В Министерстве юстиции РФ разработаны методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса «Право знать право».

Главной целью данных методических рекомендаций является организация правового просвещения учащихся, обеспечение повышения их правовой культуры и воспитание правосознания. Здесь вы можете найти название актуальных нормативно-правовых документов, наименование электронных образовательных ресурсов, описание современных воспитательных форм по правовому просвещению учащихся. Специалистами разработан примерный перечень тем классных часов, игр, мероприятий для каждой параллели общеобразовательных организаций.

Данные материалы можно использовать для проектирования как отдельной формы, так и комплексной воспитательной программы.

Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО»

2 и 3 октября 2017 года по плану МОУ «ГЦРО» в Ярославском художественном музее прошёл образовательный семинар «Опыт внедрения многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей» (образовательный курс «Мир музея») в системе художественно-эстетического образования региона».

Семинар проводила ведущий специалист Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея Гильтякова Людмила Андреевна. В семинаре участвовали 18 учителей начальных классов, заместителей директора по воспитательной работе.

   

С 9 по 12 октября 2017 года в Ярославском Художественном музее состоялись информационно-методические встречи по теме «Презентация Культурно-выставочного центра Русского музея, использование его ресурсов в образовательной деятельности» для классных руководителей города по районам. Всего в мероприятиях участвовало 29 человек.

    

21 декабря 2016 года в соответствии с планом МОУ «ГЦРО» в МОУ «Средняя школа № 81» прошло межрайонное методическое объединение классных руководителей Дзержинского района по теме «Профессиональное сопровождение обучающихся: современные тенденции».

      

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, подготовленные по материалам книги Е.Н. Степанова «Личностно-ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование» и другим источникам.
В данных материалах дается сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа. Автор описывает основные принципы его проектирования, разработки, проведения и анализа. Данная методика подготовки классного часа поможет вам организовать работу с обучающимися продуктивно, интересно, включая в совместную творческую деятельность каждого ребенка.

Методист МОУ ГЦРО    И.Н. Васильева

Социальная акция в рамках общешкольного проекта «Наша победа!» была подготовлена и реализована учащимися и педагогами МОУ СОШ № 59.

Ценность проделанной работы заключается в том, что учащиеся вложили свой труд, свои способности в благое и очень нужное дело.

Предлагаем вашему вниманию Рекомендации к организации и режиму работы групп продлённого дня, изложенные в постановлении Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (приложение 6).

Предлагаем вашему вниманию методические материалы, которые помогут организовать процесс коллективного планирования воспитательной работы в классном коллективе, а также разработать план воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Содержание плана воспитательной работы зависит от проблем, выявленных в процессе анализа совместной деятельности классного руководителя и обучающихся. Он составляется на основе примерной программы воспитания и социализации на ступени основного общего образования и программы воспитания и социализации на ступени основного общего образования.

Предлагаем вашему вниманию разработки классных часов, учебных занятий и внеклассных мероприятий по формированию у обучающихся здорового образа жизни, собранные специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. Они предназначены для обучающихся 1-10 классов. В сборник вошли разработки и сценарии педагогов МОУ СОШ № 2, 10, 12, 42, 83, Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. Надеемся, что они помогут вам в организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Внеклассное мероприятие по мотивации здорового образа жизни в школе: Сборник тематических мероприятий

Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов российской федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений. (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21).