Система Orphus

Яндекс.Метрика

Информатика. Из опыта работы

Видео открытых учебных занятий участников всероссийского конкурса «Учитель года России»

2014 г.

  1. Фоломкин Алексей Иванович, победитель конкурса, учитель информатики, Самарская область, с. Ягодное 
  2. Пышная Елена Александровна, учитель информатики, г. о. Нальчик,  Кабардино-Балкарская республика
  3. Маслеников Николай Васильевич, учитель информатики и ИКТ гимназии № 2 , Ярославская область, г. Ярославль

    Подробнее: Видео открытых учебных занятий участников всероссийского конкурса...

Требования к написанию и оформлению методической статьи

Предлагаем общие рекомендации к написанию и оформлению методических статей для желающих разместить на сайте ГЦРО материалы, отражающие результат собственного опыта: по использованию современных педагогических технологий, новинок ИКТ, особенностей освоения новой линии учебников и т. п. Автор-составитель - к.п.н., сетевой методист Е.А. Дмитриева   (*.doc)

Оформление (по материалам сборника "Ярославский педагогический вестник". - 2007. - № 4)  (*.zip,   2,1 mb)

Общие рекомендации к оформлению планов и конспектов уроков, представляемых для размещения на сайте ГЦРО в рубрике «Методическая копилка». Автор-составитель - сетевой методист Е.В. Пахарева   (*.doc)
 

Шифрование текстовой информации

В базовом курсе информатики тема кодирования в большей степени связывается с темой представления в компьютере различных типов данных: чисел, текстов, изображения, звука. Задачи по шифрованию данных встречаются в некоторых учебных пособиях, однако, в большинстве случаев примеры ограничиваются шифрами Цезаря и Вижинера. Тема шифрования увлекательная, интересует практически всех учащихся. Разработанный ресурс знакомит ребят с еще одним методом шифрования. В качестве основы используется игровая ситуация, но деятельность участников формализована, то есть имеются правила, система оценивания, предусмотрен порядок действий, регламент.

Разработанный ресурс можно использовать на уроках информатики, на внеклассных занятиях, но обязательно после изучения темы «Кодирование числовой информации». Для проведения следующего за этим урока (занятия) можно воспользоваться моей статьей «Шифрование текста с помощью табличек», в которой подробно описан алгоритм построения поворотной решетки, есть некоторые ответы на заданные во Flash-ролике вопросы.

Автор: Ольга Владимировна Ярцева, учитель МОУ СОШ № 33 г. Ярославля

Flash-ролик  (архив *.rar,  2 mb)