24 апреля 2024 г. состоялось методическое объединение музыкальных руководителей ДОУ в рамках договора о взаимодействии городов Омск – Ярославль. Свой опыт работы на тему «Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» представили  музыкальные руководители МДОУ «Детский сад №  140» Белых Л.Ю. и Суровцевой А.И.

МДОУ «Детский сад № 140» посещают дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с нарушением интеллекта (УО). Количество детей дошкольного возраста с ТНР и ЗПР растет. В основном это связано с органическим поражением центральной нервной системы, с патологией органов слуха и речи, с расстройствами психической деятельности, с задержкой созревания мозга в связи с ранним его поражением.

У таких детей к 5-6 годам, как правило, недостаточно развиты все стороны восприятия музыки (начиная со слухового внимания), нарушены элементы музыкального слуха (звуко-высотный, ритмический, динамический). У большинства детей отмечаются слабость, неустойчивость, прерывистость дыхания, хриплый, монотонный голос (нередко с носовым оттенком), а также разнообразные дефекты речи, скудный словарный запас. Это затрудняет участие детей во всех видах музыкальной деятельности.

Музыкальные руководители для работы с детьми с ОВЗ разработали определенный алгоритм своей деятельности:

- Определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, посещающих детский сад;

- Разработка и реализация плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми;

- Систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию;

- Создание условий, способствующих освоению детьми образовательной программы;

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам развития музыкальности;

- Оценка результатов помощи детям с ОВЗ, определение степени освоения адаптированной образовательной программы.

Эффективность коррекционной работы с детьми определяется четкой организацией пребывания детей в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и других специалистов ДОУ.    

Важно:

- обогащать эмоциональное состояние детей, учить отличать одно эмоциональное состояние от другого через восприятие музыки;

- способствовать нормализации психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, речи, развитие их произвольности;

- укреплять, тренировать двигательный аппарат. Формировать качества движений;

- воспитывать уверенность в своих силах, выдержки, волевых черт характера.

На семинаре помимо презентации были продемонстрированы видеофрагменты музыкальных занятий, с использованием методов и приемов коррекционной работы с детьми с ОВЗ во всех видах музыкальной деятельности.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter