Стресс является неотъемлемой частью жизни. Его не стоит игнорировать или подавлять во избежание схода крупных эмоциональных лавин. Помимо негативных аспектов, стресс помогает нам вовремя отреагировать на сигналы организма, позаботиться о себе и перезарядить батарейки. А для самых смелых стресс может стать источником и потенциалом для саморазвития.

Данный материал знакомит с причинами и признаками стресса и его разновидностью, профессиональным выгоранием. Для заинтересованных данной темой может оказаться полезным распознавание собственных стереотипных реакций на стресс с целью выбора адекватных способов и стратегий совладания с негативными эмоциями.

Преодоление стресса (презентация). Автор – Емельянова Наталья Евгеньевна, методист отдела социально-психологического сопровождения ГЦРО.

23 и 24 марта 2016 года состоялись занятия в рамках дополнительной профессиональной программы «Актуальные вопросы в деятельности педагога ОО». Программа посвящена решению важных проблем, с которыми сталкиваются педагоги школ при реализации образовательной деятельности. 

На занятиях обсуждались вопросы взаимодействия с родителями. Слушатели поделились друг с другом опытом решения проблемных ситуаций общения с родителями обучающихся, обсудили возможность использования на практике фасилитативных приемов и техник. Особый отклик у слушателей вызвал разбор ситуаций взаимодействия в системе «учитель–ученик–родитель» и проработка стратегических моделей поведения, поиск эффективных способов реагирования в конфликтной ситуации.

С.Ю. Малахова, методист отдела социально-психологического сопровождения

29 февраля 2016 года на базе Университетского колледжа ЯРГУ им. П.Г. Демидова состоялся семинар-практикум «Современный урок: приемы активизации обучающихся». Ведущая: С.Ю. Малахова, методист отдела социально-психологического сопровождения.

2 и 11 февраля 2016 года прошли первые занятия в рамках дополнительной профессиональной программы «Современные направления в деятельности педагога ОО». Уникальность данного курса в том, что изначально он запланирован в единой концепции, но на разных уровнях образования (ДОО и СОШ).

Первые занятия были посвящены актуализации возрастных особенностей развития дошкольников и ключевых моментов педагогического воздействия. Практикоориентированные упражнения способствовали погружению слушателей в «мир детства» и эмоциональным переживаниям дошкольников в различных ситуациях. Особое внимание в рамках занятия обращалось на снятие стереотипов в деятельности педагога.

Информацию подготовила С.Ю. Малахова, методист отдела социально-психологического сопровождения

28 января 2016 года начала свою работу дополнительная профессиональная программа «Актуальные вопросы в деятельности педагога ОО».

В современных условиях модернизации российского образования особое внимание уделяется вопросам повышения компетентности педагога в профессиональной деятельности. В настоящее время высшие учебные заведения стараются дать будущим учителям самые современные психолого-педагогические знания, пытаются сформировать у студентов педагогическое мышление, способность к педагогическому прогнозированию. Знаний, полученных в вузе, достаточно, но анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований показывает возникающие у молодого специалиста адаптационно-коммуникативные трудности (недостаточные навыки работы с детским и родительским коллективом, а так же умения «прорабатывать» свои эмоциональные состояния).

21 января 2016 года в 15-00 на базе МУ ГЦ ППМС для педагогов СШ состоялся семинар-практикум «Современный урок: приемы активизации обучающихся». Ведущая: С.Ю. Малахова, методист отдела социально-психологического сопровождения.

Главное условие успешного обучения – это способность учителя постоянно совершенствовать урок, находить новые подходы, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний обучающихся.

 

24 декабря 2015 года слушатели, успешно освоившие дополнительную профессиональную программу «Актуальные направления в деятельности педагога ОО» (руководитель – методист С.Ю. Малахова) и прошедшие итоговую аттестацию, получили удостоверение ГЦРО.

В рамках 24 часовой ДПП слушатели узнали: