23 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 192» в рамках реализации муниципального проекта «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников дошкольного образования» прошёл семинар - практикум «Использование пособий издательства «Академкнига/Учебник» для реализации задач математического развития ФОП ДО».

В семинаре приняли участие 14 педагогов ДОУ города.

Опыт представляли педагоги МДОУ «Детский сад № 192»:

Гусева Л.А., старший воспитатель;

Кокорева Д.В., старший воспитатель;

Мужикова Н.А., воспитатель;

Кондратьева О.А., воспитатель.

Цель: познакомить с опытом работы  творческой лаборатории педагогов ДОУ, направленным на подготовку педагогических работников к более качественному решению актуальных задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием обучающихся по вопросам математического развития детей.

Прежде чем начать работу с детьми, педагоги ознакомились с материалом, разработали и подобрали наглядный  раздаточный материал для детей.

Педагоги познакомились с пособиями издательства «Академкнига/ Учебник» «Кронтик учится считать»,  «Кронтик учится рисовать фигуры» и «Маша и Миша изучают окружающий мир», разработали и подобрали наглядный  раздаточный материал для детей.

Цель этих  пособий - подготовка детей к школе, которая поможет обучить ребёнка ориентироваться в пространстве и на плоскости (слева, справа, впереди, позади, вверху и др.), получить первые представления о количестве, количественных отношениях множеств, натуральном числе и его обозначении в пределах первого (второго) десятка, о сложении и вычитании чисел в пределах пяти (десяти) и порядковом счёте.

Таким образом, с помощью системы пособий дошкольник научится:

— удерживать внимание;

— понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;

— ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким- либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

— пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);

— правильно держать орудие письма;

 — обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

 — по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно.

Все это соответствует требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования

На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети овладевают учебными действиями. Особенно привлекают их задания, где они с удовольствием решают математические примеры, задачи.

При подведении итогов слушатели отметили актуальность данной методики, выразили свою заинтересованность и желание использовать ее в своей работе.

Презентация

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter