5 декабря проведена консультация для молодых специалистов на тему «Работа с конфликтами во взаимоотношениях участников образовательного процесса в ДОУ». Тему раскрыла к.психол.н., методист ГЦРО Разумовская О.Л.

19 декабря состоялось заседание методического объединения на тему «Работа педагога-психолога с семьей в ДОУ». Слушатели ознакомились с опытом применения одной из игровых методик в работе с родителями воспитанников и приняли активное участие в мастер-классах:

  • Абдыковой В.И. «Психологические игры в работе психолога ДОУ как средство оптимизации детско-родительских отношений» («Детский сад №241»);
  • Шевчук И, И. «Использование игрового эмоционального тренажера «КИДС» с родителями, с целью профилактики нарушения поведения у детей» («Детский сад №39»).

7 ноября проведена консультация для молодых специалистов на тему «Профессиональная позиция психолога, работа с участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, администрацией)». Тему раскрыла к.психол.н., методист ГЦРО Разумовская О.Л.

14 ноября состоялось заседание методического объединения на тему «Способы преодоления психологических проблем и коррекция поведения дошкольников». Опытом с коллегами поделились педагоги-психологи ДОУ, провели мастер-классы:

  1. Кожохина К.С. «Применение технологии "Игровой массаж по системе MISP" для детей дошкольного возраста» («Детский сад №96»);
  2. Никитина А.В. «Использование средств арт-терапии в коррекции поведения дошкольников» («Детский сад №12»).

3 октября проведена консультация для молодых специалистов на тему «Основные направления в деятельности педагога-психолога ДОУ, ведение документации». Тема была раскрыта на основе примеров из опыта работы следующих педагогов-психологов, мастер-классы провели:

  • Клюева Е.Г. «Психопрофилактическое направление в деятельности педагога-психолога ДОУ» («Детский сад №56»);
  • Никитина А.В. «Актуальные вопросы службы практической психологии ДОУ» («Детский сад №12»);
  • Поплёскина А.А. «Документация педагога-психолога и основные направления работы» ("Детский сад №133»).

10 октября состоялось заседание методического объединения на тему «Методы, применяемые педагогом-психологом для коррекции и развития детей с ОВЗ, ОНР». Раскрыли данную тему и показали мастер-классы следующие специалисты педагоги-психологи:

  • Пелевина В.А. - «Нейропсихологическая коррекция в работе с детьми с ОВЗ («Детский сад №52»);
  • Сафарова Е.В. – «Метод десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ), применяемый для лечения посттравматических стрессовых расстройств («Детский сад №218»);
  • Травкина О.С. – «Использование кинетического песка на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей ОВЗ (ОНР) 5-7 лет» («Детский сад №55»).

24 октября – были проведены мастер-классы на тему «Работа консультационного пункта в детском саду». На их основе слушатели ознакомились с опытом работы педагогов-психологов:

  • Королева Ж.Б. «Организация службы ранней помощи в ДОУ» («Детский сад №109»);
  • Уточкина И.В. "Родителям в помощь советы психолога» («Детский сад №190»).

Деятельность методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений началась традиционным организационным совещанием, которое состоялось 19.09.2023. на базе МОУ ДО ЦДТ «Горизонт». На совещании рассматривали следующие вопросы:

  1. Подведение итогов работы методического объединения педагогов-психологов МДОУ за 2022-2023 учебный год;
  2. Утверждение плана работы методического объединения педагогов-психологов МДОУ на 2023-2024 учебный год.

По данным вопросам заслушали выступление руководителя методического объединения педагогов-психологов МДОУ, методист МОУ «ГЦРО» Разумовская О.Л. На совещании обсуждались количественные и качественные показатели работы педагогов-психологов в отчетном периоде, актуальные направления деятельности, запросы специалистов на повышение квалификации. Были утверждены темы и сроки проведения заседаний методического объединения, мастер-классов, консультаций и семинаров в начавшемся учебном году.

30.05.2023 состоялся вебинар от издательства ПЛАНЕТА г. Москва «Подготовка к школе, развивающие занятия для детей 5-7 лет». Вебинар был посвящен вопросам готовности индивидуальных качеств дошкольника к обучению в школе, характеризующихся овладением начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, о произведениях детской литературы, математике, живой природе; способности ребенка к проявлению инициативы, любознательности и самостоятельности в разных видах деятельности.
Издательство познакомило слушателей со спектром актуальных источников, современных изданий для работы с детьми-дошкольниками в части подготовки к обучению в школе:

  • Подготовка руки к письму и формирование графомоторных навыков.
  • Развитие речи и знакомство с буквами.
  • Развитие внимания.
  • Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, формирование навыков счета.
  • Формирование логического мышления.
  • Социализация ребенка, знакомство с окружающим миром.

Основной тезис состоявшегося вебинара: взрослые формируют у ребёнка круг индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, используя различные источники и специальную литературу.

11.05.2023 состоялось организационное совещание специалистов-психологов МДОУ, касающееся вопросов подготовки отчетов по итогам 2022/2023 учебного года. Были рассмотрены актуальные формы отчетов, обсуждены правила оформления и заполнения отчета, обозначены сроки. Совещание прошло в дистанционном формате.

02.05.2023 состоялись два мероприятия сообщества педагогов-психологов МДОУ. Первое из них было организовано на базе МДОУ «Детский сад № 70», был проведен мастер-класс для педагогов-психологов «Использование нейроигр в работе с детьми в целях активизации энергетических структур мозга ребенка-дошкольника и создания условий эффективного развития высших психических функций», ведущий мастер-класса педагог-психолог Л.Н. Баранова.

Кроме этого, был продемонстрирован аналогичный опыт в тематике занятий учителей-дефектологов: Н.Ю. Стадницкая «Нейродинамические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ», Е.Т. Моругина «Нейроигры в работе учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью». В ходе занятия было показано, как нейроигры, специальные игровые комплексы, способствуют развитию психических процессов, задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышление, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизируют речь. Тема занятия была раскрыта глубоко, насыщенно, с множеством конкретных примеров их практики работы с детьми.

Второе мероприятие – семинар «Участие психолога в разрешении споров внутри организации» – было организован дистанционно. Ведущий семинара – методист ГЦРО, к.психол.н. О.Л. Разумовская. Этим занятием был завершен цикл семинаров, посвященных теме сложного взаимодействия участников образовательного процесса, роли педагога-психолога в сопровождении конфликтных ситуаций в образовательном учреждении.

На данном семинаре участники проанализировали собственные психологические ресурсы и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

25.04.2023 состоялись два мероприятия. Первое из них – мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений на базе МДОУ «Детский сад № 55» на тему «Развитие познавательных процессов у дошкольников на основе занятий с разными видами песка» О.С. Травкиной. Участники мастер-класса расширили свои представления о способах работы педагога-психолога с детьми на основе психологической песочницы, познакомились с игровыми упражнениями с использованием кинетического песка, получили собственный практический опыт в рамках данного метода. Педагоги единодушно выразили мнение о продуктивности занятия, имеющего выраженную практическую направленность, применимость полученных рекомендаций.

Второе мероприятие – вебинар с педагогами-психологами дошкольных образовательных учреждений, предварительная консультация по вопросам предстоящей специалистам подготовки отчетов о результатах их работы за учебный год.

Тема вебинара: «Отчетность педагога-психолога по итогам учебного года». Ведущей вебинара выступила методист ГЦРО О.Л. Разумовская. Вебинар был записан, направлен педагогам-психологам, желающим подробнее с ним ознакомиться.

18.04.2023 было проведено заседание методического объединения педагогов-психологов МДОУ на тему «Окружающая ребенка среда – ведущий фактор социализации и развития (мониторинг, анализ, проектирование)».

Участники мероприятия познакомились с исследованиями социальной среды воспитанников дошкольных образовательных учреждений, проводимых на основе технологии «Социомониторинг Сервис». Состоялись пять выступлений. Ведущий докладчик – методист ГЦРО О.Е. Хабарова. Педагоги-психологи М.А. Сидорова (МДОУ «Детский сад №44»), Е.Н. Самолетова (МДОУ «Детский сад № 233»), Ю.С. Онучина («Начальная школа – детский сад № 115») ознакомили слушателей с собственным опытом исследований детских коллективов:

  • «Подход к исследованию социальной среды ДОУ на генеральной совокупности воспитательных групп среднего, старшего и подготовительного возраста»
  • «Подход к исследованию стиля управления группой воспитателями, как причины стратификационных явлений в группе»,
  • «Подход к исследованию социальной среды в младшей группе ДОУ».

Приглашенный на заседание представитель от родителей А.В. Балкин рассказал участникам об опыте применения социометрического метода при взаимодействии с собственными детьми в его семье. Тема его выступления: «Исследование родителями скрытого плана сознания ребенка и его рефлексивных реакций в отношении сверстников воспитательной группы ДОУ».

Специалистами были проанализированы возможности реализации технологии «Социомониторинг Сервис» на всем диапазоне возрастов детей ДОУ, обсуждены особенности работы с разными возрастными группами, в том числе в условиях семьи. Была признана актуальность обсуждения данной темы, высокий интерес к результатам исследования.