«Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС»

Проект «Школа проектирования - 3» – третий проект из серии проектов «Школа проектирования» и является логическим продолжением двух предыдущих проектов.

Повышение качества управленческой деятельности является региональной составляющей модернизации системы образования и одним из приоритетов развития муниципальной системы образования.

Проект направлен на устранение разрыва между уровнем компетентности управленческих кадров, необходимым для решения задач развития, поставленных  ФГОС,  и реальным состоянием кадровых ресурсов.

Цель проекта – освоение управленческими командами процессного подхода как способа достижения ПРИОРИТЕТОВ, обозначенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования и Профессиональном стандарте педагога.

Становление процессного подхода, систем управления качеством в образовательных организациях, освоение командами методов социального проектирования будет «шагом развития сообщества» в 2014/2015 уч. году.

В этом инновационная новизна данного проекта.

Руководитель проекта:   Бушная О.В., директор МОУ ГЦРО

Автор проекта:               Богомолова Л.В., методист МОУ ГЦРО

Соавторы проекта:         Проектные команды МДОУ № 12, 26, 34, 44, 75, 78, 91, 100, 179, 182, 187, 210, 232, 233

Координатор проекта:   Богомолова Л.В., методист ГЦРО

Координационный совет  проекта (руководители проектов МДОУ)    

  • Горшкова О.А., заведующая МДОУ № 182,
  • Гусева Т.В., заведующая МДОУ № 78,
  • Дуплова И.В., заведующая МДОУ № 100,
  • Зарубина Н.Г., заведующая МДОУ № 12,
  • Зарубина С.В., заведующая МДОУ № 233,
  • Иванова Г.Н., заведующая МДОУ № 44,
  • Клочкова Л.В., заведующая МДОУ № 179,
  • Львова О.А., заведующая МДОУ № 75,
  • Платонова Э.Н., заведующая МДОУ № 210,
  • Скибицкая Е.Л., заведующая МДОУ № 91,
  • Соколова Л.А., заведующая МДОУ № 187,
  • Турыгина Ю.И., заведующая МДОУ № 232,
  • Уткина Н.Г., заведующая МДОУ № 26

Участники  проекта: управленческие команды МДОУ № 12, 26, 34, 44, 75, 78, 91, 100, 179, 182, 187, 210, 232, 233 и управленческие команды вновь набранных слушателей «Школы проектирования»

Краткая  аннотация  проекта

Проекты серии «Школа проектирования» связаны общим замыслом, направленным на реализацию государственной политики в сфере образования,  заявленной в основных стратегических документах:

  • Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 2148-р);
  • Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года (утверждена указом Губернатора Ярославской области № 110 от 27.02.2013) и др.

         Логика проектов серии «Школа проектирования»:

от формирования собственно управленческой деятельности у команд, освоения проектного и процессного подходов к  решению конкретных задач, поставленных перед образовательными учреждениями, достижению нового качества.

Особенность проектов  учреждений – участников «Школы проектирования – 3» хорошо отражена в словах  К.М. Ушакова, д.п.н.: «Управлять, создавая смыслы».

За предыдущий год отработаны механизмы развития «всех вместе и индивидуальной капитализации этих продвижений» (Ю. Громыко, д.пс.н). Уровень подготовки команд позволяет перейти к новому типу проектирования: социальному проектированию (очередной «шаг развития»).       

В партнёрстве с учреждениями создана  модель повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и управленческих команд на базе сетевого сообщества.

Проект объединяет ресурсы МОУ ГЦРО и дошкольных образовательных учреждений (см. раздел «Портфолио проектов»).

В процессе работы «Школы проектирования» в 2013/2014 учебном году в ресурсы площадки влились 4 новых объекта: МДОУ № № 179, 187, 232, 233.  

Краткое обоснование значимости проекта для развития МСО г. Ярославля      

В результате реализации проекта МСО получит:

  • команду руководителей ДОО, освоивших процессный подход в управлении,
  • систему работы по подготовке инновационных проектов к ежегодному конкурсу на статус МИП;
  • образцы систем управления качеством в ДОО,
  • готовность учреждений к участию в региональном конкурсе «На лучшее обеспечение качества» и др.

В настоящее время в регионе завершается разработка документа «Стратегия развития региональной системы образования Ярославской области», где определены основные направления, цели, показатели и механизмы развития. Надеемся, что данный проект внесет достойный вклад в реализацию направления «Развитие человеческого капитала» на уровне муниципальной системы образования.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter