ходе работы методического объединения обсудили примерный перечень документации, обеспечивающий социально-педагогическую деятельность:
1. Нормативно-правовые документы:
- регламентирующие деятельность социального педагога в ОО;
- регламентирующие деятельность специалистов по защите прав семьи и детства;
2. Организация СПД (планы, программы, циклограммы и график работы и т.д.);
3. Информационная база данных (обучающихся, с которыми проводится ИПР, семей. состоящих на разных видах учета);
4. Учёт деятельности социального педагога (журналы учёта обращений к социальному педагогу, посещений семей, индивидуальных бесед, групповой работы);
5. Учёт индивидуально-профилактической работы с детьми и семьями;
6. Организация межведомственного взаимодействия (планы, журнал регистрации обращений);
7. Аналитическая информация;
8. Методическое обеспечение СПД;
9. Портфолио социального педагога.
- Просмотров: 363
23 марта 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме: «Социально-педагогическая компетентность педагога в организации работы с детьми, имеющими деструктивное поведение».
Основанием для разработки модели профессиональной компетентности педагога как воспитателя детей и подростков девиантного поведения служит государственный заказ, который обозначен в Национальной стратегии действий в интересах детей до 2027 г., в принятом Законе РФ «Об образовании в РФ». Актуальными остаются вопросы воспитания, перевоспитания и успешной социализации попавших в сложные жизненные ситуации подростков, число которых постоянно растет, а также видоизменяется характер девиаций и социальный портрет «трудного детства».
К особенностям современных подростков-девиантов можно отнести:
- омолаживание возраста детей, совершающих противоправные и противозаконные поступки;
- увеличение количества девочек, отличающихся крайней жестокостью;
- возникновение новых видов аддикций;
- Просмотров: 371
26 января 2021 г. прошло методическое объединение социальных педагогов образовательных учреждений города Ярославль по теме «Создание оптимальных условий взаимодействия и сотрудничества с родителями в образовательном учреждении».
Взаимодействие с родителями – важный и всегда актуальный компонент для успешного воспитания и социализации ребенка. Социально-педагогическое сопровождение семей – одно из направлений в работе социального педагога, которое включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую и посредническую. Образовательная составляющая: помощь в обучении и воспитании. Направлена на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей.
Психологическая составляющая социально-педагогической помощи включает в себя 2 компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса. Посреднический компонент социально-педагогической помощи включает в себя 3 составляющие: помощь в организации, координации и информирование.
В работе МО приняли участие специалисты МУ центр «Доверие»: Лисицына Марина Михайловна, зам. директора ОДКС, педагог-психолог МУ центр «Доверие» и Семененко Анна Сергеевна, социальный педагог, которые не только поделились опытом работы по организации взаимодействия с родителями обучающихся, но и пригласили школы к дальнейшему сотрудничеству.
Информацию подготовила методист Цыганова О.В.
- Просмотров: 385