Мы не учим «писать» проекты,
у нас учатся мыслить и действовать.

Девиз «Школы проектирования»


«Школа проектирования» – это масштабный проект МОУ «ГЦРО». Он носит комплексный характер, является многоаспектным, интегрирует в одну систему процессы обучения, сопровождения команд, проектирования и перепроектирования, реализации проектов, достижения целевых ориентиров Федеральных государственных образовательных стандартов, Национального проекта «Образования», диссеминации лучшего опыта.
«Школа проектирования» – это сообщество, объединяющее более 30 управленческих команд, нацеленных на развитие организации.

Первая «история успеха» «Школы проектирования» связана с командой МДОУ «Детский сад № 44» (зав. Иванова Галина Николаевна, старший воспитатель Киселева Светлана Анатольевна, педагог-психолог Сидорова Марина Анатольевна). Десять лет назад были заложены основы проектного управления, принципы, механизмы, содержание и технология работы «Школы проектирования». Сегодня новый руководитель Жукова Татьяна Андреевна с обновленной командой продолжает эти традиции.

Ежегодно к проекту присоединялись новые команды. От освоения ключевых механизмов управления, проектного подхода мы перешли к организации сетевого взаимодействия команд в сфере качества управления, т.к. говорить о качестве вне процессного подхода не имеет смысла.

Богомолова Л. В., методист МОУ «ГЦРО»

Способность к проектной деятельности в современную эпоху -
это «новая грань человеческой образованности»
В.Е. Радионов 

«Школа проектирования» ориентируется на выполнение задач, обозначенных в региональном проекте «Развитие кадрового потенциала системы образования Ярославской области».

Деятельность «Школы проектирования» направлена на формирование проектировочной компетентности руководителей и управленческих команд образовательных организаций всех типов. В условиях стандартизации образования «Школа» поможет руководителям образовательных организаций и управленческим командам:

  • создать и реализовать авторские проекты,
  • осмыслить необходимость изменений в системе управления ОО,
  • освоить проектный подход в управлении,
  • сформировать представление о процессно-ориентированном управлении и др.

Обучение в «Школе» поможет вам успешно управлять образовательной организацией в условиях изменений, приобрести чувство уверенности в своих силах. Опыт проектирования, полученный в «Школе», позволит  комплексно подходить к решению проблем, добиваться результатов.

Образовательные услуги «Школы проектирования» осуществляются в различных форматах:

  • обучение (в индивидуальной, групповой формах),
  • консультирование,
  • сопровождение проектов и др.

Слушателями «Школы проектирования» могут стать руководители и управленческие команды образовательных организаций всех типов.

«Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС»

Проект «Школа проектирования - 3» – третий проект из серии проектов «Школа проектирования» и является логическим продолжением двух предыдущих проектов.

Повышение качества управленческой деятельности является региональной составляющей модернизации системы образования и одним из приоритетов развития муниципальной системы образования.

Проект направлен на устранение разрыва между уровнем компетентности управленческих кадров, необходимым для решения задач развития, поставленных  ФГОС,  и реальным состоянием кадровых ресурсов.

Цель проекта – освоение управленческими командами процессного подхода как способа достижения ПРИОРИТЕТОВ, обозначенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования и Профессиональном стандарте педагога.

Становление процессного подхода, систем управления качеством в образовательных организациях, освоение командами методов социального проектирования будет «шагом развития сообщества» в 2014/2015 уч. году.

В этом инновационная новизна данного проекта.