16 февраля в рамках деятельности МО педагогов-психологов ДОУ был проведен семинар «Методология развивающе-коррекционной работы с детьми с отклоняющимся развитием» в продолжение темы «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». Ведущий семинара - Матвеева А.А., заместитель директора по УВР, педагог-психолог МУ Центр «Развитие». На семинаре были рассмотрены вопросы диагностики уровня психического развития детей дошкольного возраста с отклоняющимся развитием, а также общие принципы и подходы к коррекционно-развивающей работе с ними.

Методологическую и теоретическую основу семинара составили работы Семаго Н.Я., Семаго М.М., которые предложили интегративный подход к психологическому исследованию развития ребенка. Суть такого подхода заключается в возможности в рамках психологической диагностики «увидеть» весь спектр проблем ребенка: от медицинских и логопедических до социальных и педагогических. Авторы утверждают, что подобный подход актуален именно сейчас, так как понимание всей структуры развития ребенка стало более четким в связи с появлением новых составляющих в анализе его развития: нейропсихология детского возраста (и в рамках этого подхода работы А.В.Семенович, Л.С.Цветковой, Т.В.Ахутиной, Э.Г.Семерницкой), уровневый подход к пониманию аффективно-волевой сферы К.С.Лебединской, О.С.Никольской. Также слушателями семинара были изучены этапы и цели развивающе-коррекционной работы.

Методология развивающе-коррекционной работы с детьми с отклоняющимся развитием. Матвеева А.А., заместитель директора по УВР, педагог-психолог МУ Центр «Развитие»

Основы интегративной диагностики отклоняющегося развития (презентация)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Комментарии модерируются вручную, поэтому появляются не сразу. За спам пользователь блокируется!


Защитный код
Обновить