Муниципальные инновационные площадки

Тема ОО
1. Разработка, апробация и внедрение модели организационно-методического сопровождения образовательной деятельности в ОО с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО
«Курс «Технология спасения жизни» как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей» МДОУ № 65 1
1. «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников  дошкольного образования»
2. «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников начальной школы»
МДОУ № 65,158, 191, 192
СШ № 1, 6, 14, 18
2-1
2-2
«Организационно-методические аспекты создания условий для реализации обновленного ФГОС ДО в направлении «Трудовое воспитание»» МДОУ № 144,241,62,59 3
«Совершенствование экологического воспитания через деятельность детских общественных объединений» СШ № 11,39 4
«Повышение качества образования обучающихся при реализации обновленного ФГОС ООО посредством создания организационно-методических условий в образовательной организации» СШ № 14,32,40 5
«Междисциплинарная лаборатория - использование интегрированных (бинарных) мероприятий в образовательной деятельности ОО с целью формирования системного мышления у обучающихся при реализации обновленных ФГОС ООО, СОО» СШ № 27 6
«Театральная лаборатория в школе как инструмент формирования гибких навыков и развития эмоционального интеллекта» СШ №  31, 39 7
«Формирование личностно-развивающей образовательной среды с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО» СШ № 88, 52 8
«Создание модели организационно-методического сопровождения деятельности по реализации преемственного естественно-научного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» СШ № 59, МДОУ № 101 9
«Cемья и школа: актуальные стратегии и инновационные формы взаимодействия с родителями» СШ № 87 10
«Разработка оценочных процедур по достижению высоких предметных результатов в соответствии с обновленными ФГОС» СШ№ 80 11
2. Комплексный подход в ОО по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» МДОУ № 2,94,158,183, 228, 235 12
«Информальное образование как средство формирования функциональной грамотности в рамках сетевого взаимодействия школ города» Гимназия № 3, СШ №  18, 42 13
«Формирование читательской грамотности младших школьников через театральную деятельность в условиях сетевой формы реализации образовательных программ и проектов» МОУ ЦДТ «Горизонт», СШ № 57 14
«Формирование предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников средствами музейной педагогики в рамках сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования» МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга», МДОУ № 1,3, МОУ ДО ДЭЦ «Родник» 15
«Разработка модели оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной организации» СШ № 2,59,83 16
«Экологическое просвещение обучающихся начальной школы посредством  произведений  А.С.Пушкина» СШ № 43 18
Сетевой проект «Старт первых5+» МДОУ № 6,109, 112, 140, 179, 218 46
3. Практики управления системой оценки качества образования в образовательном учреждении
«Внутренняя системы оценки качества дошкольного образования - функциональный инструмент визуализации и анализа данных» МДОУ № 8,55,127,133, 209, 211 17
4. Разработка, апробация и (или) внедрение эффективных моделей инклюзивного образования в ОО по сопровождению талантливых детей
«Зажигаем звезды сами» - модель сопровождения детей через наставничество (дети – детям) МДОУ № 12,27,118,151, 155,232 19
5. Разработка и апробация моделей подготовки, повышения квалификации педагогических кадров (формирование компетенций, организация наставничества)
«Обучение педагогов-психологов оказанию комплексной помощи по эффективному взаимодействию педагогов начальной школы с детьми, имеющих нарушение поведения (F 90.1 – гиперкинетическое расстройство; F 91.2 – социализированное расстройство поведения; F 92.8 – расстройство поведения и эмоций) и их родителями» МУ центр «Доверие» 20
«Обучение на опыте»: модель повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента в дошкольном образовании МДОУ № 20,27,104,118, 190,240 21
Формирование у педагога образовательной организации функциональной позиции фасилитатора во взаимодействии с участниками образовательной деятельности «ПЕДАГОГ - ФАСИЛИТАТОР – «ДИРИЖЁР ОРКЕСТРА»» Санаторно-лесная школа им. В.И.Шарова, МДОУ № 30, 92 22
«Наставничество как важное средство реализации программы «Культура для дошкольников» МДОУ № 83,21,37 23
«Геймификация (игровые элементы) в методической работе ДОУ, как эффективный инструмент повышения профессиональной компетентности педагогов» МДОУ № 157, 38, 57,110, 118,125 24
«Методическое сопровождение управленческих команд детских садов-новостроек в новом формате наставничества» МОУ "ГЦРО", МДОУ № 26,44,58,84, 232 25
«Наставничество: ресурсы взаимного развития в профессиональных обучающихся сообществах» СШ № 3,26, МДОУ № 8,55, 57, 182 26
«Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» СШ № 29 27
«Организационно-методические аспекты создания системы наставничества в образовательной организации» СШ № 37, 25, 28
«Модель профессионального развития молодого педагога через конкурсное движение» СШ № 52,88,74 29
«Создание модели повышения квалификации педагогов школы основного и среднего общего образования «Подросток в фокусе»» СШ № 80 30
«Механизмы внедрения системы наставничества педагогических работников в учреждениях дополнительного образования» МОУ ДО ЦДТ «Витязь», МОУ ДО ЦДТ «Юность» 31
«Организация системы взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров по патриотическому воспитанию дошкольников» МДОУ № 78,102, 149,193, МОУ ДО ДЦ «Восхождение», МОУ ДО «ГЦТТ» 32
«Практика повышения профессиональных компетенций педагогических  работников по направлению «Образовательная робототехника Arduino» МОУ ДО «ГЦТТ», Гимназия № 2, СШ № 4, 36 37
6. Преодоление неуспешности  ребёнка посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения
«Профилактика неуспешности детей старшего дошкольного возраста посредством реализации комплекса методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса» МДОУ № 83,21,37 33
«Преодоление неуспешности обучающихся общего образования на основе оперативного и адресного проектирования – уникальных образовательных треков: «Топ 5»»

