При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, общеобразовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать требования правил СанПиН 2.2.2.2821-10.

Объем домашних заданий в совокупности по всем учебным предметам должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: в 6 - 8 классах - 2,5 часа; в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Так как в среднем у учащихся 5 уроков в день, то на выполнение задания по физике он должен тратить 30-40 минут.

Для полноценного отбора задания на самостоятельную работу дома следует придерживаться следующих моментов:

1. Главное не количество, а качество. Теперь это не классная работа, а полностью домашняя. Проектируется она, как правило, на один день и выполнять её школьник будет в течение одного дня. Также самостоятельная работа должна быть подчинена идеи целостности и решать определённую учебную задачу за одно выполнение. При определении количества заданий для школьника следует учитывать, что самостоятельно ребёнок работает, как правило, медленнее, выбирает индивидуальный, комфортный ему темп, а также вынужден без непосредственной помощи учителя решать возникающие сопутствующие учебные проблемы.

2. Тщательный отбор домашних учебных заданий. Домашнее учебное задание для школьников становится центральным звеном в достижении школьниками конкретной учебной цели, поставленной учителем на определённый период. Основными требованиями к домашнему заданию становятся следующие:

• задание должно быть понятным ученику: включая понимание, что он будет делать, где он будет это делать, как он будет это делать, какие дополнительные средства обучения ему понадобятся, как он передаст работу учителю;
• задание должно быть посильным и доступным для самостоятельного выполнения учениками;
• задание должно быть интересно школьнику: например, упражнение из учебника можно всегда дополнить ссылкой на интересный фильм по изучаемой теме, порекомендовать электронный ресурс или изменить задание учебника, добавив творческий вопрос.

3. Включение в учебное задание теоретического материала. Выдавая учебное задание для самостоятельной работы школьникам, даже если его целью является повторение пройденного, в условиях дистанционного обучения необходимо дополнять его теоретическим материалом, который может понадобиться для его выполнения.

4. Усиление педагогического сопровождения выполнения домашних заданий. Сопровождение может быть как опосредованное, так и непосредственное. При опосредованном сопровождении необходимо выдать инструктаж инструктивного характера:

• Пройди по ссылке и посмотри видео урок (и/или прочитай п. 55) https://znaika.ru/catalog/7-klass/physics/Mekhanicheskaya-rabota.-Edinitsy-raboty.html
• Посмотри пример решения задач, пройдя по ссылке https://znaika.ru/catalog/7-klass/physics/Moschnost-i-rabota.html
• Выполни тренировочное задание, опираясь на образец (упр. 30 (3,4) стр. 167)

и содержательного характера:

• Запиши дату выполнения задания, затем краткое условие первой задачи. Не забудь перевести единицы в систему СИ.
• При решении вспомни, что является полезной работой, а что полной. Для этого задай вопрос: «С какой целью используется простой механизм?». Это будет полезная работа. А полная работа – это работа совершенная самим механизмом.
• Запиши основные формулы, необходимые для решения задачи, выполни необходимые алгебраические преобразования.
• Подставь числовые значения в полученную формулу. Вычисли и запиши ответ с единицами измерения.

Непосредственное педагогическое сопровождение может быть организовано через проведение консультаций или уроков, проводимых онлайн, по телефону или через разнообразные мессенджеры.

5. Переход к разным видам проверки и оценивания выполненного домашнего задания. Домашние учебные задания должны быть проверены и оценены учителем. При оценивании необходимо учитывать не только результат выполнения задания, который может быть хуже, чем при классно-урочной системе обучения (что является нормальным), но и старание школьника, аккуратность выполнения, стремление передать учителю выполненную работу разными способами, улучшить её по его рекомендациям, переделать, выполнить дополнительные задания, а также выполнить дополнительную учебную работу, не заданную учителем, но свидетельствующую о повышенном интересе учащегося к изучаемой теме. Желательно использовать формирующее оценивание, которое как нельзя лучше позволяет не только проверить работу школьника, но и организовать обратную связь с учащимися на основе комментариев, помет, рекомендаций к выполнению работы над ошибками и к дальнейшей индивидуальной работе школьника по предмету. Преимущество этого вида оценивания заключается ещё и в психологическом комфорте школьника, который понимает, что выполненная работа важна не только для него, но и для учителя, который может как высказать свои замечания к ней, так и похвалить, приободрить школьника.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter