В конце марта 2019 года Ярославль посетил доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории воспитания Псковского ИПКРО Евгений Николаевич Степанов. Он является автором более 312 публикаций по проблемам проектирования и развития воспитательных систем образовательного учреждения и класса, организации и развития внеурочной деятельности в образовательной организации, проектирования комплексных форм воспитания. Степанов Е.Н. разработал Концепцию подлинного воспитания.

МОУ «ГЦРО» организовал проведение двух семинаров с участием известного учёного: «Современные подходы и способы организации
воспитательного процесса в классе», «Персонифицированное воспитание как важное условие безопасной жизнедеятельности и развития детей». Семинары прошли 28 и 29 марта 2019 года в средних школах №№ 4 и 89, в них приняли участие 184 человека. В ходе двухдневной работы обсуждались такие важные проблемы как:

11 февраля 2019 года в рамках городской акции «Панорама педагогического опыта классных руководителей» в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная школа № 73» состоялся семинар «Система работы по воспитанию активной гражданской позиции обучающихся кадетских классов: из опыта работа школы № 73».

Открыла семинар методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. Систему работы с обучающимися кадетских классов представили директор МОУ школа № 73 Буева Е.В. и заместитель директора по воспитательной работе МОУ школа № 73 Шарова С.С. Во время семинара педагогам города были показаны 6 открытых занятий.

В рамках городской акции «Панорама педагогического опыта классных руководителей» в Ярославле в феврале 2019 года в средней школе № 8 в 11 классе прошёл открытый классный час на тему «Первый шаг к профессии сделан?». Классный час проводила Харитонова А.И., учитель английского языка.

Цель проведения классного часа: формировать культуру профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи:

- обсудить с учащимися причины выбора профессии молодыми людьми, роль общественного мнения и стереотипов в выборе профессии,
- углубить знания подростков о мире современных профессий,
- формировать навыки групповой работы, рефлексии.

В Министерстве юстиции РФ разработаны методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса «Право знать право».

Главной целью данных методических рекомендаций является организация правового просвещения учащихся, обеспечение повышения их правовой культуры и воспитание правосознания. Здесь вы можете найти название актуальных нормативно-правовых документов, наименование электронных образовательных ресурсов, описание современных воспитательных форм по правовому просвещению учащихся. Специалистами разработан примерный перечень тем классных часов, игр, мероприятий для каждой параллели общеобразовательных организаций.

Данные материалы можно использовать для проектирования как отдельной формы, так и комплексной воспитательной программы.

Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО»

2 и 3 октября 2017 года по плану МОУ «ГЦРО» в Ярославском художественном музее прошёл образовательный семинар «Опыт внедрения многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей» (образовательный курс «Мир музея») в системе художественно-эстетического образования региона».

Семинар проводила ведущий специалист Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея Гильтякова Людмила Андреевна. В семинаре участвовали 18 учителей начальных классов, заместителей директора по воспитательной работе.

   

С 9 по 12 октября 2017 года в Ярославском Художественном музее состоялись информационно-методические встречи по теме «Презентация Культурно-выставочного центра Русского музея, использование его ресурсов в образовательной деятельности» для классных руководителей города по районам. Всего в мероприятиях участвовало 29 человек.

    

21 декабря 2016 года в соответствии с планом МОУ «ГЦРО» в МОУ «Средняя школа № 81» прошло межрайонное методическое объединение классных руководителей Дзержинского района по теме «Профессиональное сопровождение обучающихся: современные тенденции».

      

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, подготовленные по материалам книги Е.Н. Степанова «Личностно-ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование» и другим источникам.
В данных материалах дается сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Автор описывает основные принципы его проектирования, разработки, проведения и анализа. Данная методика подготовки классного часа поможет вам организовать работу с обучающимися продуктивно, интересно, включая в совместную творческую деятельность каждого ребенка.

Методист МОУ ГЦРО    И.Н. Васильева

Социальная акция в рамках общешкольного проекта «Наша победа!» была подготовлена и реализована учащимися и педагогами МОУ СОШ № 59.

Ценность проделанной работы заключается в том, что учащиеся вложили свой труд, свои способности в благое и очень нужное дело.

Предлагаем вашему вниманию Рекомендации к организации и режиму работы групп продлённого дня, изложенные в постановлении Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (приложение 6).