Актуальный педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Большинство исследователей предлагают следующие критерии актуального педагогического опыта: актуальность, новизна, высокая результативность, оптимальность, научность, стабильность, возможность творческого применения. Остановимся кратко на сущности каждого критерия.

Актуальность – отражение социально-педагогической важности, значимости, для совершенствования педагогической практики педагогического опыта. Актуальный педагогический опыт должен отвечать потребностям школы, соответствовать педагогическому заказу, региональной и федеральной образовательной политике, тенденциям общественного развития.

Новизна – одна из наиболее существенных характеристик актуального педагогического опыта. Этот критерий в деятельности педагога, педагогического коллектива может проявляться в постановке целей, отборе содержания, выборе методов и средств обучения и воспитания, форм педагогического процесса.