Муниципальные инновационные площадки
Тема | ОО | № |
1. Разработка, апробация и внедрение модели организационно-методического сопровождения образовательной деятельности в ОО с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО | ||
«Курс «Технология спасения жизни» как средство формирования представлений о безопасном поведении у детей» | МДОУ № 65 | 1 |
1. «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников дошкольного образования» 2. «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников начальной школы» |
МДОУ № 65,158, 191, 192 СШ № 1, 6, 14, 18 |
2-1 2-2 |
«Организационно-методические аспекты создания условий для реализации обновленного ФГОС ДО в направлении «Трудовое воспитание»» | МДОУ № 144,241,62,59 | 3 |
«Совершенствование экологического воспитания через деятельность детских общественных объединений» | СШ № 11,39 | 4 |
«Повышение качества образования обучающихся при реализации обновленного ФГОС ООО посредством создания организационно-методических условий в образовательной организации» | СШ № 14,32,40 | 5 |
«Междисциплинарная лаборатория - использование интегрированных (бинарных) мероприятий в образовательной деятельности ОО с целью формирования системного мышления у обучающихся при реализации обновленных ФГОС ООО, СОО» | СШ № 27 | 6 |
«Театральная лаборатория в школе как инструмент формирования гибких навыков и развития эмоционального интеллекта» | СШ № 31, 39 | 7 |
«Формирование личностно-развивающей образовательной среды с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО» | СШ № 88, 52 | 8 |
«Создание модели организационно-методического сопровождения деятельности по реализации преемственного естественно-научного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» | СШ № 59, МДОУ № 101 | 9 |
«Cемья и школа: актуальные стратегии и инновационные формы взаимодействия с родителями» | СШ № 87 | 10 |
«Разработка оценочных процедур по достижению высоких предметных результатов в соответствии с обновленными ФГОС» | СШ№ 80 | 11 |
2. Комплексный подход в ОО по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия | ||
«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» | МДОУ № 2,94,158,183, 228, 235 | 12 |
«Информальное образование как средство формирования функциональной грамотности в рамках сетевого взаимодействия школ города» | Гимназия № 3, СШ № 18, 42 | 13 |
«Формирование читательской грамотности младших школьников через театральную деятельность в условиях сетевой формы реализации образовательных программ и проектов» | МОУ ЦДТ «Горизонт», СШ № 57 | 14 |
«Формирование предпосылок функциональной грамотности старших дошкольников средствами музейной педагогики в рамках сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и дополнительного образования» | МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга», МДОУ № 1,3, МОУ ДО ДЭЦ «Родник» | 15 |
«Разработка модели оценки процесса формирования функциональной грамотности школьников в условиях общеобразовательной организации» | СШ № 2,59,83 | 16 |
«Экологическое просвещение обучающихся начальной школы посредством произведений А.С.Пушкина» | СШ № 43 | 18 |
Сетевой проект «Старт первых5+» | МДОУ № 6,109, 112, 140, 179, 218 | 46 |
3. Практики управления системой оценки качества образования в образовательном учреждении | ||
«Внутренняя системы оценки качества дошкольного образования - функциональный инструмент визуализации и анализа данных» | МДОУ № 8,55,127,133, 209, 211 | 17 |
4. Разработка, апробация и (или) внедрение эффективных моделей инклюзивного образования в ОО по сопровождению талантливых детей | ||
«Зажигаем звезды сами» - модель сопровождения детей через наставничество (дети – детям) | МДОУ № 12,27,118,151, 155,232 | 19 |
5. Разработка и апробация моделей подготовки, повышения квалификации педагогических кадров (формирование компетенций, организация наставничества) | ||
«Обучение педагогов-психологов оказанию комплексной помощи по эффективному взаимодействию педагогов начальной школы с детьми, имеющих нарушение поведения (F 90.1 – гиперкинетическое расстройство; F 91.2 – социализированное расстройство поведения; F 92.8 – расстройство поведения и эмоций) и их родителями» | МУ центр «Доверие» | 20 |
«Обучение на опыте»: модель повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации регионального компонента в дошкольном образовании | МДОУ № 20,27,104,118, 190,240 | 21 |
Формирование у педагога образовательной организации функциональной позиции фасилитатора во взаимодействии с участниками образовательной деятельности «ПЕДАГОГ - ФАСИЛИТАТОР – «ДИРИЖЁР ОРКЕСТРА»» | Санаторно-лесная школа им. В.И.Шарова, МДОУ № 30, 92 | 22 |
«Наставничество как важное средство реализации программы «Культура для дошкольников» | МДОУ № 83,21,37 | 23 |
«Геймификация (игровые элементы) в методической работе ДОУ, как эффективный инструмент повышения профессиональной компетентности педагогов» | МДОУ № 157, 38, 57,110, 118,125 | 24 |
«Методическое сопровождение управленческих команд детских садов-новостроек в новом формате наставничества» | МОУ "ГЦРО", МДОУ № 26,44,58,84, 232 | 25 |
«Наставничество: ресурсы взаимного развития в профессиональных обучающихся сообществах» | СШ № 3,26, МДОУ № 8,55, 57, 182 | 26 |
«Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» | СШ № 29 | 27 |
«Организационно-методические аспекты создания системы наставничества в образовательной организации» | СШ № 37, 25, | 28 |
«Модель профессионального развития молодого педагога через конкурсное движение» | СШ № 52,88,74 | 29 |
«Создание модели повышения квалификации педагогов школы основного и среднего общего образования «Подросток в фокусе»» | СШ № 80 | 30 |
«Механизмы внедрения системы наставничества педагогических работников в учреждениях дополнительного образования» | МОУ ДО ЦДТ «Витязь», МОУ ДО ЦДТ «Юность» | 31 |
«Организация системы взаимодействия участников образовательных отношений и социальных партнеров по патриотическому воспитанию дошкольников» | МДОУ № 78,102, 149,193, МОУ ДО ДЦ «Восхождение», МОУ ДО «ГЦТТ» | 32 |
«Практика повышения профессиональных компетенций педагогических работников по направлению «Образовательная робототехника Arduino» | МОУ ДО «ГЦТТ», Гимназия № 2, СШ № 4, 36 | 37 |
6. Преодоление неуспешности ребёнка посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения | ||
«Профилактика неуспешности детей старшего дошкольного возраста посредством реализации комплекса методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса» | МДОУ № 83,21,37 | 33 |
«Преодоление неуспешности обучающихся общего образования на основе оперативного и адресного проектирования – уникальных образовательных треков: «Топ 5»» |
МДОУ № 91,233, СШ № 56,68, Начальная школа-детский сад № 115 |
34 |
«Создание условий для становления детской субъектности как возможности преодоления неуспешности ребенка (комплексный подход к организации педагогической деятельности в рамках реализации задач ФГОС ДО и ФОП ДО») | МДОУ № 26,40, 72,73, 182, 233 | 35 |
«Использование нейроигровых технологий как средства стимулирования познавательной (когнитивной) сферы детей дошкольного возраста» | МДОУ № 35,78 | 36 |
«Проект «Открытый музей» - педагогика музейной деятельности как средство воспитания нравственных качеств и преодоления неуспешности ребенка» | СШ № 27 | 38 |
«Как не попасть в ловушку ШНОР. Управленческий аспект» | СШ № 70 | 39 |
«Модель межшкольного взаимодействия преодоления учебной неуспешности» | СШ № 74,3,9, 44,57,71 | 40 |
«ПРО-партнёрство: новые форматы взаимодействия с родителями школьников (партнерство Педагогов и Родителей в Образовании)» | СШ № 2, ГЦ ППМС | 41 |
7. Разработка модели профориентационной работы в образовательной организации | ||
«Сетевое взаимодействие дошкольной образовательной организации и средней школы по формированию инженерного мышления в рамках реализации проекта ″Школа будущих инженеров″» | СШ № 13, МДОУ № 241 | 42 |
«Целевая подготовка учащихся психолого-педагогических классов к работе в образовательных организациях дошкольного и общего образования» | СШ № 30, 72, МДОУ № 16,128,82,192 | 43 |
«Проектирование допрофессиональной педагогической подготовки школьников» | СШ № 68 | 44 |
«Академия профессий» | СШ № 91 | 45 |
8. Система поддержки развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях как инклюзивного, так и специального образования в образовательных организациях | ||
«Обучение на основе движения, как способ эффективного развития интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями» | МДОУ № 5,77, 87 | 47 |
«Формирование функциональной грамотности (читательской) в начальных классах для детей с ОВЗ в условиях как инклюзивного, так и специального образования в ОО» | СШ № 5,17 | 48 |
«Разработка и апробация модели мотивирующей среды в ДОУ, направленной на формирование предпосылок эмоционального интеллекта детей раннего возраста, в том числе с ОВЗ» | МДОУ № 78,102,149,193 | 49 |
Спортивно-адаптивный проект «Ступени возможностей» | МДОУ № 130 | 50 |
«Культурные практики в развитии эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, в том числе ОВЗ» | МДОУ № 25,130,87,179 | 51 |
«Формирование личностных компетенций и моделей поведения педагогов как условие позитивной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии» («Шаг навстречу») | МДОУ № №232,179,144,27, 155,65 | 52 |
«Сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках формы наставничества «ученик-ученик»» | СШ № 16,66, начальная школа-детский сад № 85 | 53 |
«Развитие ресурсности мышления на материале профориентации для обучающихся с ТНР и ЗПР уровня основного общего образования» | СШ № 44 | 54 |
«Система профилактики учебной неуспешности обучающихся с русским неродным языком в школе» | СШ № 60 | 55 |
«Профилактика заболеваний у обучающихся начальных классов, имеющих предикторы кардиологических, легочных, психических, неврологических, расстройств, путем единства медицинских знаний и современных педагогических подходов» | Санаторно-лесная школа им. В.И.Шарова, СШИ № 6,10 | 56 |
«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования и учреждения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» | МОУ ДО «МУЦ Кировского и Ленинского районов», «Родник», МУ ГЦ ППМС | 57 |
Муниципальные ресурсные центры
Тема | ОО | № |
1. Разработка, апробация и внедрение модели организационно-методического сопровождения образовательной деятельности в ОО с целью повышения качества подготовки обучающихся при реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО | ||
«Организационно-методическая поддержка образовательной деятельности в период перехода на обновленные ФГОС» | СШ № 39,49, 76,87,90, гимназия 2 | 58 |
2. Комплексный подход в ОО по формированию функциональной грамотности обучающихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия | ||
«Трансляция педагогических практик по формированию основ функциональной грамотности (математическая, естественнонаучная, гражданская, здоровьсберегающая) у воспитанников дошкольного возраста средствами кейс-технологии в рамках сетевого взаимодействия» | МДОУ № 85,142, 29,139 | 59 |
«Формирование основ функциональной грамотности (читательская, поликультурная, финансовая, медийная) у детей дошкольного возраста средствами кейс-технологии» | МДОУ № 173,193, 232,151 | 60 |
3. Практики управления системой оценки качества образования в образовательном учреждении -НЕТ | ||
4. Разработка, апробация и (или) внедрение эффективных моделей инклюзивного образования в ОО по сопровождению талантливых детей | ||
«Сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях развития детско-взрослого сообщества любителей интеллектуальных игр и его взаимодействия с социальными партнерами» | МДОУ № 95,183,212, 227, 228, 235 | 61 |
«Современные практики дошкольного учреждения по выявлению, сопровождению и поддержке талантливых детей в условиях инклюзивного образования» | МДОУ №142 | 62 |
5. Разработка и апробация моделей подготовки, повышения квалификации педагогических кадров (формирование компетенций, организация наставничества) | ||
«Организационно-методическое сопровождение внутрифирменного обучения в учреждениях дополнительного образования» | МОУ КОЦ «ЛАД» | 63 |
6. Преодоление неуспешности ребёнка посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения -НЕТ | ||
7. Разработка модели профориентационной работы в образовательной организации-НЕТ | ||
8. Система поддержки развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях как инклюзивного, так и специального образования в образовательных организациях | ||
«Методическое сопровождение ППк ОО г. Ярославля. Организация взаимодействия ППк ОО и ПМПК МУ центр «Доверие»» | МУ центр «Доверие» | 64 |
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter