7 декабря 2021 г. состоялось финальное групповое конкурсное мероприятие «Проектирование Программы воспитания» для участников муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека».

Методом жеребьёвки конкурсанты разделились на три группы и получили конверты с заданием. Педагоги проектировали инвариантные модули «Профориентация», «Внешкольные мероприятия», «Внеурочная деятельность» по реализации цели и задач воспитания в рамках заданного направления воспитательной работы и возраста детей. Разработанный проект группа финалистов презентовала перед членами жюри и участниками Конкурса.

Эксперты отметили обоснованность, аргументированность, логичность, системность предложений, взглядов, позиций в предложенных конкурсантами проектах модулей Программы воспитания. Несомненным достоинством проектов стали их актуальность и целесообразность с учётом региональной специфики и возрастных особенностей детей.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

2 декабря 2021 г. финалисты муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» прошли конкурсное испытание второго тура «Решение кейсов». Каждый из них методом жеребьёвки получил видеозапись с обращением детей и вопросом о том, как решить сложную ситуацию, которая требует помощи, поддержки и содействия. Конкурсанты готовили педагогическое решение воспитательной ситуации, затем публично отвечали на поставленный вопрос. Форму, способы представления публичного ответа на целевой запрос детей педагоги выбирали самостоятельно.

Эксперты профессионального жюри отметили, что конкурсанты максимально проявили свои педагогические творческие способности и мастерство, креативность, критическое мышление, эрудированность, способность и готовность к принятию неординарных решений в критических условиях неопределенности.

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

Подведены итоги первого (очно-заочного) тура муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Заочный этап включал два конкурсных испытания – «Визитная карточка» и «Новые формы воспитательных практик». Первый (очный) этап включал два конкурсных испытания: «Публичное выступление» и «Мастер-класс».
Финалистами стали:

в 1-й номинации «Воспитание классного коллектива»

• Кольцов Максим Германович – учитель истории, классный руководитель 7 класса, «Средняя школа № 90»;
• Буюкли Дарья Андреевна – учитель английского языка, классный руководитель 8 класса, «Средняя школа № 91 «Центр инженерных технологий»;
• Астафьева Ольга Вячеславовна – учитель начальных классов и английского языка, классный руководитель 4 класс, «Средняя школа № 71»;
• Алексеева Наталия Сергеевна – учитель математики и информатики, классный руководитель 11 класса, «Средняя школа № 26»;
• Самсонова Анна Анатольевна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса, «Средняя школа № 1»;
• Коковина Юлия Викторовна – учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 класса, «Средняя школа № 39»;

Второй раз в Ярославле проводится муниципальный этап Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». В этом году участниками Конкурса стали 18 педагогов (СШ № 1, 17, 18, 26, 27, 28, 39, 40, 59, 68, 71, 80, 90, 91; КОЦ «ЛАД», ЦВР «Приоритет», ДЭЦ «Родник», ЦДТ «Юность»).

В трёх номинациях конкурсанты продемонстрируют свое профессиональное мастерство:

1) «Воспитание классного коллектива» (для классных руководителей — организаторов воспитательной деятельности в образовательных организациях, реализующих воспитательные программы, проекты, методики и технологии, которые обеспечивают эффективную работу по выстраиванию коллективов);

2) «Воспитание личностей» (для тренеров, педагогов, тьюторов и других сотрудников образовательных организаций или общественных объединений, осуществляющих организацию и реализацию индивидуальной образовательной траектории обучающегося);

3) «Лучший руководитель школьного музея» (для руководителей и представителей музеев общеобразовательных организаций, которые осуществляют воспитание в условиях музейной среды.

16 ноября 2021 г. в Городском центре развития образования состоялось конкурсное мероприятие «Публичное выступление». Темы выступлений: «Любимая педагогическая книга», «Любимый автор», «Герой нашего времени на экране», «Из истории моей педагогической жизни», «Слово может убить или спасти», «Воспитание — наше общее дело», «Кто меня вдохновляет» – позволили раскрыть профессиональную и гражданскую позицию конкурсантов.

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

29 декабря 2020 г. в Городском центре развития образования состоялась торжественная церемония закрытия муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». В Ярославле он проводился впервые и объединил педагогических и управленческих работников, занимающих различные должности в образовательных организациях всех типов.

Конкурс проводился по трём номинациям:

1. «Воспитание КЛАССного коллектива»,
2. «Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений»,
3. «Система воспитания в образовательной организации».

В двух первых номинациях участие персональное, в третьей – команда из трёх человек. В конкурсе приняли участие 24 педагогических работника из 18 образовательных организаций г. Ярославля.

Победителями стали:

18 декабря 2020 года состоялось конкурсное испытание «Здравствуйте, дети!» – заключительное мероприятие II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека».

Каждому из девяти финалистов методом жеребьевки досталась видеозапись с обращением детей и описанием сложной ситуации, в которой ребёнку требуется помощь, поддержка или содействие. Ребята спрашивали о том, как определиться с выбором профессии, избежать буллинга, школьных драк; что делать, если родители не разрешают завести домашнего питомца; как справиться с отсутствием друзей или мотивации к учебе.

Конкурсанты готовили педагогическое решение воспитательной ситуации, а затем публично отвечали на поставленный вопрос, начиная с обращения: «Здравствуйте, дети!». Публичный ответ на целевой запрос детей позволил конкурсантам максимально проявить свои педагогические творческие способности и мастерство, креативность, критическое мышление, эрудированность, способность и готовность к принятию неординарных решений в критических условиях неопределенности.

Видеозапись

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

11 декабря 2020 года состоялось групповое конкурсное испытание «Проектирование модуля "Программы воспитания"» для финалистов муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Три группы конкурсантов получили задания на проектирование модулей «Классное руководство», «Курсы внеурочной деятельности», «Профориентация». В групповых проектах необходимо было отразить деятельность образовательной организации и педагогических работников по реализации цели и задач воспитания в рамках заданного направления воспитательной работы и возраста детей, а затем презентовать результаты работы.

Оценивая выступления финалистов, члены жюри отметили знание основных задач и понимание механизмов создания и реализации Программы воспитания с учетом Примерной программы воспитания, региональной специфики. Предложения, взгляды, позиции конкурсантов в процессе проектирования каждого модуля воспитания отличала обоснованность, аргументированность, логичность, системность и креативность.

Видеорепортаж

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Подведены итоги первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Конкурсанты демонстрировали профессиональное мастерство по реализации воспитательной деятельности в образовательном процессе при проведении конкурсных испытаний: «Лидер воспитания», «Новые формы воспитательных практик», «Воспитательное событие», «Мотивационные практики развития детского коллектива». Члены жюри дали экспертную оценку конкурсных материалов и выполненных заданий участниками Конкурса в соответствии с критериями и определили финалистов по каждой номинации.

«Воспитание КЛАССного коллектива»

  • Ермолаева Анастасия Юрьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса МОУ «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка»;
  • Осипчук Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса МОУ «Средняя школа № 28»;
  • Потехина Татьяна Александровна, учитель физической культуры, преподаватель – организатор ОБЖ, классный руководитель 7 класса МОУ «Средняя школа № 26»;
  • Шведова Екатерина Борисовна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса МОУ «Средняя школа № 70».

«Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений»

  • Боковая Дарья Анатольевна, заведующий организационно-массовым отделом, педагог дополнительного образования, методист МОУ ДО «Ярославский городской Дворец пионеров»;
  • Воронов Борис Васильевич, педагог дополнительного образования МОУ ДО Детский экологический центр «Родник» города Ярославля;
  • Тирахова Варвара Алексеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО Центр анимационного творчества «Перспектива».

4 декабря 2020 года состоялось групповое конкурсное испытание «Мотивационные практики развития детского коллектива» - заключительное мероприятие I тура муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека». Импровизационный конкурс в форме организационно-деятельностной игры был нацелен на групповую деятельность участников в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам стало известно непосредственно перед началом мероприятия.

Три группы конкурсантов из разных номинаций, сформированные методом случайной выборки, получили задание, инструкцию и набор карточек педагогического проектирования организации деятельности детей. Карточки как алгоритмы педагогической деятельности помогли провести конкурсное испытание с использованием социоигровых интерактивных заданий. В ходе самоорганизации деятельности, обсуждения в рамках регламента, группы проектировали по этапам ситуацию развития мотивации детей и воспитания детского коллектива при проведении «Фестиваля народов России», «Экологической акции» и «Недели детской книги», а затем представляли и защищали свою практику перед жюри и другими группами.

Содержание конкурсного испытания, включающее организацию процесса совместной деятельности, позволило жюри определить готовность участников к командообразованию, коммуникации, принятию управленческих решений, способности критического мышления и креативности. Конкурсанты получили новую практику работы с коллегами, которую можно успешно применять в собственной профессиональной деятельности.

Видеозапись

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

6 декабря 2018 года на базе средней школы № 36 состоялось последнее конкурсное испытание «Педагогический совет» для финалистов конкурсов профессионального мастерства: муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» и Седьмого городского конкурса классных руководителей «Самый классный-классный!».

Конкурсанты высказали свою позицию по теме педагогического совета «Воспитание ребёнка: ответственность семьи или школы?», а также ответили на вопросы членов жюри и присутствующих в зале гостей.

Итоги конкурса «Самый классный-классный!» будут объявлены на Торжественной церемонии награждения, которая состоится 21 декабря в 14.00 на базе средней школы № 43.

Фоторепортаж