В Городском центре развития образования состоялось очередное занятие "ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА".

Встречи в рамках школы призваны помочь вновь прибывшим учителям адаптироваться, узнать и применить на практике новые приемы и технологии в своей педагогической деятельности.

Занятие состояло из нескольких блоков:

  • Ценность грамотного распределения времени, почему это важно современному учителю?
  • Хорошее начало урока - это половина успеха, как можно необычно поздороваться с учениками, креативно задав темп урока?
  • Особенности организации групповой работы. От теории к практике:
  • Рекомендации о том, как эффективно организовать групповую работу
  • Интересные приемы распределения учащихся на группы

Благодарим участников Школы за активное участие, творческий подход к выполнению заданий! Ждём коллег на следующей встречи!

Фотографии

20 февраля в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» в Городском центре развития образования состоялся четвертый семинар Открытой школы педагогического мастерства для молодых специалистов ДОУ. Его участниками стали 20 молодых педагогов. Ведущие семинара – члены Клуба инноваций и творчества победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд» продолжили разговор с коллегами по вопросам поддержки детской инициативы и самостоятельности. На этот раз в поле зрения попали речевое и социально-коммуникативное развитие детей. Паленова О.В., Кротова Н.Л., Колотилова Н.А. представили формы и методы работы по поддержке коммуникативной инициативы детей, ее компоненты и ключевые признаки в разные возрастные периоды. Также молодым специалистам были раскрыты особенности использования «Ты-сообщения» и применения «Я-сообщения» в общении с ребенком, даны рекомендации по включению в образовательный процесс игр, активизирующих самостоятельность и инициативу детей.

Презентация

Фотографии

6 февраля 2024 года в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на базе МОУ «ГЦРО» продолжила свою работу «Открытая школа педагогического мастерства» для молодых специалистов детских садов города.

Третий семинар Школы был посвящен теме «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ»

Его участниками стали 18 молодых специалистов. На семинаре рассматривались вопросы:

- Кто такой субъект?

- В чем проявляются особенности субъектной позиции человека?

- Как формируется самостоятельность и инициативность у детей дошкольного возраста?

Члены Клуба инноваций и творчества «КИТ» победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд» Казина О.Б, инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 237»; Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179», дали рекомендации молодым специалистам по формированию творческой инициативы в двигательной и музыкальной деятельности. (Образовательные области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Презентации

12 декабря 2023 года в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на базе МОУ «ГЦРО» начала свою работу Открытая школа педагогического мастерства для молодых специалистов детских садов города. Деятельность Школы направленна на приобретение молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности. Задачи Школы: содействовать предупреждению профессиональных затруднений молодых специалистов, способствовать повышению уровня их методической подготовленности и овладение эффективными педагогическими технологиями развития детей дошкольного возраста.

Первый семинар Школы был посвящен теме «Шаги к успеху: формирование имиджевой компетентности воспитателя». Его участниками стали 24 молодых специалиста. На семинаре рассматривались составляющие педагогического имиджа, требования современного общества к имиджу педагога ДОУ, личностные и профессиональные качества педагога как составляющие его имиджа, кодекс профессиональной этики. Молодым специалистам даны рекомендации по формированию своего положительного профессионального имиджа.

В 2024 году Школа продолжит свою работу. В рамках ее деятельности члены Клуба инноваций и творчества «КИТ» победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд» раскроют для молодых коллег свои секреты успешной организации различных видов детской деятельности, как в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и взрослых, так и на занятиях.

Фотографии

22 сентября 2023 года в Городском центре развития образования прошёл Образовательный сбор молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля «Посвящение в профессию».

Молодых специалистов приветствовали: заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования департамента образования мэрии г. Ярославля Полоникова И.А., председатель Ярославской городской организации Общероссийского профсоюза образования Дженишаев Н. М., директор  детско-юношеского центра «Ярославич» Шлемнев А. К., с работой городского центра развития образования познакомила старший методист МОУ «ГЦРО» Кошлева Н. В. Творческие подарки для участников Образовательного сбора подготовили члены клуба инноваций и творчества КИТ победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд», и солисты студии «Каприз» МОУ ДО ДЮЦ «Ярославич».

Игра «Сто к одному» позволила всем присутствующим раскрепоститься, проявить свою смекалку, находчивость, эрудицию.

Муниципальная система образования очередной раз открыла свои двери для молодых специалистов дошкольных образовательных учреждений и верит, что Год педагога и наставника станет для них успешным стартом их профессиональной деятельности.

Фотографии

Принимаем молодых педагогов!

Торжественно, с исполнения гимна России, началось ежегодное мероприятие для молодых педагогов «Посвящение в профессию».

Учредители мероприятия: Департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюзов работников народного образования и науки РФ.

Организаторы: Городской центр развития образования, Детско-юношеский центр «Ярославич» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Образовательные сборы для начинающих свою педагогическую деятельность специалистов ярославских школ и учреждений дополнительного образования детей собрали более ста участников. С приветственными словами к собравшимся обратились:
Груздев М.В., ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
Фёдорова Т.Э., заместитель председателя Ярославского городского комитета профсоюзов работников народного образования и науки РФ;
Шленёв А.К., директор Детско-юношеского центра «Ярославич».

Мастер-классы провели победители городских конкурсов профессионального мастерства:
Тряскова Ю.М. - педагог дополнительного образования культурно-образовательного центра «ЛАД», победитель конкурса молодых педагогов «Педагогические надежды»;
Баулин М.С. и Богомолов А.Н. - педагоги СШ № 43, победители городского конкурса «Педагог-профессия мужская!» в номинации «Медиатворчество».

О работе «Школы молодых педагогов» муниципальной системы образования г. Ярославля рассказала ее руководитель – Манасян М.А., заместитель директора по воспитательной работе СШ № 70, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023», методист ГЦРО.

Праздничную атмосферу в актовом зале СШ № 42 создавали ведущие (Смирнова В.В. - педагог-организатор ДЮЦ «Ярославич», Сакулин С.В. – учитель биологии и химии СШ № 8, победитель городского конкурса «Педагог-профессия мужская!») и творческие коллективы (группа «Ассорти» образцовой вокальной студии «Каприз» ДЮЦ «Ярославич» под руководством Пучковой А.П., народный самодеятельный коллектив вокальная группа «Унисон» Дома культуры «Строитель», руководитель – хормейстер Самородова Н.В.).

Благодарим участников концертной программы за интересные номера!

Желаем молодым педагогам успехов в начале своей профессиональной деятельности, оптимизма и интересной творческой работы с обучающимися, поддержки со стороны опытных наставников и родителей!!!

20 сентября 2023 года в Городском центре развития образования прошло первое занятие «Школы молодых педагогов». Активными участниками мероприятия стали 27 ярославских педагогов.

М.А. Манасян, рассказал о том, что ждет специалистов, начинающих свою педагогическую деятельность, на занятиях школы. Форматы встреч, в рамках школы молодого педагога, предполагают проведение семинаров, круглых столов, педагогических мастерских и тренингов по актуальным для молодых специалистов вопросам.

Е.Г.Козюра, методист Городского центра развития образования, поделилась успешным опытом реализации межрегионального проекта «Для памяти потомству своему… Возвращаем забытые имена земляков: Ф.М. Красавин» в муниципальной системе образования города Ярославля. Елена Геннадьевна отметила важность формирования умений разрабатывать проекты, а также пригласила заинтересованных молодых педагогов принять участие в реализуемом межрегиональном проекте.




Итоговое занятие майской «Школы молодых педагогов» провели в ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова, где познакомились с книжной выставкой «Из истории образования в Ярославском крае». Мероприятие проводится в рамках реализации Постановления мэрии города Ярославля от 10.04.2023 № 332 «О проведении Года педагога и наставника в городе Ярославле».

Особый интерес у молодых педагогов вызвала книга Н. М. Головина «Чебаковская образцовая школа». Эта школа, находящаяся на станции Чебаково в Тутаевском районе Ярославской области, работает до сих пор. Она была открыта в 1905 г. местным помещиком Г.Н. Кругликовым, с 1917 г. Николай Михайлович и его жена, Юлия Федоровна, стали вместе трудиться в Чебаковской школе.

Руководитель отдела краеведения С.В. Успенская рассказала о том, что Николай Михайлович продолжил и развил лучшие просветительские традиции русских земских педагогов. Он разработал и апробировал эффективную систему обучения и воспитания детей в сельской школе, основанную на методике развития познавательной активности каждого школьника.

В Чебаковской школе, ставшей под руководством Головина Н.М. образцовой средней школой (признанной в 1933 лучшей в РСФСР), учебно-воспитательный процесс строился на основе соединения обучения с общественно-производительным трудом. Большое внимание уделялось политехническому образованию, опытнической, исследовательской работе на пришкольном участке, художественному творчеству учащихся.

Головин Н.М. разработал основанный на звуковом аналитико-синтетическом методе «Букварь», в 1937—1944 гг. выдержавший восемь переизданий. Кроме «Букваря», написал учебные пособия «Русский язык в начальной школе», «Краеведение в начальной школе», «Книга для чтения» и др. Он также является автором книги «Записки учителя» (Ярославское областное государственное издательство, 1949). В 1937 году в Чебакове было открыто педагогическое училище, в котором Н. М. Головин преподавал.

После знакомства с книжной выставкой «Из истории образования в Ярославском крае» молодым педагогам рассказали о том, как правильно оформить библиографический список литературы при написании методической разработки или подготовке статьи к печати, в частности, для публикации в Банке актуального педагогического опыта (БАПО).

Фотографии

Завершила работу «Открытая школа педагогического мастерства» молодых педагогов, работающих первый год в дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля. Практический опыт представляли члены Клуба КИТ – Клуба инноваций и творчества победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд». В рамках «Школы» было проведено 4 семинара:

• Октябрь 2022 г. «Шаги к успеху: формирование имиджевой компетентности воспитателя». Ведущая – Тарасенко Н.В., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 6»;
• Ноябрь 2022 г. «Секреты профессионалов: развитие организационной компетентности педагогов в проведении режимных моментов». Ведущие – Берсенева Л.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 65», Артемьева Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 65», Стрекачева А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 236», Шайдуллина З.С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 10», Рыбакова Н.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 243»;
• Декабрь 2022 г. «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ» (образовательные области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). Ведущие – Размолодина М.С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 91», Казина О.Б., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 237»;
• Январь 2023 г. «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ» (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»). Ведущие – Паленова О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 236», Сержпинская И.С., воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик», Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179», Кротова Н.Л., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 16».

Презентации

28 октября 2022 года в МОУ «ГЦРО» занятие в «Школе молодых педагогов» на тему «СТРЕСС-менеджмент» провела Ольга Леонидовна Разумовская, кандидат психологических наук, методист отдела социально-психологического сопровождения. Начинающие педагогическую деятельность специалисты из МОУ СШ № 9, 25, 39, 42, 43, 52, 73, 78, 83 и санаторной школы-интерната № 10 особо отметили эффективность ситуативно-ориентированного психологического консультирования, обучения навыкам саморегуляции и совладения со стрессом. Приоритетными техниками, согласно мнению участников, являются техники релаксации, планирования времени, позитивного мышления.

В результате конструктивного диалога и профессионального взаимодействия пришли к выводу о том, что важное место в структуре психологического сопровождения молодых педагогов занимают аспекты, связанные с повышением психологической компетентности педагогов во взаимодействии с детьми и родителями, коллегами, руководством – прежде всего, коммуникативной, связанной с умением строить и поддерживать конструктивный диалог с партнерами по коммуникации, регулировать степень и характер выраженности ответных эмоциональных реакций.

Фотографии в группе ВКонтакте