Новости
Ещё не закончилась первая четверть, а Вы, коллега, как выжатый лимон?
Наша профессия важная и значимая, мы вкладываем много сил, времени, здоровья, чтобы достигать хороших результатов.
11 октября преподаватели и учителя иностранных языков встретились на ФИЯ для обсуждения актуальной проблемы - синдром эмоционального выгорания.
В рамках реализации сотрудничества с ФИЯ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Марина Викторовна Ефимова, доцент кафедры теории и методики преподавания иностранных языков, к.пед.н, магистр психологии, провела мастер-класс по теме «Как избежать профессионального выгорания: приёмы и техники».
Коллеги узнали о причинах возникновения СЭВ, стадиях выгорания. Практиковали элементарные, но действенные упражнения для расслабления и саморегуляции, дыхательные упражнения, которые можно использовать во время рабочего дня.
Участвуя в мозговом штурме, обменялись индивидуальными способами профилактики ЭВ.
В завершении встречи, коллеги прочитали позитивное стихотворение Ольги Гражданцевой «Не отказывай себе в слабости».
Встреча была максимально позитивной и душевной.
- Просмотров: 157
19 апреля 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась цифровая мастерская для учителей общеобразовательных учреждений и преподавателей факультета по теме «Цифровые технологии в обучении иностранному языку».
Своим опытом поделилась Шумакова Наталья Леонидовна, учитель английского и французского языков средней школы № 31, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Красноперекопского района.
Коллеги практиковались создавать облако тегов, обсудили преимущества и особенности использования некоторых доступных и бесплатных сервисов для создания средств визуализации, интерактивных заданий при помощи интернет-ресурсов, в т.ч. российских образовательных платформ.
- Просмотров: 191
22 марта 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась очередная встреча школьных учителей и преподавателей факультета. Методический семинар для коллег провела Первушина Л.Н., заместитель директора средней школы № 21, учитель немецкого языка, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Фрунзенского района.
Тема семинара «Реализация требований ФГОС при подготовке к уроку». Коллеги проанализировали и сравнили классические и современные методические принципы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся. Выяснили, какими могут быть этапы урока и их последовательность в зависимости от типа урока, в т.ч. реализуемого индивидуально-дифференцируемого подхода в обучении.
В ходе выполнения практических заданий совместно с преподавателями кафедры методики пришли к выводу, что наиболее сложным вопросом, особенно для студентов – будущих учителей, является этап целеполагания. Коллеги на практике корректировали цели уроков, которые опубликованы в сети Интернет.
- Просмотров: 171
2 марта 2023 г. в МОУ «Средняя школа № 36» в рамках Панорамы педагогического опыта были проведены два открытых мероприятия.
Первым был проведён интегрированный урок английского языка и математики «Арифметическая прогрессия». Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением физики и математики, английский язык изучается на базовом уровне. Урок провели Шумилова Вероника Владимировна, учитель английского языка, и Задумкина Елена Анатольевна, учитель математики.
Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Целью урока было развить математическую грамотность и лингвистические навыки в нестандартных ситуациях. Для реализации поставленной цели, были использованы методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, проблемные, поисковые, метод контроля устной речи, а также интерактивный метод взаимодействия, когда каждый ученик взаимодействовал не только с учителем, но и друг с другом). Приемы на разных этапах урока также были различны (учащиеся отвечали на вопросы, составляли правило арифметической прогрессии на английском языке, развивали навыки ознакомительного, просмотрового/поискового чтения, искали математический термин, решая задания по математике на английском языке). Применялась также парная и групповая работа при обсуждении заданий. До урока учащиеся получили индивидуальные задания. Они закодировали свои предложения по теме, используя QR-коды. Этапы урока были логически связаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения материала.
На этапе развития навыков ознакомительного и просмотрового/поискового чтения был применен разноуровневый подход. На этапе закрепления изученного материала была использована развивающая технология (стимулирование творческого мышления, вступление в диалог, возможность самостоятельно делать выводы и оценивать те или иные факты). На этапе рефлексии был применен прием синквейн. В этом небольшом задании ученики смогли проявить свой творческий потенциал и способность критически мыслить.
- Просмотров: 238
Подробнее: Открытые мероприятия в МОУ «Средняя школа № 36» в рамках Панорамы педагогического опыта
18 января 2023 г. на факультете иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского была проведена педагогическая мастерская в рамках сотрудничества с ФИЯ по теме «Разбор заданий ЕГЭ продуктивного характера и критериальное оценивание ответов учащихся». Встречу организовали и провели Андерсон В.С., методист МОУ «ГЦРО», Аверина М.Н., кпн, доцент, декан ФИЯ, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку.
На мероприятии присутствовали учителя английского языка, преподаватели кафедры английского языка. В целом в мастерской приняли участие 47 педагогов. Во время проведения встречи коллеги обсудили основные подходы к оцениванию задания продуктивного характера раздела «Письменная речь» «Электронное письмо личного характера».
Задание 39 базового уровня, тем не менее при выполнении задания учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, поэтому важно уметь правильно оценивать такое задание и грамотно обучать своих учеников.
Педагоги подробно разобрали основные ошибки экзаменуемых, алгоритм оценивания работы. Услышали комментарии компетентных экспертов ЕГЭ по проверке задания.
Следующая встреча будет посвящена методике проверки и оценивания выполнения задания 40.
- Просмотров: 232
14 декабря 2022 г. Первушина Л.Н., заместитель директора средней школы № 21, учитель немецкого языка, руководитель межшкольного методического объединения учителей иностранного языка Фрунзенского района, провела практико-ориентированный семинар по теме «Функциональная грамотность школьников и современный урок иностранного языка» в рамках сотрудничества с факультетом иностранных языков ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Приятной особенностью семинара стал тот факт, что к работе подключился преподавательский состав факультета иностранных языков во главе с деканом ФИЯ Марией Николаевной Авериной.
Во время семинара преподаватели и учителя смогли познакомиться с историей проведения международных исследований PISA, PIRLS, TIMSS, подчеркнули значимость формирования функциональной грамотности школьников. Работая в группах и парах, анализировали задания, направленные на формирование читательской грамотности и глобальной компетенции. Сопоставив задания, которые представлены в используемых на уроках иностранного языка УМК, пришли к выводу, что в основном такие задания направлены на формирование функциональной (читательской) грамотности. Учителю требуется критически, а иногда и творчески подходить к формулировке заданий для школьников на иностранном языке. И конечно же, этому необходимо обучать студентов – будущих учителей иностранного языка.
- Просмотров: 277
8 декабря 2022 г. в МОУ "Средняя школа № 37 с углубленным изучением английского языка" состоялся методический семинар по теме "Методические особенности подготовки к ЕГЭ. Анализ результатов ЕГЭ 2022 по английскому языку" для учителей английского языка школ города Ярославля. Аверина М.Н, председатель региональной предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, кпн, доцент, декан факультета иностранных языков, заведующая кафедрой теории и методики преподавания иностранных языков, акцентировала внимание коллег на типичных ошибках, которые допустили экзаменуемые в 2022 году. Презентация
Напомним, что в КИМ ЕГЭ по иностранным языкам были внесены значительные изменения в разделах "Письмо" и "Устная часть".
Также коллеги познакомились с изменениями в структуре КИМ ЕГЭ 2023:
1. В экзаменационной работе сокращено количество заданий в разделе 3 «Грамматика и лексика» с 20 до 18.
2. Уменьшено максимальное количество баллов за выполнение заданий 1, 2, 10 и 11. Максимальный балл за верное выполнение заданий 1 и 11 стал равен 3 баллам, за верное выполнение заданий 2 и 10 - 4 баллам.
3. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.
4. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
На выполнение письменной части экзаменационной работы предоставляется 3 часа 10 минут.
На выполнение устной части экзаменационной работы предоставляется 17 минут, включая время для подготовки.
Мария Николаевна дала ценные методические рекомендации по подготовке школьников к ЕГЭ 2023 по всем разделам экзаменационной работы.
Полученная информация очень полезна и ценна для педагогов. Следующая встреча по вопросу подготовки школьников к ЕГЭ состоится в январе.
- Просмотров: 292
30 ноября 2022 года Институт иностранных языков Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, Городской центр развития образования г. Ярославля, «Гимназия № 3» г. Ярославля организовали и провели международную научно-практическую конференцию для школьников «Шаги в науку».
В этом году конференция проходила в гибридном режиме. Школьники из образовательных организаций города Ярославля участвовали очно, а участники из КНР онлайн. Учащиеся имели возможность услышать результаты выполненных исследовательских работ, пообщаться на иностранных языках. Напомним, что рабочими языками конференции были – английский, немецкий и французский. Участники конференции представили учебные исследования в самых разнообразных сферах – страноведение, культурология, технические науки, медицина, предпринимательская деятельность.
Всего в конференции приняли участие 32 участника из образовательных учреждений города Ярославля и 27 участников из КНР.
Компетентное жюри, в состав которого входили как преподаватели Института иностранных языков ЯрГУ им. П.Г. Демидова, учителя образовательных учреждений города, так и преподаватели образовательных учреждений КНР, подводят итоги конференции. Лучшие доклады будут награждены подарками и дипломами.
Пресс-релиз института иностранных языков ЯрГУ им. П.Г. Демидова Итоги конференции
- Просмотров: 426
24 ноября 2022 г. в МОУ «Гимназия № 3» проходил методический практикум для учителей иностранного языка г. Ярославля "Steps to effective teaching". Рабочий язык методического практикума – английский.
Под руководством заместителя директора, методиста по иностранным языкам Заволжского района Вьюгиной Н.А. учителя гимназии Майорова О.В., Котляр П.М., Лепенина С.А., Калашникова О.А., Михеичева А.В., Прошутинская П.А. провели мини мастер-классы. Коллегам показали интересные приёмы организации учебной деятельности школьников на уроках иностранного языка. Участники практикума, учителя английского языка, побывали в роли учеников и оценили эффективность предложенных приёмов и методов.
Мероприятие посетили 32 педагога из образовательных учреждений города. Участники мероприятия с благодарностью оценили организацию и проведение методического практикума.
- Просмотров: 253
Центр лингвистического образования АО "Издательство "Просвещение" приглашает учителей иностранных языков принять участие в педагогической мастерской «Олимпиада школьников «Учитель школы будущего» по профилю «Иностранный язык»: регламент, требования, содержание», которая состоится 16 ноября (среда) 2022 года.
Рассматриваемые вопросы:
• условия участия, сроки проведения олимпиады,
• структура заданий;
Начало работы педагогической мастерской в 14.00 (МСК).
Ссылка на лэндинг - https://uchitel.club/events/pedagogiceskaya-masterskaya-olimpiada-skolnikov-ucitel-skoly-budushhego-po-profilyu-inostrannyi-yazyk-reglament-trebovaniya-soderzanie
- Просмотров: 392
Подробнее: Мероприятия Центра лингвистического образования АО "Издательство "Просвещение"