Библиотеки. Городское МО
18 января 2023 г. состоялась творческая встреча библиотекарей школ г. Ярославля с писателем, преподавателем Красноткацкой средней школы А.В. Бутусовым. Долгожданное мероприятие (два года назад в наши планы вмешалась пандемия, и встречу пришлось отменить) прошла в областной библиотеке им. Н.А. Некрасова. За почти два часа живого общения успели поговорить и о современной детской литературе, и о читательских дневниках школьников, о творчестве ярославских авторов, о литературной студии «Парабола», что открыта для всех желающих в библиотеке на улице Вольной, и многом другом.
Конечно, в центре разговора были книги Алексея Владимировича: и первая, созданная еще в детстве, и более поздний «самиздат», и профессиональные издания. Встреча прошла, как принято говорить, в теплой, дружественной обстановке. Надеемся, что новые встречи состоятся уже в ярославских школах, куда Алексея Владимировича пригласили библиотекари.
- Просмотров: 182
Проблему психологических особенностей читателей младшего школьного возраста обсудили библиотекари ярославских школ на групповой консультации, состоявшейся 23 ноября 2022 г. в Ярославской областной специальной библиотеке. Это была уже вторая встреча, посвященная данной теме.
В этот раз Е.В. Боброва, ведущий психолог библиотеки, основное внимание уделила месту школьных библиотек в целом и школьного библиотекаря в частности в процессе формирования читательской компетентности младших школьников.
Как может школьный библиотекарь помочь учителю начальных классов в этом процессе, чем должна стать библиотека для ученика начальных классов, как формировать познавательный интерес детей, развивать эмоциональный интеллект, умение анализировать прочитанное, как сделать так, чтобы плановые библиотечные мероприятия превратились в яркие, запоминающиеся события – эти и другие вопросы библиотекари обсудили в ходе живой дискуссии, получив практические советы специалиста и отклик коллег.
Знание особенностей возрастной психологии учащихся является насущной потребностью всех педагогических работников. Поэтому было решено, что Е.В. Боброва в ходе новых встреч с библиотекарями ярославских школ познакомит коллег с психологическими особенностями читателей среднего и старшего школьного возраста.
- Просмотров: 247
13 апреля 2022 г. в лицее № 86 Ярославля прошло методическое совещание для школьных библиотекарей, недавно работающих в муниципальной системе образования. Тема встречи: «Работа ШИБЦ: особенности, перспективы, опыт». Приятно, что директор лицея О.В. Большакова нашла время и лично приветствовала коллег, принявших участие в мероприятии.
Заведующая библиотекой лицея О.Г. Шитова подробно рассказала о создании ИБЦ, особенностях работы, особое внимание уделив информационной поддержке образовательного процесса, планах и перспективах развития, а после ответов на многочисленные вопросы пригласила гостей «за кулисы», дав возможность посетить различные зоны центра: книгохранилище, абонемент, читальный зал и зону общения.
- Просмотров: 247
16 марта 2022 г. библиотекари школ Фрунзенского и Красноперекопского районов Ярославля стали гостями культурного пространства «Textil», которое находится на территории фабрики «Красный Перекоп», бывшей Ярославской Большой Мануфактуре. В этом году фабрика отмечает 300-летний юбилей. Сегодня это одновременно индустриальное текстильное производство и постиндустриальное креативное пространство.
Без преувеличения можно сказать, что для всех участников встречи знакомство с Textil стало настоящим культурным открытием, а экскурсия по музею-фабрике, проведенная Ю.Кривцовой, одной из авторов проекта, произвела огромное впечатление и дала массу информации, которая может быть использована в работе школьной библиотеки.
- Просмотров: 296
- Просмотров: 519
10 ноября 2021 г. на базе библиотеки школы № 58 состоялось заседание методического объединения школьных библиотекарей Ярославля. Темой обсуждения стало развитие навыков функционального чтения в условиях школьной библиотеки.
Екатерина Черницова, заведующая отделом методико-библиографической информации Ярославской специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, выступила основным спикером по данной теме. Она познакомила собравшихся с результатами, которые продемонстрировали российские школьники в ходе международных исследований PISA и PIRLS, оценивающих уровень владения навыками функциональной грамотности.
В ходе консультации школьные библиотекари подробнее познакомились с понятиями «функциональная грамотность» и «функциональное чтение», основными направлениями деятельности по обучению функциональному чтению, а также приемами работы с текстами различных видов.
Участникам МО были предложены тренировочные упражнения, которые могут быть использованы в работе с детьми для развития навыков функционального чтения.
- Просмотров: 255
План работы методического объединения библиотекарей школ г. Ярославля на 2021/2022 учебный год
- Просмотров: 299
В школе № 52 Заволжского района в феврале-марте 2021 г. проводился семейный фотоконкурс «Теодор Амадей Гофман и его произведения в объективе».
Конкурс проходил в рамках проекта «Дни Германии в Ярославской области» и был приурочен к 245-й годовщине со дня рождения Гофмана – немецкого писателя, композитора, художника и 205-летию публикации его знаменитого произведения «Щелкунчик и Мышиный король».
В конкурсе было заявлено две номинации: «Селфи в школьной библиотеке» (на фоне книжной выставки, посвященной творчеству Гофмана) и «Дружим с книгой всей семьей».
Победителями стали семья Захаровых (сын Лев учится во 2-м классе школы), семья Живриных (мама Живрина Л.А., учитель математики школы № 52), учащиеся 8В класса (классный руководитель С. В. Мерзлякова), которые приняли активное участие в конкурсе.
Информацию предоставила Е.В. Макарова, заведующая библиотекой школы № 52
- Просмотров: 563
17 марта 2021 г. состоялась встреча школьных библиотекарей с директором ярославского издательства «ВДН» В. Н. Дегтяревской. Валентина Николаевна рассказала об истории издательства, которое специализируется на выпуске краеведческой литературы. Основной темой разговора стал проект «Ярославский лексикон. Путеводитель для тех, кто не любит путеводители» (автор текстов Н. Кокорнов), который стал визитной карточкой издательства.
В настоящее время вышло 12 выпусков, посвящённых отдельным районам города – от Всполья до Брагино – и, как отмечает В. Н.Дегтяревская, «Лексикон» может быть интересен и туристам, и особенно местным жителям.
В заключительной части встречи Успенская С.В., заведующая отделом краеведческой литературы Областной библиотеки им. Н.А. Некрасова, сделала обзор новой краеведческой литературы, которая может быть полезна школьникам и педагогам.
- Просмотров: 482
16 февраля 2021 г. группа библиотекарей школ г. Ярославля приняла участие в работе проблемного семинара в рамках «Мастерской словесника», которая работает на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. Темой семинара стала весьма непростая тема «Актуальные стратегии работы с исторической памятью на материале современной литературы для подростков: от досугового чтения к формированию глобальных компетенций». Спикер – преподаватель ЯГПУ Е.В. Никкарева_– рассказала о подростковой литературе, составляющей круг чтения подростков, которая посвящена событиям, ставшим коллективной травмой. «Трудные темы» в подростковом чтении – это Холокост, сталинский террор, Великая Отечественная война и, наконец, Нагорный Карабах.
Как сказала руководитель проекта «Мастерская словесника» профессор Л.В. Ухова: «Как бы ни было травматично, но с современными подростками надо обсуждать книги и Марии Мартиросовой «Фотографии на память», и Наринэ Абгарян «Дальше жить», и…
Сегодня глобальная компетентность является важной составляющей функциональной грамотности школьников. Глобально компетентная личность – это человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми... А такая литература, обладая высокой степенью условности, позволяет открыто и прямо обсуждать в том числе и острые межнациональные конфликты, помогая подросткам осознать сходства и различия культур, понять и принять иную точку зрения, сформировать толерантное отношение к инаковости».
- Просмотров: 372