МДОУ № 91,233, СШ № 56,68, Начальная школа-детский сад № 115

34
«Создание условий для становления детской субъектности как возможности преодоления неуспешности ребенка (комплексный подход к организации педагогической деятельности в рамках реализации задач ФГОС ДО и ФОП ДО») МДОУ № 26,40, 72,73, 182, 233 35
«Использование нейроигровых технологий как средства стимулирования познавательной (когнитивной) сферы детей дошкольного возраста» МДОУ № 35,78 36
«Проект «Открытый музей» - педагогика музейной деятельности как средство воспитания нравственных качеств и преодоления неуспешности ребенка» СШ № 27 38
«Как не попасть в ловушку ШНОР. Управленческий аспект» СШ № 70 39
«Модель межшкольного взаимодействия преодоления учебной неуспешности» СШ № 74,3,9, 44,57,71 40
«ПРО-партнёрство: новые форматы взаимодействия с родителями школьников (партнерство Педагогов и Родителей в Образовании)» СШ № 2, ГЦ ППМС 41
7. Разработка модели профориентационной работы в образовательной организации
«Сетевое взаимодействие дошкольной образовательной организации и средней школы по формированию инженерного мышления в рамках реализации проекта ″Школа будущих инженеров″» СШ № 13, МДОУ № 241 42
«Целевая подготовка учащихся психолого-педагогических классов к работе в образовательных организациях дошкольного и общего образования» СШ № 30, 72, МДОУ № 16,128,82,192 43
«Проектирование допрофессиональной педагогической подготовки школьников» СШ № 68 44
«Академия профессий» СШ № 91 45
8. Система поддержки развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях как инклюзивного, так и специального образования в образовательных организациях
«Обучение на основе движения, как способ эффективного развития интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями» МДОУ № 5,77, 87 47
«Формирование функциональной грамотности (читательской) в начальных классах для детей с ОВЗ в условиях как инклюзивного, так и специального образования в ОО» СШ № 5,17 48
«Разработка и апробация модели мотивирующей среды в ДОУ, направленной на формирование предпосылок эмоционального интеллекта детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ» МДОУ № 78,102,149,193 49
Спортивно-адаптивный проект «Ступени возможностей» МДОУ № 130 50
«Культурные практики в развитии эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, в том числе ОВЗ» МДОУ № 25,130,87,179 51
«Формирование личностных компетенций и моделей поведения педагогов как условие позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии» («Шаг навстречу») МДОУ № №232,179,144,27, 155,65 52
«Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках формы наставничества «ученик-ученик»» СШ № 16,66, начальная школа-детский сад № 85 53
«Развитие ресурсности мышления на материале профориентации для обучающихся с ТНР и ЗПР уровня основного общего образования» СШ № 44 54
«Система профилактики учебной неуспешности обучающихся с русским неродным языком в школе» СШ № 60 55
«Профилактика заболеваний у обучающихся начальных классов, имеющих предикторы кардиологических, легочных, психических, неврологических, расстройств, путем единства медицинских знаний и современных педагогических подходов» Санаторно-лесная школа им. В.И.Шарова, СШИ № 6,10 56
«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и учреждения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» МОУ ДО «МУЦ Кировского и Ленинского районов», «Родник», МУ ГЦ ППМС 57

Муниципальные ресурсные центры

Тема ОО
1. Разработка, апробация и внедрение модели организационно-методического сопровождения образовательной деятельности в ОО с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО
«Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» СШ № 39,49, 76,87,90, гимназия 2 58
2. Комплексный подход в ОО по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия
«Трансляция педагогических практик по формированию основ функциональной грамотности (математическая, естественнонаучная, гражданская, здоровьсберегающая) у воспитанников дошкольного возраста средствами кейс-технологии в рамках сетевого взаимодействия» МДОУ № 85,142, 29,139 59
«Формирование основ функциональной грамотности (читательская, поликультурная, финансовая, медийная) у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологии» МДОУ № 173,193, 232,151 60
3. Практики управления системой оценки качества образования в образовательном учреждении -НЕТ
4. Разработка, апробация и (или) внедрение эффективных моделей инклюзивного образования в ОО по сопровождению талантливых детей
«Сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях развития детско-взрослого сообщества любителей интеллектуальных игр и его взаимодействия с социальными партнерами» МДОУ № 95,183,212, 227, 228, 235 61
«Современные практики дошкольного учреждения по  выявлению, сопровождению и поддержке талантливых детей в условиях инклюзивного образования» МДОУ №142 62
5. Разработка и апробация моделей подготовки, повышения квалификации педагогических кадров (формирование компетенций, организация наставничества)
«Организационно-методическое сопровождение внутрифирменного обучения в учреждениях дополнительного образования» МОУ КОЦ «ЛАД» 63
6. Преодоление неуспешности ребёнка посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения -НЕТ
7. Разработка модели профориентационной работы в образовательной организации-НЕТ
8. Система поддержки развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях как инклюзивного, так и специального образования в образовательных организациях
«Методическое сопровождение ППк ОО г. Ярославля. Организация взаимодействия ППк ОО и ПМПК МУ центр «Доверие»» МУ центр «Доверие» 64

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter