17 марта 2021 г. состоялась встреча школьных библиотекарей с директором ярославского издательства «ВДН» В. Н. Дегтяревской. Валентина Николаевна рассказала об истории издательства, которое специализируется на выпуске краеведческой литературы. Основной темой разговора стал проект «Ярославский лексикон. Путеводитель для тех, кто не любит путеводители» (автор текстов Н. Кокорнов), который стал визитной карточкой издательства.

В настоящее время вышло 12 выпусков, посвящённых отдельным районам города – от Всполья до Брагино – и, как отмечает В. Н.Дегтяревская, «Лексикон» может быть интересен и туристам, и особенно местным жителям.

В заключительной части встречи Успенская С.В., заведующая отделом краеведческой литературы Областной библиотеки им. Н.А. Некрасова, сделала обзор новой краеведческой литературы, которая может быть полезна школьникам и педагогам.

           

В школе № 52 Заволжского района в феврале-марте 2021 г. проводился семейный фотоконкурс «Теодор Амадей Гофман и его произведения в объективе».

Конкурс проходил в рамках проекта «Дни Германии в Ярославской области» и был приурочен к 245-й годовщине со дня рождения Гофмана – немецкого писателя, композитора, художника и 205-летию публикации его знаменитого произведения «Щелкунчик и Мышиный король».

В конкурсе было заявлено две номинации: «Селфи в школьной библиотеке» (на фоне книжной выставки, посвященной творчеству Гофмана) и «Дружим с книгой всей семьей».

Победителями стали семья Захаровых (сын Лев учится во 2-м классе школы), семья Живриных (мама Живрина Л.А., учитель математики школы № 52), учащиеся 8В класса (классный руководитель С. В. Мерзлякова), которые приняли активное участие в конкурсе.

Информацию предоставила Е.В. Макарова, заведующая библиотекой школы № 52

      

16 февраля 2021 г. группа библиотекарей школ г. Ярославля приняла участие в работе проблемного семинара в рамках «Мастерской словесника», которая работает на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Темой семинара стала весьма непростая тема «Актуальные стратегии работы с исторической памятью на материале современной литературы для подростков: от досугового чтения к формированию глобальных компетенций». Спикер – преподаватель ЯГПУ Е.В. Никкарева_– рассказала о подростковой литературе, составляющей круг чтения подростков, которая посвящена событиям, ставшим коллективной травмой. «Трудные темы» в подростковом чтении – это Холокост, сталинский террор, Великая Отечественная война и, наконец, Нагорный Карабах.

Как сказала руководитель проекта «Мастерская словесника» профессор Л.В. Ухова: «Как бы ни было травматично, но с современными подростками надо обсуждать книги и Марии Мартиросовой «Фотографии на память», и Наринэ Абгарян «Дальше жить», и…

Сегодня глобальная компетентность является важной составляющей функциональной грамотности школьников. Глобально компетентная личность – это человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми... А такая литература, обладая высокой степенью условности, позволяет открыто и прямо обсуждать в том числе и острые межнациональные конфликты, помогая подросткам осознать сходства и различия культур, понять и принять иную точку зрения, сформировать толерантное отношение к инаковости».