Члены муниципальной тьюторской команды МСО города Ярославля приняли участие в трехдневной XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ (XXX ВСЕРОССИЙСКАЯ) НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЬЮТОРСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
29 октября - 11 пленарных докладов и две дискуссии по их итогам
Что обсуждали?
Профессиональный рост преподавателя высшей школы; среду созидательной инициативной деятельности; работу с опытом как ресурс индивидуализации; путь осознанной уникальности; проблемы реализации социальных проектов и возможный ресурс тьюторства; антропологическое наставничество как расширение тьюторства; тьюторство в контексте межотраслевой коммуникации; тьюторский подход в работе с мотивацией сотрудников компании ...
30 октября – Второй день был очень насыщенным.
На презентации МТА член регионального отделения Полина Егорова была совместно с Дмитрием Логиновым ведущей первого сета🔥
Затем на секции «Ресурсы тьюторства и наставничества в организации для развития человеческого потенциала» состоялось очень интересное обсуждение. Что было?
Развитие личностного потенциала каждого сотрудника является ключевым фактором для повышения эффективности и конкурентоспособности всей организации в целом. Соответственно тьюторское сопровождение взрослых приобретает все большую актуальность. Теория ТС взрослых расходится с практикой. Это фактически еще становящаяся тьюторская практика, требующая проработки: Какова специфика процесса тью-торского сопровождения взрослых? Какие инструменты наиболее продуктивны, эффективны для тьюторского сопровождения взрослых? Что является предметом тьютор-ского сопровождения взрослых? И здесь важным становится, как в организации обеспечивается процесс сопровождения взрослых?
Тьюторство, наставничество - это способ минимизации затрат на развитие персонала организации, что повышает эффективность деятельности организации. И это делает наставничество стратегической линией менеджмента организации. Фиксируется противоречие между потребностью в подготовке эффективных кадров и неготовностью проф. образования быстро (реактивно) реагировать на нее, о чем говорилось и на пленаре вчера. И поэтому такую значимость приобретает среда организации. Управленческий взгляд на результаты интеграции принципа индивидуализации в бережливые технологии: самонаправленное образование, самостоятельность выбора, деятельностные пробы.
Ключевой вопрос: Как с помощью тьюторства/ наставничества обеспечить саморазвивающуюся среду для взрослых?😅 В конце был рабочий пленум, удалось понять актуальные вопросы обсуждения 💯 на всех секциях vk.com/im
31 октября XVIII Международная (XXX Всероссийская) научно-практическая конференция "Тьюторство в открытом образовательном пространстве: тьюторство в социальных и профессиональных проектах" завершилась фейерверком мастерских
Четыре линейки мастерских - четыре красивых залпа, среди которых наша мастерская «Построение личностно-профессиональной стратегии», которую тонко, изящно, смыслово провела Мария Кривунь. На мастерской не только попробовали этот специфический инструмент работы с профессиональным будущим, но и обменялись мыслями на разных «уровнях» восприятия: личностном, методическом, дидактическом.
И мастерская, и секционное обсуждение, о котором писала вчера, в очередной раз показали интерес к тьюторскому сопровождению субъектов в процессе профессионализации и подтвердили актуальность темы ФИП ЯГПУ «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в процессе непрерывного профессионального образования»
Было мега-интересно!
