Подведены итоги первого (очно-заочного) тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022». Заочный этап включал одно конкурсное испытание – «Медиавизитка». Первый очный этап «Учитель – профессионал» включал два конкурсных испытания: «Методическая мастерская» и «Урок». Финалистами стали:

  • Шарова Татьяна Сергеевна - учитель информатики, «Средняя школа № 18»;
  • Лукьянова Светлана Анатольевна - учитель английского языка, «Средняя школа № 80 с углублённым изучением английского языка»;
  • Петрова Екатерина Олеговна - учитель технологии, «Лицей № 86»;
  • Березина Елена Алексеевна - учитель географии и истории, «Средняя школа № 4 им. Н.А. Некрасова с углублённым изучением английского языка»;
  • Костина Ольга Михайловна - учитель русского языка и литературы, «Средняя школа № 26»;
  • Белова Светлана Сергеевна - учитель английского и немецкого языков, «Средняя школа № 40»;
  • Зыков Константин Александрович - учитель физической культуры, «Средняя школа № 28».

Во втором туре (очном) в номинации «Учитель-мастер» финалисты продемонстрируют свое мастерство на двух конкурсных испытаниях: «Классный час» и «Мастер-класс», в номинации «Учитель-лидер» на конкурсном испытании – «Пресс- конференция «Вопрос Учителю года».

9 ноября 2021 г. состоялось конкурсное испытание «Методическая мастерская» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2022». Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.

Участники конкурса (учителя школ № 4, 12, 18, 26, 28, 39, 40, 70, 80, Гимназии № 1, Лицея № 86) представили эффективные методические практики организации процесса обучения и воспитания обучающихся, которые соответствуют ценностным ориентирам и современным социокультурным тенденциям развития российского образования.

Эксперты профессионального жюри оценивали актуальность и результативность; научную корректность и методическую грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения); информационную, коммуникативную и языковую культуру конкурсантов.

В целях реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» главными задачами Конкурса являются:

  • содействие профессиональному и карьерному росту участников;
  • создание возможностей для обмена опытом;
  • выявление и предъявление широкому педагогическому сообществу современных и эффективных практик в области образования, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века;
  • формирование у конкурсантов актуальных компетенций в сфере образования, в том числе через прохождение обучения и получения обратной связи от экспертов;
  • создание открытой дискуссионной площадки для обсуждения перспектив развития школы будущего;
  • развитие конкурсного движения в муниципальной системе образования г. Ярославля.

Видеозапись: 1 часть  2 часть

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», учредителями которого являются департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ, а организатором – Городской центр развития образования.

Конкурс направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учётом требований профессионального стандарта «Педагог», поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, рост мастерства педагогических работников в условиях формирования национальной системы учительского роста, утверждение приоритетов образования в обществе.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей г. Ярославля.

Девиз муниципального этапа конкурса «Учитель и ученик растут вместе» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

17 декабря 2020 года состоялось конкурсное испытание «Круглый стол образовательных политиков», заключительное мероприятие II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Финалисты обсуждали главные тренды современной школы: «Видеоплатформы для школ», «Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR) на уроках», «STEAM-образование», «Смешанное обучение», «Геймификация», «Развитие онлайн- и офлайн-сообществ учителей», «Переосмысление роли школы как центра социализации, а педагогов – как наставников».

Формат конкурсного испытания продемонстрировал понимание финалистами Конкурса стратегических направлений развития образования, позволил раскрыть потенциал их лидерских качеств и представить педагогической общественности собственное видение конструктивных решений актуальных проблем образования.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Видеозапись

15 декабря 2020 года состоялось конкурсное испытание «Образовательный проект» в номинации «Учитель-лидер» II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России». 2 группы финалистов Конкурса (проектные группы) в режиме реального времени создавали проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций муниципальной системы образования г. Ярославля.

В процессе совместной деятельности конкурсанты продемонстрировали культуру проектирования, понимание источников и факторов социокультурной проблематики образования, видение актуальных запросов участников образовательных отношений, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.

Видеозапись

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

1 декабря 2020 года состоялся «Мастер-класс» – конкурсное испытание второго тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021» в номинации «Учитель-мастер». Основные цели и задачи мероприятия:
- демонстрация финалистами педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
- выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик;
- осознание учителем своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте;
- осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Финалисты в условиях интерактивного профессионального общения презентовали образовательные технологии (методы, эффективные приемы и т.д.), транслировали инновационные практики, продемонстрировали настоящее мастерство в области передачи собственного педагогического опыта.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Подведены итоги первого тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2021». Жюри оценивало мастерство педагогов в номинациях «Методическое портфолио» и «Учитель-профессионал». «Методическое портфолио» включает конкурсные испытания: «Интернет-ресурс» и «Эссе», а «Учитель-профессионал»: «Публичная лекция» и «Урок». Впервые в истории конкурса из-за сложной эпидемиологической ситуации, открытые уроки пришлось проводить онлайн на платформе ZOOM. Педагоги успешно справились с этой задачей и профессионально отработали в новом для всех конкурсном формате.

Финалистами стали:

Стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России», учредителями которого являются департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ, а организатором - Городской центр развития образования.

Девиз муниципального этапа Конкурса «Учитель и ученик растут вместе» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

Конкурсантами стали учителя из школ: 2, 12, 14, 27, 28, 37, 56, 80.

10 ноября 2020 года состоялось конкурсное испытание «Публичная лекция», отражающее видение педагогом основных тенденций и проблем развития современного школьного образования. Учителя продемонстрировали профессиональную и гражданскую позицию в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.

Желаем всем участникам реализации инновационных профессиональных идей в рамках конкурсных мероприятий!

Видеозапись

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

17 декабря 2019 г. в школе № 43 им. А.С. Пушкина состоялась торжественная церемония награждения участников, финалистов и победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» и IV городского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования. Учредителями конкурсов является Департамент образования мэрии города Ярославля и Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Организатор конкурсов - Городской центр развития образования.

II тур «Учитель – Лидер» муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020» стартовал 14 ноября 2019 г. В Городском центре развития образования состоялось 1 конкурсное испытание финалистов «Образовательный проект», на котором они продемонстрировали знание существующих проблем и путей их решения, культуру проектирования, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Жеребьёвка определила состав 2 групп из 3 финалистов, каждая из которых выбрала тему образовательного проекта. В ходе его разработки и оформления были распределены зоны ответственности каждого члена команды. Затем профессиональное жюри оценивало публичное представление группами результатов их совместной деятельности.