2 ноября 2022 г. в Музее истории города Ярославля имени В.Г. Извекова для учителей ОРКСЭ/ОДНКНР состоялся семинар «Занятие для школьников «Ярославль – Город трудовой доблести» в Музее истории города Ярославля: практики работы с обучающимися». Участники семинара познакомились с актуальными подходами представления учебных тем, связанных с Великой Отечественной войной и сохранением о ней памяти на примере городской и региональной истории, которые используют сотрудники музея в работе с учащимися общеобразовательных школ.

Педагоги увидели новый экспозиционный комплекс «Ярославль – Город трудовой доблести», мультимедийные средства вовлечения обучающихся в процесс осмысления событий войны и региональной истории, познакомились с образовательной программой музея на текущий учебный год. Учителя стали участниками мастер-класса «Интерактивная площадка «Живые истории войны: проект, направленный на освещение и популяризацию событий Великой Отечественной войны, в частности, связанных с историей ярославского региона», который провела Павлова Л.Ю., учитель, зам. директора по УВР МОУ «Средняя школа № 27.

Семинар вызвал горячий отклик у педагогов, которые отметили актуальность темы, представленных ресурсов и желание использовать их в обучении и воспитании детей:

  • «Получили прекрасные впечатления. Актуально как никогда: во-первых, война – это страшно во все времена, а во-вторых, патриотизм, любовь к Родине проходит через все преграды и спасает всегда» (МОУ «СШ № 9 имени Ивана Ткаченко);
  • «Очень познавательно, хотелось бы больше узнать о проекте и применять в своей практике, пользоваться той информацией, которую сегодня получили, донести ее до детей. Думаю, всем будет очень интересно и поучительно» (МОУ «Санаторная школа-интернат № 6»);
  • «Узнал много новой информации, было интересно» (МОУ «Детский сад № 30»);
  • «Войну мы изучаем в основном по учебникам и кинофильмам, однако, подобные проекты позволяют войну почувствовать напрямую, соприкасаясь с ее артефактами, реальными историями людей и, соответственно, подобный проект мы можем использовать на различных уроках – ОРКСЭ и истории, поскольку они позволяют и нам учителям, и детям увидеть войну воочию. Прекрасный проект, очень интересный» (МОУ «СШ № 83»);
  • «Наши дети, подростки не знают правды о ВОВ, кто участвовал, и этот проект позволяет вовлечь их в личные истории. Дети так близко не знакомы, и когда ты попадаешь в это, ты вместе с ними начинаешь переживать. Это интересно» (МОУ «СШ № 83»);
  • «Формат обучения максимально практико-ориентированный. Сегодняшний мастер-класс – это выход в экспозицию, работа в группах, наше вовлечение тоже. Мы выступаем в роли учеников – это полезно. Сегодняшняя тема очень актуальна, я соглашусь со словами коллеги о том, что сейчас сложнее это делать, и я рада, что есть такие способы и контакты, которые предоставляет обучение, чтобы мы могли сделать это динамично и подрастающему поколению передать важность этого проекта» (МОУ «СШ № 26»),
  • «34 года (мне) – у меня дрожь, у меня такое чувство, когда я оказался в том времени, и то я понимаю, что это не до конца. Подростки считают, что эти военные события как будто не существуют, как в кино. Здесь живая история, прочувствовать, мне кажется, у них получится» (МОУ «Санаторно-лесная школа им. В. Шарова),
  • «Как руководитель школьного музея и как учитель ОРКСЭ я получила очень много практической, важной, актуальной информации. Спросила, что нужно, и получила задел для дальнейшей работы» (МОУ «СШ № 66).

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter