Цифровые ресурсы в музыкальном образовании. Достижения, перспективы, проблемы
Фалетрова О.М.,
методист по музыке ГЦРО

Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. Музыкальное образование развивается в рамках модернизации общего образования, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. Цифровые образовательные ресурсы могут способствовать оптимизации музыкально образовательного процесса в школе.   Учителя музыки г. Ярославля имеют некоторый опыт использования цифровых образовательных ресурсов, в частности информационно-коммуникационных технологий, который был представлен в рамках секционной работы конференции. Февраль, 2008 г.
Ведущие учителя города показали разработки уроков музыки, в том числе в начальной школе с использованием информационно-коммуникационных технологий при изучении тембров музыкальных инструментов  (Сакулина Ирина Юрьевна, СОШ № 18), в основной школе с применением мультимедийной системы при изучении темы «Можно ли увидеть музыку»  (Метелькова Татьяна Юрьевна).
В течение нескольких лет Виноградова Г.В. (СОШ № 89) работает над проблемой  развития музыкально-творческих способностей учащихся в процессе аранжировки музыкальных произведений с использованием синтезатора. Методика построения исполнительского плана музыкального произведения с помощью синтезатора вызвала интерес у аудитории.
 Организацию слушательской деятельности на уроке музыки в основной школе с использованием синтезатора представила Курмашова Ольга Геннадьевна (СОШ №76). Педагог показала методику проведения интонационно-образного анализа музыкальных произведений с опорой на вокализации основных тем.
Практическая направленность выступлений вызвали яркую эмоциональную реакцию аудитории. Без сомнения, информационно-коммуникационные технологии могут с успехом использоваться не только на уроке музыки, но и при подготовке учителя к уроку, при организации проектно- исследовательской деятельности школьников и др. Все же вопросы возникают и они касаются, в первую очередь, материально-технического обеспечения музыкально-образовательного процесса. Современный кабинет музыки должен соответствовать требованиям времени. В этом случае аранжировка и оркестровка музыки, музыкально-композиционное творчество, другие виды деятельности будут доступны учащимся, а урок музыки станет интересным и современным.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter