Успешно прошла Конференция для учителей физической культуры города Ярославля по теме «Физическая культура и спорт в муниципальной системе образования города Ярославля: вызовы, решения, наставничество» на базе МОУ «Средней школы № 99», которую посетили 97 педагогов нашего города.

С приветственным словом к участникам обратился В.Н. Белов, директор школы № 99.

Спикеры конференции:

  • Щербак Александр Павлович, доцент кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», проанализировал содержание Федеральных образовательных программ по физической культуре, прокомментировал вопросы реализации учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с Федеральными образовательными программами;
  • Лихачева Юлия Вячеславовна, руководитель отдела ВФСК ГТО Некоммерческого партнерства «Спортивного Клуба "Буревестник-ВВ"», рассказала об изменениях в структуре ВФСК ГТО согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.01.2023 № 33 «О внесении изменения в Положение о ВФСК ГТО», вступивших в силу с 23.03.2023, сравнила старые и новые нормативы, прокомментировала процедуру сдачи норм ГТО по-новому;
  • Трофимова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры теории физической культуры Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, выступила с анализом теоретических и практических заданий включенных во Всероссийскую олимпиаду школьников по физической культуре, рассказала о методических особенностях подготовки обучающихся;
  • Новак Дарья Александровна, директор детского оздоровительно-образовательного центра имени А. Матросова, осветила вопросы организации и сопровождения спортивно-массовых мероприятий в муниципальной системе образования г. Ярославля, подробно прокомментировала перечень проводимых массовых мероприятий;
  • Плащенкова Екатерина Александровна, заместитель директора по ВР, и Кибко Светлана Анатольевна, учитель физической культуры МОУ «Средняя школа № 99», презентовали опыт работы Волонтерского центра «СТРиЖ» своей школы, познакомили с перспективами работы волонтерского центра спортивной направленности на уровне города, дали рекомендации по развитию волонтерского движения в ОУ;
  • Горшкова Наталья Сергеевна, региональный куратор проекта «Футбол в школу», специалист по обслуживанию Единой информационно-аналитической системы РФС, продвигала вопрос популяризации футбола в общеобразовательных учреждениях нашего города, а также проинформировала учителей физической культуры о работе проекта «Футбол в школу», конкурсах и соревнованиях, проводимых в рамках данного проекта.

Все участники конференции отметили активность педагогов, готовых к дальнейшему сотрудничеству в области физической культуры и спорта, выразили слова благодарности учителям физической культуры за их добросовестный труд.

Фотографии в группе ВКонтакте

29 марта 2023 г. гостеприимно распахнул свои аудитории ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, где состоялась встреча представителей науки и практики. Секция для учителей физики «Физика и решение образовательных задач в год педагога и наставника» прошла на физико-математическом факультете университета.

Спикерами встречи стали Путина Н.Д., кандидат педагогических наук, старший преподаватель физико-математического факультета ЯГПУ, и Лукьянова А.В., доцент кафедры ИТ физико-математического факультета. Надежда Дмитриевна выступила с вопросом «Методы организации учебной деятельности на уроках физики в соответствии с целями ФГОС», продемонстрировав их во время практической деятельности педагогов, выступивших в роли учеников. Антонина Владимировна рассказала о методических аспектах формирования функциональной грамотности на уроках физики и провела экскурсию по современным образовательным пространствам педуниверситета.

В заключение встречи преподаватели вуза и педагоги школ обменялись своими взглядами и проблемами на физическое образование и составили план вопросов для обсуждения на следующих встречах, которые должны стать регулярными.

Благодарим Ярославский педагогический университет за актуальные выступления, интересную форму проведения, открытость встречи!

Фотографии в группе ВКонтакте

В МОУ ДО КОЦ «ЛАД» в рамках Ярославского городского педагогического форума прошёл тренинг-семинар по теме «Наставничество как элемент внутрифирменного обучения в учреждении дополнительного образования».

Со вступительным словом к собравшимся обратилась Панкратова Т.М. заведующая отделом психолого-методического сопровождения МОУ ДО КОЦ «ЛАД». Александрова И.А. поделилась своими наработками на тему «Наставничество: опыт деятельности МОУ ДО КОЦ "ЛАД"». Практико-ориентированную часть семинара-тренинга «Наставничество как элемент внутрифирменного обучения в учреждении дополнительного образования» провела Никифоровская О.А., актуализировав знания и проработав проблемные ситуации в сфере наставничества в условиях коллективной мыслетворческой деятельности. Методами работы на тренинге были: фасилитационная сессия, подведение итогов семинара-практикума, заполнение заключительной анкеты участниками.

Семинар прошёл плодотворно. Каждый для себя нашёл что-то новое, что можно реализовать в работе. Участники выразили пожелания о дальнейшем сотрудничестве.

Фотографии в группе ВКонтакте

Круглый стол «Наставничество в деятельности социального педагога и психолога» собрал большую команду педагогов-психологов и социальных педагогов.

В режиме диалога специалисты обсудили вопросы применения наставничества в работе с педагогами, родителями, коллегами и детьми в образовательных организациях различных типов.

Модератор круглого стола Угарова М.Г., к.пс.н, старший методист МОУ «ГЦРО», обозначила перспективность использования целевой модели наставничества, отметила значимость подбора наставников и обозначила ведущие качества и ролевые позиции наставника.

Клемина С.Н., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 240», представила опыт наставнической работы педагога-психолога в МДОУ в рамках родительского клуба, подчеркнув важность наставничества в работе с родителями и представив программу клуба.

Цыганова О.В., методист МОУ «ГЦРО», социальный педагог МУ ГЦ ППМС, акцентировала внимание участников круглого стола на использовании наставничества среди детей, определив следующие цели: выявление и воспитание учащихся-лидеров, волонтёров; личностная положительная мотивация к труду в обучении; помощь педагогу в решении учебных и дисциплинарных проблем; работа над сплоченностью коллектива; освоение коммуникативной компетенции; готовность к самостоятельному решению социальных задач; адекватность поведения в различных жизненных ситуациях, в том числе конфликтных; умение ориентироваться в социуме.

Обсуждение новой системы профориентационной работы состоялось на дискуссионной площадке Педагогического форума в Ярославском колледже индустрии питания. Внедрение этой системы – одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в России. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней и охватит профориентационной работой учеников 6–11 классов.

Собравшиеся на площадке говорили о том, что работа в этом направлении невозможна без бизнеса, без реальных производств, которые должны быть обращены к этим задачам. О значимости и имеющихся результатах сетевого взаимодействия, о кадровом потенциале рассказали директор МОУ ДО ДЭЦ «Родник» Киселева А.В. и заместитель директора по учебно-производственной работе колледжа индустрии питания Прияткина И.В. Выступающие говорили о прямой связи профориентационной деятельности с процессами наставничества.

Важные вопросы этапов наставничества, его оценивания поднимались в выступлении Кормягиной Н.Н., педагога ЯрКИП, канд.пед.наук. Участники дискуссии познакомились с историей колледжа, с работой студенческого кафе, в котором система наставничества успешно реализуется., посетили мастерские «Поварское дело», «Кондитерское дело», «Хлебопечение», «Бухгалтерский учет». В мастерской «Ресторанный сервис» под руководством опытного наставника поучились оформлению разного вида сервировочных салфеток. Один из итогов, к которому пришли участники: необходимо укрепление и развитие сотрудничества.

Фотографии в группе ВКонтакте

Тестова Яна Артуровна, руководитель «Школы молодого педагога», которая создана на базе Городского центра развития образования, провела среди педагогов-наставников воркшоп на тему «Цифровое портфолио молодого педагога как средство повышения квалификации и профессионального мастерства». Были озвучены основные тенденции развития авторского интернет-пространства, тренды в оформлении личного сайта и возможности продвижения авторских сайтов.

Педагоги-наставники продуктивно поработали над макетами авторских сайтов и с энтузиазмом представили свои проекты! Мастер-класс по теме «Школьный фестиваль "Две звезды" как форма повышения профессионального мастерства молодых педагогов и наставников» провели Климова Наталия Алексеевна, заместитель директора по УВР, и Николаева Анна Евгеньевна, учитель начальных классов средней школы № 25 имени Александра Сивагина. На мастер-классе был представлен опыт работы школы по организации и проведению школьного конкурса профессионального мастерства наставнических пар «Две звезды». Собравшихся познакомили с методикой по созданию успешных наставнических пар, проведён тренинг по критериальному оцениванию, показано значение конкурсов профессионального мастерства для образовательной организации. Педагоги школы № 25 пригласили участников мероприятия к сотрудничеству.

Фотографии в группе ВКонтакте

29 марта на базе Технопарка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников «Центра трансфера образовательных технологий «Новая дидактика», совместно с Институтом педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, для педагогов МСО города Ярославля состоялся семинар-практикум «Учебно-практические задачи: конструирование, дидактическая ценность».

Умение конструировать и применять в своей деятельности учебно-практические задачи является неотъемлемой частью профессиональных компетенций современного педагога. Учебно-практические задачи развивают мотивацию и интерес к изучаемому предмету, помогают педагогу формировать у обучающихся практические приемы в разрешении проблем и проблемных ситуаций, формируют коммуникативные навыки и ориентированы на применение уже освоенных ими способов действий.

Спикеры мероприятия:

Репина Алевтина Валентиновна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра трансфера образовательных технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, представила основные научные подходы в вопросах формирования функциональной грамотности.

Тарханова Ирина Юрьевна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и организации работы с молодёжью, директор Института педагогики и психологии, рассказала о современных и традиционных подходах к формированию дидактической компетентности современного педагога.

Тихомирова Ольга Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий, руководитель Тьюторского центра ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, познакомила слушателей с основными подходами в постановке и конструировании учебно-практических задач, их трансформации в соответствии с поставленными учителем целями и образовательными результатами.

Обсуждаемые в рамках семинара вопросы и темы вызвали огромный интерес у слушателей, которые выразили желание более глубоко продолжить работу по данной теме в следующем учебном году.

Фотографии в группе ВКонтакте

Ярославский педагогический форум позволил встретиться учителям информатики на практической конференции «Современные методические подходы к изучению темы «Алгоритмизация и программирование», которая прошла на базе средней школы № 87. На мероприятии присутствовало 67 человек: не только учителя информатики, но и студенты ЯГПУ физико-математического факультета.

Методист МОУ «ГЦРО» и учитель информатики средней школы № 87 Кравцова Екатерина Константиновна рассказала участникам конференции о методических аспектах изучения темы «Алгоритмизация и программирование» в современном школьном курсе информатики в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

Со своими разработками в области управления познавательной деятельностью учащихся при изучении программирования на уроках информатики педагогов познакомила Заводчикова Надежда Ивановна, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ЯГПУ и учитель информатики средней школы № 87.

Семинар «Имидж современного воспитателя» состоялся в МДОУ «Детский сад № 55».

Семинар открыла заведующая детским садом Румянцева Ольга Владимировна, которая раскрыла основы имиджа современного воспитателя: визуальная привлекательность, красноречие, невербальный имидж, пространство жизнедеятельности, образ жизни.

Во второй части семинара педагоги дошкольных образовательных учреждений под руководством старших методистов детского сада Захаровой А.Л., Яковлевой М.Ю. в игровой форме смогли создать внешний облик современного воспитателя, оформили альбом гардероба на каждый день, праздничные выступления, деловые мероприятия, поработали над речевой коммуникацией, личностными качествами. Семинар заставил педагогов взглянуть на свой собственный образ по-новому.

Фотографии в группе ВКонтакте

На базе МОУ ДО ЦАТ «Перспектива» работала Мастерская наставника по теме «Наставничество как механизм управления качеством образования». Участники этой площадки обсудили выступление заведующего методическим отделом анимационного центра Черногоровой О.В. Ольга Валерьевна рассказала о том, как создать локальный акт о наставничестве в учреждении, о разных формах работы в системе наставничества как средстве профессиональной адаптации и профессионального роста. За двадцать три года деятельности в Центре накоплен уникальный опыт индивидуальной наставнической работы, интересна реверсивная модель наставничества, т.е. модель взаимодействия двух педагогов. Молодые педагоги, участники мастерской, в формате деловой игры показали знания методик коммуникации, целеполагания, планирования и т.д. Результаты работы наставников – созданные обучающимися новые анимационные фильмы, которые были продемонстрированы педагогам.

Фотографии в группе ВКонтакте