13 мая 2020 г. состоялось онлайн-заседание Совета клуба победителей и финалистов муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Призвание». Его участниками стали И.А. Собеская, Е.Н. Байраш, Е.В. Родионова, К.В. Сапегин, Е.А. Козлова. Обсуждали организационные и содержательные вопросы деятельности клуба, работу с молодыми педагогами, планировали мероприятия, в том числе дистанционные.
Обозначили ключевую проблему обновления содержания деятельности профессиональных объединений и общественных организаций – отсутствие активности «снизу», невыстроенность вертикальных связей, отношений и взаимодействия их членов. Из-за этого мотивация «сверху» зачастую не работает, приводит к обратным эффектам: демотивации участия, ощущению очередного контроля, восприятию предлагаемого содержания деятельности как навязываемого со стороны методической службы.
Согласились с тем, что клубная форма предполагает активность лидеров объединения, планирование деятельности самими субъектами. Потому важно отработать сам механизм планирования, позволяющий участникам проявить и заявить субъектность и позиции в клубе. Необходимо проводить проектные сессии по планированию, командообразованию, созданию неформальных мини-групп по направлениям активности, например, методическому, досуговому, творческому, спортивному, проектному и т.п.
Пришли к выводу, что для выявления актива клуба необходим организационно-деятельностный семинар «Клуб о клубе» (в идеале – выездной, 2-3 дня), позволяющий в режиме командообразования выделить приоритеты деятельности в соответствии с трендами федеральной образовательной политики (нацпроекты, дистант, ФГОС 4.0 и т.п.), с приоритетами РСО и МСО, с образовательными потребностями и интересами участников клуба.
Было высказано мнение о том, что в состав Клуба могут войти как молодые, так и опытные педагоги школ и учреждений дополнительного образования, в том числе лидеры конкурсного движения «Учитель года», «Педагогические надежды», методисты, руководители методических объединений, школьные библиотекари.
Важным аспектом деятельности первого года «обновленного существования» может стать позиционирование клуба в МСО и РСО как лидера общественного мнения, инициатора инноваций, которые разрабатываются и запускаются «снизу»: проектов, конкурсов, вебинаров, проблемных семинаров, событий неформального образования, сейшнов и т.п. Возможно появление и оформление «педагогического кредо» или манифеста клуба, строящегося вокруг ключевого смысла названия – «Призвание», что станет Концепцией деятельности клуба наряду с мало к чему обязывающим Положением.
Важным в работе клуба может стать итоговое событие следующего учебного года – конференция по актуальной для клуба проблематике, секция образовательного форума, что позволит системно готовить публикации, формировать пул лидеров, разрабатывать «образцовые» мастер-классы, публичные лекции и т.п.
Улучшить работу может активное наполнение членами клуба сайта, портала, форума, работа в социальных сетях, стремление расширить круг профессионального общения. Важно отработать механизмы создания коллективного контента, самопрезентаций, маркетинга услуг клуба.
В плане работ для членов клуба целесообразно предусмотреть специальные эксклюзивные акции по общению со «звездами» педпрофессии, на которых «точно пойдут». Необходимо вести постоянный поиск потенциальных новых членов, в том числе за счет досуговых, развлекательных (посещений учреждений культуры и т.п.), спортивных акций.
Участие в работе клуба может оформляться как форма повышения квалификации, в том числе с привлечением лидеров конкурсов профессионального мастерства, которая позволяет накапливать «часы участия», «продукты», позволит выдавать удостоверения и сертификаты, учитывающиеся при аттестации.
Благодарим за интересные идеи и предложения по организации деятельности клуба «Призвание» К.В. Сапегина, И.А. Собескую, Е.Н. Байраш и продолжаем свою работу, опираясь на заданные ориентиры!