11.04.2023 в рамках заседания методического объединения педагогов-психологов «Работа с педагогами и семьей в дошкольном образовательном учреждении» были проведены три мастер-класса.

Мастер-класс «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения в процессе коррекции детско-родительских отношений». Данную тему раскрыла педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 141» А.Д. Морозова. Участникам мастер-класса был представлен опыт работы с родителями, была организована и проведена имитационная игра с демонстрацией приемов и техник работы с семьей с помощью психологической песочницы. Материал вызвал искренний интерес и получил множество положительных отзывов от участников мероприятия.

Мастер-класс «Комплексный проект «Растём вместе» как эффективная форма сопровождения процесса адаптации ребенка всеми участниками образовательных отношений в ДОУ». Тему раскрыла педагог-психолог Н.Н. Белецкая. В ходе ее выступления участники ознакомились с актуальностью и значимостью вопросов адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении в целом, а также с целями, этапами реализации и результатами данного конкретного проекта. Присутствующие сочли информацию содержательной и полезной с практической точки зрения, а сам проект перспективным для применения.

Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания педагогов средствами арт-терапии» педагога-психолога МДОУ «Детский сад № 246» О.А. Самодуровой. Слушатели познакомились с историческими аспектами вопроса эмоционального выгорания, методами диагностики и профилактики, с техниками арт-терапии (куклотерапия, изотерапия, песочная терапия и др.), показывающими высокую эффективность в работе с педагогами. Участники мероприятия выразили высокую заинтересованность и желание применять данные арт-терапевтические приемы в своей работе.

 04.04.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 142» состоялось методическое объединение педагогов-психологов МДОУ г. Ярославля.

Тема мероприятия: История выходного дня. Квест-путешествие «Магазин странных идей», арт-терапевтические техники в работе с детьми и педагогами: тестопластика, нетрадиционные техники рисования, биссероплетение, сказкотерапия.

Тему для участников раскрыла педагог-психолог Н.Н. Воронова совместно с коллективом коллег-специалистов данного учреждения (учителем-дефектологом Н.Н. Котовой, воспитателями М.К. Смирновой, Л.Б. Артемьевой, С.Н. Уткиной). В ходе мероприятия педагоги-психологи получили представления о форме организации профилактических мероприятий по предупреждению эмоционального выгорания педагогов (квест-путешествие), стали активными участниками мастер-классов, организованных педагогами ДОУ: познакомились с технологией «Сказка на коленках», освоили технику биссероплетения, технологию работы с тестом, познакомились с техникой нетрадиционного рисования (мыльными пузырями).

Кроме этого, на каждом мастер-классе обсуждались возможности применения данных техник в работе с детьми. Участники высоко оценили мероприятие и оставили положительные отзывы.

28.03.2023 состоялось заседание МО педагогов-психологов МДОУ «Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников» на базе ГЦРО, ул. Б. Октябрьская, 44/60.

Пелевина В.А. МДОУ «Детский сад № 52» представила участникам профессиональный опыт на основе выступления «Эмоциональный интеллект у дошкольников». Раскрыла теоретические аспекты эмоционального интеллекта, анатомию эмоций, этапы формирования и способы развития эмоций у дошкольников. Познакомила участников с собственной работой с детьми по развитию эмоций через распознавание, понимание причин и способности рассказать о проживаемых эмоциях. Обосновала применяемые в работе методы рекомендациями известных в психологии авторов.

Никитина А.В. педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 12» презентовала опыт проведения социально-коммуникативной акции «Волшебные конверты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В детском саду организовано общее игровое пространство, где с определенной целью, в конкретное время реализуются акции психолого-педагогической направленности. «Волшебные конверты» - одна из них. У каждого ребенка есть свой конверт, через который он получает открытки-сюрпризы от окружающих. Дети готовят сюрпризы для своих друзей дома и приносят в детский сад.

Основная цель акции: создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, принятие детьми сверстников с психологическими особенностями, поддержание позитивных отношений с педагогами. В результате акции повышается детская сплоченность, увлеченность, любознательность, мотивация, снижается эмоциональная нагрузка. Дети подготовительной группы создают друг другу сюрпризы с целью запомнить детский сад, как радостный этап в их жизни.

21.03.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 70» был проведен мастер-класс для педагогов-психологов «Куклотерапия в коррекционной работе с воспитанниками детского сада». Ведущий мастер-класса педагог-психолог Г.П. Дехнич. Были раскрыты возможности глубокой коррекционной работы с эмоциональной сферой ребенка, а также развитие когнитивных способностей через данный метод. Показано, как работа с куклой встроена в воспитательный процесс в данном детском учреждении. Продемонстрировано реальное занятие с детьми по изготовлению куклы. Психологи, участники мастер-класса, получили представление о методе, возможностях его применения в дошкольном учреждении, собственные навыки изготовления одного из типов кукол (куклы-сороки) в ходе совместного занятия с детьми.

14.03.2023 состоялось методическое объединение педагогов-психологов МДОУ «Вопросы оздоровления детей в рамках МДОУ в работе педагога-психолога». Вниманию участников в форме мастер-классов был представлен опыт двух опытных специалистов педагогов-психологов.

Ломакин Г.Л. педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 157» показал мастер-класс «Психология оздоровления дошкольников». В ходе мастер-класса были раскрыты вопросы актуальности оздоровления детей в дошкольном учреждении, возможности работы психолога в данном направлении, способы привития детям привычек здорового образа жизни и заботы о собственном физическом и психологическом благополучии через занятия, организуемые с детьми педагогом-психологом.

