16 октября 2018 года в на базе МОУ "Средняя школа №33" прошёл городской экологический турнир "По страницам Красной книги Ярославской области" для учащихся 5-6 классов.

В турнире приняли участие 31 команда из 32, зарегистрированных на турнир. Ученики 5-6 классов показывали свои знания грибов, растений, животных Красной книги Ярославской области, умение работать в команде. Наставники, наблюдавшие за своими подопечными со сцены, очень переживали за них. В перерывах между турами школьники и их учителя пели песни про цветы и животных.

В упорной честной весёлой борьбе победу одержала команда "Феникс_58" МОУ средняя школа 58 под руководством Комаровой Елены Валерияновны. Призёрами турнира стали команда "Биоритмы" МОУ «Средняя школа № 51» (2 место) и команда "Махаон" МОУ «Средняя школа № 33» (3 место).

Поздравляем победителей, призёров и их наставников!

Фоторепортаж

Морсова С.Г., методист МОУ "ГЦРО
Байраш Е.Н., методист МОУ "ГЦРО"

9 октября 2018 года в рамках реализации проекта МИП по теме "Совершенствование организационно-педагогических условий формирования экологической культуры средствами сетевого взаимодействия участников образовательного процесса ОО" на базе естественно-географического факультета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского состоялся установочный семинар «Организация экологической работы в образовательных учреждениях города в рамках участия в Международной программе «Эко-школы «Зеленый флаг».

Перед участниками установочного семинара выступили заведующая кафедрой физиологии и зоологии Елена Николаевна Анашкина, региональный координатор проекта Анастасия Юрьевна Корытникова и заместитель директора гимназии №3 Татьяна Евгеньевна Нечаева. Они рассказали об уникальном экологическом проекте "Эко-школы "Зелёный флаг", о правила участия в нём и тонкостях организации работы.

Фотографии

28 февраля в средней школе № 90 прошел мастер-класс педагогов школы «Формирование биолого-экологических ориентиров через систему проектов в урочной и внеурочной деятельности». Перед учителями города выступила Ольга Николаевна Потапова, рассказавшая о проектах в урочной деятельности и продемонстрировавшая результаты мини-проектов, выполненных учениками разных классов.

Кольцов Максим Германович, педагог дополнительного образования, совместно с коллегами представил результат проекта начальной школы «Сказ о граде Ярославле».

Фотографии

20 февраля 2017 г. в средней школе № 11 г. Ярославля прошёл мастер-класс «Эколого-техническое конструирование как вариант развития УУД учащихся».

Анастасия Юрьевна Корытникова рассказала об опыте участия школьной команды в Международной программе «Экошколы. Зелёный флаг», в которой также участвуют школы из 20 регионов России.

Николай Евгеньевич Контров рассказал об эколого-техническом проектировании и представил результаты работы учащихся: систему автоматического полива комнатных растений, «умную» систему подсветки аквариумов и др. Рассказал об игровой программе «Kahoot», которая помогает ненавязчиво совмещать игру и обучение; рассказал о вариантах её использования.

Учителя, посетившие мастер-класс, приняли участие в игре, почувствовали себя в роли ученика. Спасибо Мастерам, которые знают и любят своё дело, готовы поделиться с коллегами своими идеями и наработками.

   

17 января 2017 года в МОУ "Средняя школа № 33 им. К. Маркса с углубленным изучением математики" прошёл семинар учителей биологии "Подготовка к Всероссийским проверочным работам в 5-6 классах". На семинаре присутствовали 53 учителя из различных школ города.

Тема вызвала живой интерес у учителей. Обсуждение некоторых вопросов, связанных с тематикой отдельных заданий ВПР 6 класса проходило достаточно бурно. Спасибо учителям города за проявленный интерес к теме семинара!

Презентации о подготовке к ВПР по биологии размещены в подразделе "Методические материалы".

3 ноября 2017 г. в Голубом зале МОУ "ГЦРО" прошёл семинар для учителей биологии "Модульные курсы: эффективный инструмент для отработки предметных и метапредметных умений и подготовки к итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) по биологии". Лектор - Марина Викторовна Токарева, ведущий методист центра естественно-математического образования АО издательства "Просвещение".

На семинаре присутствовали 28 учителей биологии из школ города. Среди обсуждаемых вопросов: УМК издательства "Просвещение", которые могут стать инструментом для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, модульные курсы для подготовке к итоговой аттестации.

С.Г. Морсова, методист МОУ "ГЦРО"

21 апреля 2017 года в средней школе №15 Ксения Александровна Первушина провела мастер-класс для учителей биологии "Использование лабораторного оборудования при изучении биологии в 6-м классе".

Самым интересным моментом урока было выполнение практической работы по вегетативному размножению комнатных растений для озеленения школы с использованием лабораторного комплекса. Была организована групповая работа школьников.

После урока Ксения Александровна ответила на вопросы учителей по использованию лабораторного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности.

Круглый стол «Современный урок биологии в контексте ФГОС» состоялся 20.04.2016 на базе МОУ СШ № 36. В его работе приняли участие 18 учителей биологии.

Цель: обсуждение педагогической практики учителей биологии по достижению планируемых результатов обучения на уроке в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Ведущая круглого стола – Могутова Ольга Борисовна, старший методист МОУ «ГЦРО».

19 апреля 2016 г. на базе МОУ СШ № 25 состоялся семинар «Методические рекомендации по выполнению заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по биологии», который провела Безух Ксения Евгеньевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры физиологии и зоологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии. В семинаре приняли участие 24 учителя биологии. В ходе семинара были рассмотрены требования к выполнению заданий, представленных во 2-й части КИМов ЕГЭ по биологии.

7 апреля в МОУ СШ № 25 состоялся открытый урок учителя биологии Щербаковой Галины Юрьевны на тему «Класс Пресмыкающиеся» в 7 коррекционном классе.

Урок открытия нового знания спроектирован с учётом системно-деятельностного подхода и содержал все необходимые этапы. Учащиеся сами формулировали тему урока. Актуализация знаний проведена в процессе сравнения особенностей строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся.