«Процессный подход в управлении как средство достижения нового качества в условиях реализации ФГОС»
Проект «Школа проектирования - 3» – третий проект из серии проектов «Школа проектирования» и является логическим продолжением двух предыдущих проектов.
Повышение качества управленческой деятельности является региональной составляющей модернизации системы образования и одним из приоритетов развития муниципальной системы образования.
Проект направлен на устранение разрыва между уровнем компетентности управленческих кадров, необходимым для решения задач развития, поставленных ФГОС, и реальным состоянием кадровых ресурсов.
Цель проекта – освоение управленческими командами процессного подхода как способа достижения ПРИОРИТЕТОВ, обозначенных в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования и Профессиональном стандарте педагога.
Становление процессного подхода, систем управления качеством в образовательных организациях, освоение командами методов социального проектирования будет «шагом развития сообщества» в 2014/2015 уч. году.
В этом инновационная новизна данного проекта.
Руководитель проекта: Бушная О.В., директор МОУ ГЦРО
Автор проекта: Богомолова Л.В., методист МОУ ГЦРО
Соавторы проекта: Проектные команды МДОУ № 12, 26, 34, 44, 75, 78, 91, 100, 179, 182, 187, 210, 232, 233
Координатор проекта: Богомолова Л.В., методист ГЦРО
Координационный совет проекта (руководители проектов МДОУ)
- Горшкова О.А., заведующая МДОУ № 182,
- Гусева Т.В., заведующая МДОУ № 78,
- Дуплова И.В., заведующая МДОУ № 100,
- Зарубина Н.Г., заведующая МДОУ № 12,
- Зарубина С.В., заведующая МДОУ № 233,
- Иванова Г.Н., заведующая МДОУ № 44,
- Клочкова Л.В., заведующая МДОУ № 179,
- Львова О.А., заведующая МДОУ № 75,
- Платонова Э.Н., заведующая МДОУ № 210,
- Скибицкая Е.Л., заведующая МДОУ № 91,
- Соколова Л.А., заведующая МДОУ № 187,
- Турыгина Ю.И., заведующая МДОУ № 232,
- Уткина Н.Г., заведующая МДОУ № 26
Участники проекта: управленческие команды МДОУ № 12, 26, 34, 44, 75, 78, 91, 100, 179, 182, 187, 210, 232, 233 и управленческие команды вновь набранных слушателей «Школы проектирования»
Краткая аннотация проекта
Проекты серии «Школа проектирования» связаны общим замыслом, направленным на реализацию государственной политики в сфере образования, заявленной в основных стратегических документах:
- Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
- Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 2148-р);
- Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года (утверждена указом Губернатора Ярославской области № 110 от 27.02.2013) и др.
Логика проектов серии «Школа проектирования»:
от формирования собственно управленческой деятельности у команд, освоения проектного и процессного подходов к решению конкретных задач, поставленных перед образовательными учреждениями, достижению нового качества.
Особенность проектов учреждений – участников «Школы проектирования – 3» хорошо отражена в словах К.М. Ушакова, д.п.н.: «Управлять, создавая смыслы».
За предыдущий год отработаны механизмы развития «всех вместе и индивидуальной капитализации этих продвижений» (Ю. Громыко, д.пс.н). Уровень подготовки команд позволяет перейти к новому типу проектирования: социальному проектированию (очередной «шаг развития»).
В партнёрстве с учреждениями создана модель повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и управленческих команд на базе сетевого сообщества.
Проект объединяет ресурсы МОУ ГЦРО и дошкольных образовательных учреждений (см. раздел «Портфолио проектов»).
В процессе работы «Школы проектирования» в 2013/2014 учебном году в ресурсы площадки влились 4 новых объекта: МДОУ № № 179, 187, 232, 233.
Краткое обоснование значимости проекта для развития МСО г. Ярославля
В результате реализации проекта МСО получит:
- команду руководителей ДОО, освоивших процессный подход в управлении,
- систему работы по подготовке инновационных проектов к ежегодному конкурсу на статус МИП;
- образцы систем управления качеством в ДОО,
- готовность учреждений к участию в региональном конкурсе «На лучшее обеспечение качества» и др.
В настоящее время в регионе завершается разработка документа «Стратегия развития региональной системы образования Ярославской области», где определены основные направления, цели, показатели и механизмы развития. Надеемся, что данный проект внесет достойный вклад в реализацию направления «Развитие человеческого капитала» на уровне муниципальной системы образования.