Быстрова Ф.Ю. педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 170» провела мастер-класс «Оздоравливающие развивающие игры». Продемонстрировала собственный опыт работы с детьми по развитию психических процессов (внимание, память, речь, воображение, мышление, восприятие) на основе игр на развитие мозговых межполушарных связей.

07.03.2023 состоялась консультация для педагогов-психологов МДОУ – молодых специалистов в формате видеоконференции. Обсуждалась тема «Профессиональная позиция психолога, работа с участниками образовательного процесса», профессия педагога-психолога в историческом контексте, содержание и требования стандарта профессии, должностной инструкции, должностной иерархии, организации работы психолога в рамках ДОУ. Ведущей мероприятие выступила Разумовская О.Л., к.пс.н., методист ГЦРО.

28 февраля 2023 года на базе МДОУ «Детский сад № 111» состоялось заседание методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Применение педагогами-психологами средств литературного творчества в работе с детьми». В рамках данной темы были продемонстрированы два мастер-класса.

Мастер-класс «Использование игровой технологии «Сказки-шумелки» для развития слухового внимания у детей раннего и дошкольного возраста с особенностями в развитии» показала участникам педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 111» Арбузова Е.В. Она познакомила специалистов с алгоритмом работы со сказкой, диагностикой слухового внимания, этапами собственной работы над проектом «Сказки-шумелки». Было организовано практическое разыгрывание знакомых сказочных сюжетов участниками с применением шумовых инструментов, даны рекомендации по работе с данной технологией.

Мастер-класс «Путешествие в сказку: основы сказкосочинительства в работе педагога-психолога ДОУ» провела со слушателями педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 75» Колчина О.В. Она предложила коллегам освоить технологию сторителлинга, применяемую для развития творческого мышления у дошкольников и педагогов. Участники познакомились с возможностями применения ее авторского наглядного пособия «Мастер сказок», разработанного на основе практической работы с детьми, способствующее процессу сочинительства сказки, а также применением дополнительных инструментов (предметные карточки, метафорические карты и др.), применяемых для активизации фантазии. В ходе работы педагоги попробовали свои силы в сказкосочинительстве, что стало важным опытом в понимании и освоении данного метода.

Обсуждение итогов, специальное анкетирование показали высокую оценку и положительные отзывы о мероприятии со стороны участников, готовность использовать методы на практике.

21.02.2023 на базе МДОУ «Детский сад № 233» состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных учреждений города на тему «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога при сопровождении детей с ЗПР и ОВЗ». Сотрудники детского сада Самолетова Е.Н. и Лягушева Н.Ю. познакомили участников мастер-класса с реализуемой в данном образовательном учреждении системой работы, основанной на взаимодействии специалистов педагога-психолога и учителя дефектолога, взаимодополнении их функций в диагностической и коррекционной работе с детьми, а также с практикой сотрудничества с внешними консультантами.

В ходе мастер-класса развернулось оживленное обсуждение участниками особенностей представляемой работы с детьми, родителями и педагогами. Были затронуты вопросы мотивирования родителей на взаимодействие со специалистами детского сада, внимания к изменениям в поведении ребенка, работы над принятием родителями особенностей в развитии их ребенка. Также была освещена система ведения документации по индивидуальной работе в группах детского сада.

Встреча прошла в активном, заинтересованном диалоге. Коллеги отметили актуальность и важность поднимаемых вопросов, а также необходимость продолжить рассмотрение программ сопровождения, необходимость обмена опытом по организации работы с детьми.

14.02.2023 на базе Детского сада № 218 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Коррекция эмоциональной сферы детей средствами песочной терапии и сказкотерапии». Тему для участников раскрыли сотрудники детского сада, педагоги-психологи Гроза Оксана Ивановна и Сафарова Евгения Васильевна.

Участники мероприятия познакомились с методом песочной терапии sandplay, игровом методе и диагностическом методе «Моя семья», возможностями использования различных видов песка в коррекции эмоциональной сферы у детей. Кроме этого, получили практический опыт тренинга «Психологическая коммуникация в рамках песочной терапии и сказкотерапии» с применением метафорических карт. Педагоги с удовольствием поучаствовали в психодраматическом разыгрывании сюжета «Снежная королева». Эмоционально проживали и проецировали чувства при работе с материалом юнгианской песочницы.

Участники активно обсуждали ход занятия, практические рекомендации, информацию о литературе для самостоятельной работы. По итогам занятия педагоги-психологи выразили единодушное мнение о продуктивности и информативности мастер-класса, отметили общую вдохновляющую атмосферу тренинга.

07.02.2023 на базе Детского сада № 104 состоялся мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений «Сказкотерапия, техники «оживления» сказок в песочнице». Тему для участников раскрыла педагог-психолог И.В. Квашенникова.

В ходе мастер-класса педагоги-психологи сформировали знания об основах сказкотерапии; обучились техникам работы со сказками, применяя песочную арт-терапию; получили практический опыт сопровождения взрослых в рамках данного метода.

Педагоги единодушно выразили мнение, что мероприятие было продуктивным, имело выраженную практическую направленность. Была предоставлена возможность осмыслить и обсудить предлагаемый методический материал. Кроме того, участники отметили приятную атмосферу взаимодействия с коллегами.