Заключительным аккордом юбилейного Десятого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды» стало «Публичное выступление на тему: педагог и наставник».

31 марта 2023 года в Голубом зале городского центра развития образования четыре группы финалистов разрабатывали идеи по развитию наставнической деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля, а затем ярко и образно предлагали профессиональному сообществу возможные пути их реализации.

Конкурсанты и эксперты пришли к выводу о том, что наставничество – это саморазвивающаяся и сбалансированная система, имеющая огромный потенциал как инструмент социальной, образовательной и профессиональной адаптации, способ проектирования профессиональной карьеры, механизм достижения успеха и развития личностных и профессиональных качеств, которая взаимообогащает, совершенствует и способствует развитию всех включенных в нее субъектов. Подразумевает слияние воспитательного, развивающего и обучающего процессов с целью оказания наставляемому помощи и поддержки во многих направлениях.

Фотографии в группе ВКонтакте

Завершился I тур Десятого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды». Конкурс направлен на выявление в муниципальной системе образования города Ярославля талантливых молодых педагогов, создание условий для их непрерывного профессионального роста и развития, трансляцию передового опыта наставничества.

Конкурс проводится по трём номинациям:

1) «Молодые учителя» – 22 участника;
2) «Молодые педагоги дополнительного образования» – 11 участников;
3) «Педагог-наставник» – 6 участников.

В 2023 году участниками конкурса стали педагоги 29 образовательных организаций г. Ярославля: МОУ СШ № 1, 8, 9, 25, 28, 30, 32, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 44, 52, 56, 59, 70, 77,80, 87, 91; МОУ ДО «Восхождение», «Городской центр технического творчества», «Дом творчества Красноперекопского района», «ЛАД», «Юность», «Ярославич», «Ярославский городской Дворец пионеров».

В I туре заочный этап включал два конкурсных испытания («Эссе» и «Видеовизитка»); очный этап – одно конкурсное мероприятие (презентация опыта работы «У меня это хорошо получается»).

Х городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды» юбилейный, 2023 – «Год педагога и наставника». Учитывая это, а также огромную популярность конкурса в муниципальной системе образования г. Ярославля, Оргкомитет принял решение увеличить число финалистов в номинации «Молодые учителя» с 6 до 10.

Финалистами стали:

22 апреля 2022 г. в Голубом зале Городского центра развития образования состоялась торжественная церемония награждения участников Девятого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды». Конкурс проводился в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования в городе Ярославле» на 2021–2023 годы с целью создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников, их поддержки и поощрения.

В 2022 году конкурсантами стали 34 педагога: 26 – в номинации «Молодые учителя» и 8 – в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».
С приветственными словами к молодым педагогам обратились Ильина Е.А., заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля; Дженишаев Н.М., председатель Ярославского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ; Бушная О.В., директор Городского центра развития образования.

Победителями Девятого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды» стали:

29 марта 2022 года состоялось заключительное конкурсное мероприятие «Публичное выступление на тему» Девятого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды». Финалисты оценили, насколько мировые тренды, зарождающиеся в образовании, способны повлиять на отечественную систему в 2022 году.

Темы публичных выступлений: «Использование чат-ботов для обучения», «Культурно-значимое обучение через хип-хоп», «Работа с настроением ученика для более эффективного обучения», «Благодарность как педагогический подход», «Дистанционные технологии для изучения иностранных языков», «Равные возможности доступа учащихся к образованию», «Педагогика, основанная на научных данных», «Ученик – соавтор процессов обучения и преподавания» – позволили экспертам профессионального жюри услышать мнение финалистов о том, как мировые образовательные тренды реализуются в российском контексте.

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

Видеозапись

Подведены итоги первого тура IX городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды».

Первый тур (очно-заочный этап) включал два конкурсных испытания – «Эссе» и «Образовательный проект»; первый очный этап – одно конкурсное испытание –презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».

Финалистами стали:

1 номинация «Молодые учителя»

Анна Сергеевна Копрова, учитель русского языка и литературы СШ № 1;
Иван Николаевич Прокопьев, учитель обществознания СШ № 67;
Дарья Владимировна Дудалева, учитель английского языка СШ № 18;
Григорий Дмитриевич Петренко, учитель истории и обществознания СШ № 7;
Екатерина Николаевна Власова, учитель начальных классов СШ № 25 имени Александра Сивагина;
Елизавета Сергеевна Самойлова, учитель истории и обществознания СШ № 91 «Центр инженерных технологий»;
Мария Алексеевна Шмакова, учитель английского языка СШ № 37 с углубленным изучением английского языка.

2 номинация «Молодые педагоги дополнительного образования»

Наталья Александровна Смолина, педагог дополнительного образования (вокал, английский язык) Центра детского творчества «Юность»;
Анастасия Павловна Прохорова, педагог дополнительного образования (руководитель театра – студии «Портал») детско-юношеского центра «Ярославич»;
Антон Александрович Калугин, педагог дополнительного образования (адаптивная физическая культура) Центра детского творчества «Горизонт»;
Полина Андреевна Тимофеева, педагог дополнительного образования («Я - волонтер», «Азбука безопасности», «Шахматная страна») Центра внешкольной работы «Глория»;
Алина Сергеевна Игнатьева, педагог-организатор, педагог дополнительного образования детского экологического центра «Родник»;
Полина Александровна Горелова, педагог дополнительного образования («Мой вектор», клуб организаторов «Зигзаг») Ярославского городского Дворца пионеров.

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

Стартовал Девятый городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды». Конкурс проводится с целью выявления в муниципальной системе образования города Ярославля талантливых молодых педагогов, создания условий для их непрерывного профессионального роста и развития.

Задачи Конкурса:

  • представление профессиональному сообществу лучших образцов педагогической деятельности молодых специалистов;
  • содействие самовыражению творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
  • формирование позитивного отношения молодых специалистов к совершенствованию своего профессионализма, обеспечивающему устойчивое развитие муниципальной системы образования города Ярославля.
  • поддержка молодых педагогов, обладающих активной жизненной позицией, организаторскими способностями, лидерскими качествами;
  • повышение престижа и статуса педагогических работников в обществе.

Учредителями Конкурса являются департамент образования мэрии города Ярославля, Ярославский городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ. Организатором Конкурса является муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»

Конкурс проводится по двум номинациям: «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования». Участниками конкурса стали 34 молодых специалиста из образовательных организаций МОУ ОШ № 41, МОУ СШ № 1, 2, 7, 14, 16, 18, 23, 25, 28, 30, 37, 40, 52, 56, 67, 68, 69, 74, 80, 83, 89, 91, Гимназии № 2; МОУ ДО «Глория», «Ярославский городской Дворец пионеров», «Горизонт», «Дом творчества Красноперекопского района», «Дом детского творчества Фрунзенского района», «Ярославич», «Родник», «Юность».

Видеосъёмка

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте

14 мая 2021 года в Голубом зале Городского центра развития образования состоялась церемония награждения участников Восьмого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды», девиз которого «Будущее в руках тех, кто учит и учится!». В этом году он проводился по двум номинациям: «Молодые учителя» (22 участника) и «Молодые педагоги дополнительного образования» (9 участников).

Цель Конкурса – выявление в муниципальной системе образования города Ярославля талантливых молодых педагогов, создание условий для их непрерывного профессионального роста и развития.

Конкурсантов поздравили: Е.А. Ильина, заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля; Н.М. Дженишаев, председатель Ярославского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ; О.В. Бушная, директор Городского центра развития образования.

Все участники Конкурса были награждены дипломами и цветами. Наставникам молодых педагогов и руководителям образовательных организаций вручены Благодарственные письма.

Поздравляем победителей:

26 марта 2021 г. завершился II тур Восьмого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды», который включал 2 конкурсных испытания:

– педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений – «Открытое занятие»;
– «Публичное выступление на тему».

«Открытые занятия» наглядно продемонстрировали профессиональные компетенции, представленные участниками на предыдущих конкурсных испытаниях, стали иллюстрацией их опыта. Они прошли на платформе ZOOM, эксперты дистанционно оценивали финалистов.

Темы публичных выступлений вызвали большой интерес у самих участников и профессионального жюри. Молодые учителя высказали своё мнение на актуальные в сфере образования темы: «Современный ученик: навыки успеха 21 века», «Образовательная коммуникация в пространстве современной школы», «Качество современного образования как фактор качества жизни», «Междисциплинарный подход в системе современного образования: построение целостного знания», «Конвергенция игровой деятельности и обучения в образовательном пространстве школы», «Школа без границ: цифровое расширение образовательного пространства».

Подведены итоги I тура Восьмого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды». Финалистами стали

в номинации «Молодые учителя»:

  • Бахвалова Анна Александровна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 87»;
  • Братыщенко Наталья Алексеевна, учитель истории и географии муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1»;
  • Власова Анастасия Васильевна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 26»;
  • Маркина Анастасия Игоревна, учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 84 с углубленным изучением английского языка»;
  • Пухов Артём Александрович, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 52»;
  • Сидорова Кристина Алексеевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»;

4 марта 2021 года состоялось очное конкурсное мероприятие I тура Восьмого городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогические надежды» –«У меня это хорошо получается».

В этом году конкурс проводится по двум номинациям: «Молодые учителя» и «Молодые педагоги дополнительного образования». Свой опыт работы представил 31 молодой специалист из образовательных организаций МОУ СШ № 12, 14, 18, 25, 26, 28, 30, 37, 39, 40, 52, 56, 68, 71, 72, 78, 80, 84, 87, Гимназии № 1 и № 2; МОУ ДО «Восхождение», «Горизонт», «ЛАД», «Перспектива», «Приоритет», «Радуга», «Родник», «Юность». Участники конкурса творчески презентовали собственную педагогическую деятельность, используемые ими технологии, методики, приёмы и формы работы с детьми.

Эксперты, оценивая инновационный потенциал и профессиональную компетентность молодых педагогов, были потрясены их оригинальными взглядами на вопросы современного образования, нестандартными вариантами решения сложных педагогических задач.

Первый тур очно-заочный, и в настоящее время профессиональное жюри проводит заочную экспертизу двух конкурсных материалов – творческой работы участников «Мои точки роста» и «Визитная карточка», а 10 марта станут известны имена финалистов конкурса.

Видеофильм: Часть 1    Часть 2

Фотографии в группе МОУ "ГЦРО" ВКонтакте