Хватаешься за голову, когда читаешь материалы некоторых сайтов ДОУ. Не понимая назначения сайта, не учитывая целевую аудиторию, руководители ДОУ вставили в предложенные обязательные разделы отрывки из своих многочисленных отчетов. Сайт есть? Есть. Все обязательные разделы есть? Есть. Значит, можно отчитаться, что задание выполнено. А нужна ли ТАКАЯ информация на сайте, в ТАКОЙ форме? Видимо, об этом думать не приказывали...
Что же делать? Разве можно авторам сайтов привить журналистские навыки? Но ведь в ДОУ работает немало выпускников педагогических вузов. Наверняка при желании можно найти активных и умных родителей с чувством языка. Почему бы не обратиться к ним? В конце концов, в школе с первого класса ведётся целенаправленная работа по развитию речи учащихся, а уже в 5 классе на уроках русского языка идёт первоначальное знакомство с языковыми стилями... Про дважды-два мы помним и применяем на практике. Почему же забываем об элементарных вещах, касающихся родного языка? Или не рассчитываем, что наш сайт кто-нибудь станет читать?
В очень интересном виртуальном методическом сообществе, образовавшемся в "Живой ленте" на Гугле, на днях обсуждалась статья Виталия Колесника "До и после: техника создания качественных текстов". Очень хочется, чтобы редакторы образовательных сайтов (и не только дошкольных), ознакомились с ней и попытались проверить хотя бы часть материалов, размещённых на сайте, описанным в статье способом. Думаю, проанализировав статьи типа: "Доска маркерная - 1 шт. Доска грифельная - 1 шт. Барабан большой - 1 шт.", авторы догадаются, что инвентарным ведомостям, как и ряду других подобных документов, место вовсе не на сайте образовательного учреждения, а в папке для служебного пользования. Основная пользовательская аудитория сайтов ДОУ - родители. Чего они ждут, понятно из статьи Марины Курвитс, о которой недавно шла речь в этом же разделе.Да и не грех спросить у самих родителей.
Описание автора. «До и после» — техника, позволяющая на порядок улучшить уже существующий текст. Она неоценима, когда качество текста играет для вас первостепенную роль (вы готовите выступление, пишете письмо работодателю или деловому партнеру, программный пост в блоге, статью, книгу), а также очень полезна для развития навыков работы с письменным текстом, которые сегодня нужны абсолютно каждому.