Академическая лаборатория. Мероприятия
23 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 192» в рамках реализации муниципального проекта «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников дошкольного образования» прошёл семинар - практикум «Использование пособий издательства «Академкнига/Учебник» для реализации задач математического развития ФОП ДО».
В семинаре приняли участие 14 педагогов ДОУ города.
Опыт представляли педагоги МДОУ «Детский сад № 192»:
Гусева Л.А., старший воспитатель;
Кокорева Д.В., старший воспитатель;
Мужикова Н.А., воспитатель;
Кондратьева О.А., воспитатель.
Цель: познакомить с опытом работы творческой лаборатории педагогов ДОУ, направленным на подготовку педагогических работников к более качественному решению актуальных задач, связанных с обучением, воспитанием и развитием обучающихся по вопросам математического развития детей.
Прежде чем начать работу с детьми, педагоги ознакомились с материалом, разработали и подобрали наглядный раздаточный материал для детей.
Педагоги познакомились с пособиями издательства «Академкнига/ Учебник» «Кронтик учится считать», «Кронтик учится рисовать фигуры» и «Маша и Миша изучают окружающий мир», разработали и подобрали наглядный раздаточный материал для детей.
Цель этих пособий - подготовка детей к школе, которая поможет обучить ребёнка ориентироваться в пространстве и на плоскости (слева, справа, впереди, позади, вверху и др.), получить первые представления о количестве, количественных отношениях множеств, натуральном числе и его обозначении в пределах первого (второго) десятка, о сложении и вычитании чисел в пределах пяти (десяти) и порядковом счёте.
Таким образом, с помощью системы пособий дошкольник научится:
— удерживать внимание;
— понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
— ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким- либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
— пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);
— правильно держать орудие письма;
— обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
— по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно.
Все это соответствует требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования
На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети овладевают учебными действиями. Особенно привлекают их задания, где они с удовольствием решают математические примеры, задачи.
При подведении итогов слушатели отметили актуальность данной методики, выразили свою заинтересованность и желание использовать ее в своей работе.
- Просмотров: 93
Рассматривание картин как способ поддержки и развития детской инициативы в художественном творчестве
3 апреля 2024 года в МДОУ «Детский сад № 65» прошёл семинар - практикум «Рассматривание картин как способ поддержки и развития детской инициативы в художественном творчестве» (в рамках реализации муниципального проекта «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников дошкольного образования»).
В семинаре приняли участие 16 педагогов ДОУ города.
Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по парциальной образовательной программе по художественно-эстетическому развитию "Учим рассматривать картины" (авторы Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н.) и особенностями её использования с детьми с нарушением зрения.
Майкова Е.С., старший воспитатель ДОУ, познакомила с содержанием работы по муниципальному проекту.
Некрасова А.Г., педагог по ИЗО-деятельности, представила работу детского сада по реализации парциальной программы "Учим рассматривать картины" с детьми с нарушением зрения, а также провела практикум с аудиторией по рассматриванию картин. Анна Германовна также рассказала о взаимодействии детского сада с художественным музеем. Как результат работы педагоги показали детские работы по итогам посещения выставки картин И.К.Айвазовского
Участники семинара выразили желание использовать данную парциальную программу в своей практической деятельности
- Просмотров: 108
26 марта 2024 года на базе МДОУ «Детский сад № 158» прошел семинар-практикум для педагогов детских садов г.Ярославля «Реализация задач ФОП ДО по формированию элементарных математических представлений с помощью пособий издательства Академкнига/Учебник» в рамках реализации муниципального проекта «Академическая лаборатория педагога-наставника».
Николаева Е.А., учитель-дефектолог ДОУ, Николаева К.В., воспитатель ДОУ, представили опыт работы по пособиям издательства:
- Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать: книга для работы взрослых с детьми;
- Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать: тетрадь для работы взрослых с детьми;
- Захарова О.А. Учимся записывать числа: тетрадь для работы взрослых с детьми;
- Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры: книга для работы взрослых с детьми;
- Захарова О.А., Чуракова Р.Г. Кронтик учится рисовать фигуры: тетрадь для работы взрослых с детьми.
Данные пособия направлены на реализацию задач познавательного развития в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Для детей 5-6 лет: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры), сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т. п.; совершенствовать ориентировку в пространстве и времени.
Для детей 6-7 лет: обогащать пространственные и временные представления, поощрять использование счета, вычислений, измерения, логических операций для познания и преобразования предметов окружающего мира.
Учитель-дефектолог рассказала об особенностях детей, посещающих детский сад (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой речевого и психического развития). Педагоги показали видеозаписи индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, а также представили свой наработанный практический материал.
- Просмотров: 166
3 апреля в рамках реализации Муниципального проекта «Академическая творческая лаборатория педагогов-наставников», в рамках соглашения между МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник», на базе учреждения – участника проекта МОУ «Средняя школа № 1» для учителей начальных классов школ города был проведен открытый урок учителем начальных классов Калашниковой Верой Михайловной, которая в течение года работала в режиме апробации нового учебного пособия по русскому языку. На мероприятии присутствовали педагоги школ города, которые также принимают участие в реализации данного проекта и тоже работают по пособиям Издательства «Академкнига/Учебник»: МОУ СШ № 1, 2, 6, 14, 18.. Слаженная работа учителя и ребят, интересные задания, тёплые отзывы коллег школ - всё это способствует тому, чтобы этой работой заинтересовались все учителя нашего города.
- Просмотров: 104
5 марта в средней школе № 14 состоялся семинар-практикум для учителей начальной школы «Этапы работы над сочинением по живописным произведениям» на основе учебного пособия «Пишем сочинения на отлично» издательства Академкнига/Учебник.
В семинаре приняли участие учителя начальных классов школ города Ярославля и студенты Ярославского педагогического колледжа, всего 21 человек.
Учителя школы № 14 обобщили опыт работы методического объединения учителей начальных классов по внедрению учебного пособия в практику, рассказали о методике работы над сочинениями разных видов, подробно остановились на особенностях написания сочинений по живописным произведениям. Слушатели семинара посетили уроки в 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классах, где увидели разные этапы работы над сочинением по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
При подведении итогов слушатели отметили актуальность темы, выразили свою заинтересованность и желание использовать данную методику в своей работе.
- Просмотров: 120
7 февраля 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 191» состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ г. Ярославля «Реализация муниципального проекта "Академическая творческая лаборатория педагогов – наставников дошкольного образования": художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста», который проводился в рамках сотрудничества с МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник».
Цель данного взаимодействия - апробация методического комплекта издательства «Академкнига/Учебник» для работы с детьми дошкольного возраста, который состоит из трех авторских разработок:
- «Познание окружающего мира дошкольниками: от наблюдений до математических экспериментов»,
- «Воспитываем у дошкольников чувство любви к малой родине и Отечеству (Портал «Пять+»)»,
- «Учим рассматривать картины: обнаруживать и обсуждать их смысл».
Керимова К.Ю., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 191», познакомила с содержанием муниципального проекта.
Семенова Е.Е., воспитатель, представила работу детского сада по пособиям издательства «Академкнига/Учебник» художественно-эстетической направленности:
- Чуракова Н.А. «Кронтик в музее. Как там — внутри картин?»
- Чуракова Н.А. «В музее с Кронтильдой»
- Чуракова Н.А. «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой»
Цель программы художественно-эстетического развития дошкольников — развитие речи и эстетического чувства дошкольников, а также формирование у них предпосылок универсальных учебных действий, необходимых в школьный период: пространственных и временных представлений, умений пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, лупой и т. д.).
Сквозные герои программы (барсучонок-альбинос Кронтик и его семья) поддерживают интерес детей к разгадыванию «секретов» картин, создают коммуникативное поле.
Бумажные инструменты, используемые при работе с произведениями искусств:
1) Круглые рамки позволяют выделять требуемые детали и сравнивать материал в выделенных окошках (например, сравнивать места на земле, на траве, на белье, освещенные солнцем или находящиеся в тени);
2) Прямоугольные рамки позволяют выделять значимые фрагменты, имеющие самостоятельную сюжетную ценность (эти фрагменты могут иметь собственное название);
3) Указатели помогают дошкольнику показать, насколько правильно он ориентируется в направлениях движения объектов (показать, в какую сторону дует ветер; откуда и куда прыгает волк);
4) Все вместе инструменты помогают дошкольнику, который пока не умеет выразить свои наблюдения словесно, ПОКАЗАТЬ свои находки, которые являются основой правильного ответа.
Александрова О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 191», провела мастер-класс со слушателями по работе с картиной «Цветы и фрукты в глиняной вазе» (Ян ван Ос).
В мероприятии приняли участие 25 педагогов ДОУ города. Семинар получил высокую оценку коллег.
- Просмотров: 143
19 января 2024 г. на базе МОУ «Средняя школа № 6 имени Подвойского» состоялся практико-ориентированный семинар для учителей начальных классов г. Ярославля «Приёмы развития креативной письменной речи в процессе написания сочинений в начальной школе», который проводился в рамках сотрудничества с МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник» по апробации в практической деятельности учителя дидактических и методических пособий данного издательства.
В семинаре приняли участие педагоги МОУ СШ 2, 8, 13,14, 18, 31, 43, 50, 71, 89, которые получили возможность познакомиться с дидактической разработкой «Как научить писать сочинение каждого ученика в своём классе» издательства «Академкнига/Учебник» и приёмами развития креативного мышления у обучающихся. Теоретический аспект был представлен директором школы Вальковой Н.Е. и заместителем директора Цветковой Н.В.
В рамках семинара педагоги школы провели уроки развития речи
- Сочинение по рисунку «Беседа птиц», Крутова В. Н.;
- Сочинение по фантазии «Я - цветок», Ткачёва Н. Н.;
- Сочинение по стихотворению «Синяя чашка», Смирнова Н. В.
Мероприятие получило высокую оценку коллег.
- Просмотров: 89