Региональный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». О проекте
20 декабря 2019 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов (№ 073-09-2020-682).
С целью реализации в 2020 году на территории Ярославской области мероприятий 4.2.7 ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области приказом Департамента образования от 30.12.2019 года государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» определен региональным оператором по сопровождению и реализации регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
Информация о проекте на сайте ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
В настоящее время актуальной становится задача разработки муниципальной стратегии поддержки школ, показывающих низкие образовательные результаты, предполагающую разработку методов и инструментария, которые позволяют оперативно выявлять учреждения, находящиеся в кризисной ситуации, в ситуации риска, определить наиболее эффективные и адресные формы поддержки на муниципальном уровне, определить единую линию изменений, выбрать педагогическую стратегию, обеспечить профессиональную коммуникацию педагогов. В программе нужно выстроить направления специально организованной деятельности ориентирующие ОО на переход в эффективный режим функционирования. Чтобы образовательные организации могли обеспечивать обучающимся достаточно высокий уровень достижений, если последовательно и системно будут реализовывать образовательные стратегии, обеспечивающие эффективный режим работы. Эти стратегии являются основой для индивидуальных программ повышения качества работы в каждом учреждении, а также могут быть транслированы для других образовательных организаций, стремящихся повысить свои образовательные результаты. Данная система должна обеспечить координацию действий всех организаторов и участников процесса перехода в эффективный режим работы. Поэтапная реализация программы предполагает разработку механизма (стратегии) поддержки школ с низкими образовательными результатами, ее апробацию и внедрение в деятельность муниципальной системы образования.
- Просмотров: 982