7 февраля 2024 г. на базе МДОУ «Детский сад № 191» состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ г. Ярославля «Реализация муниципального проекта "Академическая творческая лаборатория педагогов – наставников дошкольного образования": художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста», который проводился в рамках сотрудничества с МОУ «ГЦРО» и Издательством «Академкнига/Учебник».
Цель данного взаимодействия - апробация методического комплекта издательства «Академкнига/Учебник» для работы с детьми дошкольного возраста, который состоит из трех авторских разработок:
- «Познание окружающего мира дошкольниками: от наблюдений до математических экспериментов»,
- «Воспитываем у дошкольников чувство любви к малой родине и Отечеству (Портал «Пять+»)»,
- «Учим рассматривать картины: обнаруживать и обсуждать их смысл».
Керимова К.Ю., учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 191», познакомила с содержанием муниципального проекта.
Семенова Е.Е., воспитатель, представила работу детского сада по пособиям издательства «Академкнига/Учебник» художественно-эстетической направленности:
- Чуракова Н.А. «Кронтик в музее. Как там — внутри картин?»
- Чуракова Н.А. «В музее с Кронтильдой»
- Чуракова Н.А. «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой»
Цель программы художественно-эстетического развития дошкольников — развитие речи и эстетического чувства дошкольников, а также формирование у них предпосылок универсальных учебных действий, необходимых в школьный период: пространственных и временных представлений, умений пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, лупой и т. д.).
Сквозные герои программы (барсучонок-альбинос Кронтик и его семья) поддерживают интерес детей к разгадыванию «секретов» картин, создают коммуникативное поле.
Бумажные инструменты, используемые при работе с произведениями искусств:
1) Круглые рамки позволяют выделять требуемые детали и сравнивать материал в выделенных окошках (например, сравнивать места на земле, на траве, на белье, освещенные солнцем или находящиеся в тени);
2) Прямоугольные рамки позволяют выделять значимые фрагменты, имеющие самостоятельную сюжетную ценность (эти фрагменты могут иметь собственное название);
3) Указатели помогают дошкольнику показать, насколько правильно он ориентируется в направлениях движения объектов (показать, в какую сторону дует ветер; откуда и куда прыгает волк);
4) Все вместе инструменты помогают дошкольнику, который пока не умеет выразить свои наблюдения словесно, ПОКАЗАТЬ свои находки, которые являются основой правильного ответа.
Александрова О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 191», провела мастер-класс со слушателями по работе с картиной «Цветы и фрукты в глиняной вазе» (Ян ван Ос).
В мероприятии приняли участие 25 педагогов ДОУ города. Семинар получил высокую оценку коллег.