Нейропсихология изучает взаимосвязь между мозгом и психической деятельностью, включая память, внимание, мышление, эмоции и поведение.

Нейропсихологическая безопасность детей — это очень важный аспект их развития и благополучия.

В современном мире, где дети сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями и воздействиями, защита и поддержка их нейропсихологического здоровья становится все более актуальной задачей.

1. Нейропсихологические угрозы для детей дошкольного возраста

  • Развитие и воспитание ребенка без учета закономерностей развития ЦНС и законов развития мозга человека
  • Перегруз информацией — может вызвать стресс и нарушения внимания. Отсутствие времени на игру и отдых. Постоянные занятия и тренировки могут забирать у ребенка время, которое принадлежит детским играм, отдыху и самостоятельному исследованию мира вокруг. Это может ограничить разностороннее развитие и творческие способности ребенка.
  • Недостаток стимуляции развития — замедляет развитие речи, мышления и других важных навыков
  • Неправильное питание — влияет на работу мозга и общее развитие
  • Недостаточный сон — снижает когнитивные способности и уровень внимания
  • Отсутствие режима — затрудняет формирование полезных привычек и дисциплины (а что такое дисциплина) раскрыть …
  • Недостаток физической активности — влияет на развитие моторики и когнитивных функций
  • Стресс — вызванный нестабильной обстановкой дома или в детском саду, может нарушить эмоциональное равновесие ребёнка
  • Агрессивное окружение — способствует развитию тревожности и страхов
  • Чрезмерное использование гаджетов — может привести к нарушениям внимания, памяти и мышления.
  • Недостаток общения — ограничивает социальное и эмоциональное развитие
  • Токсичные вещества — воздействие на организм химических веществ может негативно сказаться на здоровье и развитии мозга
  • Некомпетентность специалиста. Появление «уникальных специалистов и чудо – методик».

2. Ключевые компетенции педагога по обеспечению нейропсихологической безопасности:

  • Понимание основ развития детского мозга — знание этапов и механизмов развития. Поддержка нейропластичности мозга. Раннее детство — это период, когда мозг наиболее восприимчив к изменениям и формированию нейронных связей.
  • Умение распознавать признаки нарушений — внимание к изменениям в поведении и когнитивных функциях.
  • Знание методов коррекции и стимуляции развития — применение эффективных программ и упражнений.
  • Понимание развивающихся потребностей ребенка: умение адаптировать подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.
  • Навыки конфликтологии и медиации: способность разрешать конфликты мирным путем, находить компромиссы и способы справедливого урегулирования.
  • Навыки коммуникации с родителями — информирование о состоянии ребёнка и рекомендации по воспитанию.
  • Саморегуляция эмоций: контроль над своими эмоциями, способность сохранять спокойствие и устойчивость в стрессовых ситуациях. Владение методами релаксации и снятия эмоционального напряжения у себя и у детей
  • Знание принципов психологической поддержки: понимание основных принципов работы с эмоциональным состоянием ребенка, умение помогать ему справляться с трудностями.
  • Знание принципов здорового питания и физической активности
  • Культура безопасности и профилактика: знание основных принципов обеспечения безопасной среды для ребенка, включая профилактику насилия, детского дискриминационного поведения и других угроз его психологическому благополучию.

В наших силах сделать еще один шаг к созданию безопасной и поддерживающей среды, которая способствует здоровому развитию ребёнка в дошкольном возрасте. Совместными усилиями мы сможем обеспечить нейропсихологическую безопасность своих воспитанников

Отзыв о мероприятии

Презентация

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter