17 октября 2025 года на базе Центра образования — школа №28 успешно завершился тьюториал для начинающих педагогов г. Ярославля. Руководитель Центра образования – школа №28 Сухова С.Н. и учитель начальных классов Климов А.П. предложили участникам пройти станции, символизирующие важнейшие этапы становления педагога: «Мечта» и «Выбор».

На станции «Мечта» молодые учителя познакомились с основами формирования профессионального самосознания, осознали значимость мечты в профессиональном развитии и смогли определить личные цели, ведущие к профессиональному росту. Участники получили практические рекомендации по развитию педагогических компетенций и выработали индивидуальные стратегии саморазвития.

Вторая станция — «Выбор» — была посвящена формированию осознанного выбора путей развития своей карьеры, включая освоение современных образовательных технологий и подходов. Тьюторы обсудили с участниками проблемы адаптации молодого специалиста в образовательной среде, пути преодоления трудностей, возникающие в первые годы работы, а также способы повышения эффективности труда.

По итогам мероприятия участники отметили важность подобного формата взаимодействия, позволяющего обмениваться опытом и получать новые знания, необходимые для успешной реализации себя в профессии.

Фотографии

Сегодня на образовательный сбор «Посвящение в профессию» собрались начинающие специалисты дошкольных образовательных учреждений Ярославля. 
 
Это значимое событие стало важной ступенью поддержки и интеграции молодых педагогов в единое педагогическое пространство нашего города.
 
Мероприятие открылось теплыми словами от руководителей сферы образования, приветствовали молодых педагогов:

  • главный специалист отдела общего и дошкольного образования Департамента образования мэрии города Ярославля Грязнова Елена Васильевна,
  • председатель Ярославской городской организации Общероссийского профсоюза образования
    Дженишаев Нариман Мамедович,
  • директор Городского центра развития образования Екатерина Евстратова  

Все выступающие выразили надежду, что молодые педагоги смогут раскрыть весь потенциал своего таланта, проявляя творческое мышление и упорство в работе. Они также напомнили о значимости профессии для воспитания будущих поколений горожан.

Особое внимание привлекло выступление представителей методического сообщества — членов Клуба инноваций и творчества победителей конкурса «Золотой фонд». Методисты дали ценные советы начинающим коллегам, призывая постоянно совершенствоваться и обращаться за поддержкой к профессиональным ресурсам.

Одним из наиболее эмоциональных моментов вечера была демонстрация успешного взаимодействия наставника и молодого специалиста. Кротова Н.Л. и Кожекина П.С., учтеля-логопеды «Центра развития ребенка – детского сада № 16» Образовательного комплекса № 2 "Вектор"  рассказали о своем опыте взаимообогащающего сотрудничества, которое помогло начинающему специалисту уверенно чувствовать себя в сложной образовательной среде.

Завершилось мероприятие увлекательным мастер-классом от старшего воспитателя Ксении Попковой «МДОУ Детский сад № 243» на тему «Детский квест: от идеи до воплощения», где участники узнали много полезного и интересного.

Отзывы участников:

  • «Очень душевная атмосфера и масса полезной информации!»,
  • «Замечательное начало профессионального пути!»,
  • «Обучающее собрание вдохновило меня развиваться дальше».

Уверены, что образовательный сбор станет для молодых педагогов отправной точкой к успеху, укрепив их уверенность в выборе профессии и открыв новые горизонты возможностей!

Фотографии

Сегодня 70 молодых учителей г. Ярославля стали участниками ежегодного образовательного сбора «Посвящение в педагоги», которое прошло в стенах Средней школы № 36.

Организаторами выступили Городской центр развития образования и клуб молодых педагогов «Призвание». 

Это значимое событие традиционно объединяет начинающих специалистов образовательных учреждений города.

Какие вопросы волнуют сегодня молодых педагогов? 

  • Как не поддаться усталости и сохранить энергию и интерес к работе до самого окончания четверти? 

  • Родители выводят из равновесия? Как конструктивно вести диалог без конфликтов? 

  • Атмосфера поколений Z и Aльфа — теперь наша атмосфера тоже! Как общаться с ребятами на одном языке, но и уметь держать дистанцию? 

  • Как использовать нейросети, чтобы освободиться от рутины, оставляя время для творчества? 

На эти и другие вопросы отвечали победители городского конкурса «Педагогические надежды», делились своими секретами успеха на  мастер-классах. Ярким дополнением праздника стали креативные номера учащихся Школы 36, создавшие атмосферу настоящего торжества и вдохновения (ребятам от всех отдельное спасибо).

Главный итог нашей встречи — эмоциональный заряд, вдохновляющие идеи и уверенность в том, что мы можем преодолеть любые профессиональные трудности сообща!

Наш лозунг звучит уверенно: «Вместе к успеху!» — ведь миссия педагога действительно выполнима!

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из важных составляющих методической работы.  Известный педагог и музыкант Г. Нейгауз писал: «Талант создавать нельзя, но можно создать культуру, т.е. почву, на которой растут и процветают таланты». Вопрос «взращивания» талантов среди молодых педагогов всегда актуален, но все же на первое место сегодня выходит необходимость закрепление молодых специалистов в профессии. Существующая и ранее в РФ тенденция оттока молодых специалистов из детских садов нашла отражение в докладе о реализации государственной политики в сфере образования за 2024 год, опубликованном на сайте правительства 21 мая 2025 года. В силах муниципальной методической службы оказать поддержку молодым специалистам в освоение секретов профессионального мастерства, открыть молодым возможные пути их успешной социализации и самореализации в профессиональной среде.  Решая данные задачи в 2024-2025 учебном году в городе продолжилась деятельность по совершенствованию системы работы с молодыми специалистами ДОУ, которая включала организацию и проведение Образовательного сбора для молодых специалистов ДОУ «Посвящение в профессию» и работу Открытой школы профессионального мастерства для молодых специалистов ДОУ. Конкурс профессионального мастерства для молодых специалистов «Педагогический дебют» в 2024-2025 учебном году не проводился. Его организация запланирована на весну 2026 года.

Образовательный сбор «Посвящение в профессию» состоялся в сентябре 2024 года. Его посетили 72 молодых педагога, готовых на практике познать все премудрости педагогической профессии. Кроме празднично-приветственной части Сбор предлагал мастер-классы победителей муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В этом учебном году свой опыт презентовали победители муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 2024 Попкова К. А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад  N 243», Кузнецова Е. В., воспитатель МДОУ «Детский сад N 157».

20 марта 2025 года на базе МОУ СШ № 28 состоялся семинар «Семь шагов к успеху» в рамках реализации регионального проекта «Эффективные практики и механизм реализации принципа преемственности в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС НОО», целью которого было подведение итогов работы за 2023-2025 учебный год.

Спикер семинара – Голицина Лариса Александровна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР МОУ СШ № 28. На семинар собрались представители дошкольных образовательных организаций № 12, 232, 167, 19, 57, 125, МОУ СШ № 6, 18, 28, 30 и 68, а также МУК «ЦСДБ г. Ярославля» филиал № 6 (библиотека № 6), МОУ ДО Центра внешкольной работы «Глория».

На семинаре обсуждались актуальные вопросы преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Были раскрыты особенности построения единой образовательной среды при организации событийного подхода в образовательном процессе.

Важнейшим результатом работы семинара стало единство установок на решение проблемы преемственности задач и содержания дошкольного и школьного образования, предусмотренные ФГОС ДО и ФГОС НОО, сотрудничество с социальными партнерами и родителями для построения единого образовательного пространства.

26-27 февраля на базе ФГАОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась III Тьюторская НЕконференция.

Научно-методическое пространство НЕконференции в 2024-25 учебном  году посвящено тьюторскому сопровождению субъектов самообразования в различных сферах. Тематика связана с трендами непрерывного образования, развития тьюторства и наставничества в РФ, принятой стратегией межрегиональной тьюторской ассоциации.

В работе мероприятия  в очном формате приняли участие представители Межрегиональной тьюторской Ассоциации, тьюторские команды города Москвы и Подмосковья, Удмуртии (город Ижевск) и Новгорода, Ярославской области.

С приветственным словом к участникам обратился ректор ФГАОУ ЯО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Груздев М.В.

Муниципальная тьюторская команда города Ярославля представила в своих ивентах ресурсы тьюторства как особого наставничества в рамках  трека Тьюторство – образованию: «точки роста» наставничества.

26 февраля
Трудности начинающего педагога: как понять, что нужно детям?
Голицина Л. А., Сухова С. Н,; Климов Антон Павлович, Юрчанова А.М., Мельник Л.С. Рожкова К.А. МОУ «Средняя школа № 28» .

27 февраля
Самоуправление ресурсом времени или как не работать «24/7»?
Лаврентьева И.В., МОУ «ГЦРО», Виноградова О.Ю.  МОУ «Средняя школа № 60», Кузнецова Н.А., МОУ «Средняя школа № 87».

Фотографии

23 декабря 2024 года на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась очередное мероприятие по программе «Траектория успеха». В мероприятии приняли участие 42 молодых педагога из 39 образовательных организаций МСО города Ярославля. Муниципальная тьюторская команда города Ярославля в рамках Образовательного со-бытия «Как найти путь к успеху в профессии?» помогло участникам ответить на вопросы «Что значит успех для тебя? Как достичь успеха?», поразмышлять на тему, как самообразование поможет стать успешным, построить свой маршрут самообразования. Тьюторы Голицина Л.А. и Мельник Л.С . помогли понять, что успех для каждого человека субъективен, вместе с командами педагогов обсудили матрицу ресурсов, нашли людей, места, события, занятия для первых проф-проб. Участники отметили насыщенность мероприятия полезной и актуальной информацией, практическую значимость. По результатам работы педагоги формулировали запрос к тьютору, как учебную задачу. В скором времени состоятся новые встречи, тьюториалы, консультации

19 декабря 2024 года на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялась третья встреча по программе «Траектория успеха». В мероприятии приняли участие 42 педагога, тьюторы МТК города Ярославля. Образовательное со-бытие «Как найти путь к успеху в профессии?» помогло участникам ответить на вопросы «Что значит успех для тебя? Как достичь успеха?», поразмышлять на тему, как самообразование поможет стать успешным, построить свой  маршрут самообразования. Тьюторы Голицина Л.А. и Мельник Л.С помогли понять, что успех для каждого человека субъективен, вместе с командами педагогов обсудили матрицу ресурсов, нашли людей, места, события, занятия для первых проф-проб. Участники образовательного события отметили насыщенность мероприятия полезной и актуальной информацией, практическую значимость. По результатам работы педагоги формулировали запрос к тьютору, как учебную задачу, в скором времени состоятся новые встречи, консультации.

Фотографии

28 ноября муниципальная тьюторская команда МСО города Ярославля приняла участие в межрегиональной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: вызовы, решения, перспективы», которая проводилась на базе Института развития образования. На секции, посвященной теме наставничества, был представлен опыт работы «Инновационные формы сопровождения молодых педагогов».

Руководитель муниципальной тьюторской команды, заместитель директора МОУ «ГЦРО»,  Лаврентьева И.В., рассказала о системе работы и представила модель тьюторского сопровождения молодых педагогов в МСО города Ярославля, которая осуществляется в рамках реализации проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения молодых педагогов в период профессиональной адаптации».

Тьютор , заместитель директора МОУ «Средняя школа № 60», Виноградова О. Ю. поделилась опытом проведения индивидуальных и групповых тьториалов.

Тьютор, учитель МОУ «Средняя школа № 28», Климов А. П.   продемонстрировал упражнение «Весы решения» из «тьюторского портфеля». Все участники мероприятия, а это представители образовательных организаций и методических служб ЯО, Костромы и Смоленска,   с огромным интересом приняли участие в интерактиве по правильному выбору решения.  Встреча оказалась полезной, насыщенной, тёплой и вдохновляющей на дальнейшее развитие!

Благодарим организаторов мероприятия и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Фотографии

19 ноября 2024 года состоялась вторая встреча по программе «Траектория успеха» тьюторов МТК города Ярославля и молодых педагогов!

Образовательное со-бытие «Путешествие по времени» началось с приветствия Тихомировой Ольги Вячеславовны, руководителя тьюторского центра непрерывного педагогического образования ТьюторIn.

Важную , нужную и необходимую информацию довел до молодых педагогов Репин Ярослав Валерьевич. Он презентовал и "подарил" молодым педагогам целый электронный портфель. Это удобный информационный ресурс, который раскрывает актуальную информацию в сфере образования.

Лаврентьева Ирина Витальевна , заместитель директора МОУ «ГЦРО» дала важную установку на работу и настроила тьюторантов на получение личных инсайтов.

Создать свой личный таймлайн будущего было сложно, но оказалось, возможно! В этом отлично помогли тьюторские техники, которые продемонстрировала Виноградова Ольга Юрьевна, заместитель директора по УВР средней школы№60.

Климов Антон Павлович, учитель начальных классов средней школы№28 сопроводил молодых педагогов в свое профессиональное будущее, где каждый увидел себя, свою работу, свой статус!

Результатом нашей встречи стали отзывы молодых педагогов, наших замечательных тьюторантов!

В чем прогресс?

  • смогла представить будущее, хотя раньше не задумывалась;
  • знаю что хочу;
  • в настоящем важно задуматься о будущем и не терять те возможности, которые появляются в настоящий момент№;
  • активно задумываюсь о своем профессиональном будущее;
  • я  увидела свои силы на будущие;
  • не побоялась заглянуть в будущее;
  • сделала выводы о процессе достижения своей цели;
  • составила образ будущего, получила представление о том, какой я себя могу видеть;
  • увидела и самостоятельно нашла решение и ответы на свои вопросы о своем будущем.

Это ли не чудо!?

Ждем с нетерпением следующей встречи