31 октября, члены муниципальной тьютоской команды Лаврентьева Ирина Витальевна (заместитель директора   МОУ «ГЦРО» ) и Виноградова Ольга Юрьевна (заместитель директора по УВР средней школы № 60) приняли участие в Форуме инноваций 2024 города Иванова.

Ивановцам была представлена муниципальная модель по тьюторскому сопровождению молодого педагога и проведен фрагмент тьюториала «Мои ресурсы».

Со-бытие  вызвало большой интерес у всех  участников , завязались новые знакомства, состоялся обмен контактами.

Ивановские коллеги выразили готовность и желание приехать  в Тьюторский центр для участия в  «перезагрузке» по работе с ресурсностью, выбором и мечтами, а также записаться на консультацию к тьютору и принять участие в ДПП «Путь к успеху».

Итогом мероприятия стали зашкаливающие положительные эмоции, чувства удовлетворения и уверенности в том, что мы на правильном пути!

Фотографии

28 октября 32 молодых педагога из Ярославля и Тутаева стали участниками профессионально-образовательного СО-бытия «Я в профессии: мои интересы».

Участники прошли четыре станции:

  • Мечты;
  • Ценности;
  • Выбор;
  • Ресурсы.

СТАНЦИЯ Мечты
На этой станции наши молодые коллеги работали со своими мечтами, приумножали их в 1000 раз. Для некоторых новоиспечённых педагогов некоторые их мечты стали открытием самого себя.

СТАНЦИЯ Ценности
Что же для нас ценно? И как понять, что для нас имеет большую ценность? На этой станции педагоги ранжировали для себя ценности. Это отличное упражнение для того, чтобы самому понять, что же для нас ценно в первую очередь.

СТАНЦИЯ Выбор
Как же тяжело порой даётся выбор... А всегда ли мы его делаем правильно? Как мы делаем выбор? А что делать, если наш выбор нам не нравится?
На все эти вопросы сегодня постарались ответить наши тьюторанты.

СТАНЦИЯ Ресурсы
Когда мечта есть, выбор сделан, чего же не хватает? Разумеется, ресурсов. Ресурсов внутренних, личных, ресурсных людей, ресурсных мест, ресурсных занятий. Что может стать для нас ресурсом? Все ли наши ресурсы нам очевидны? На эти вопросы педагоги смогли ответить благодаря индивидуальной и групповой работе.

Итоги...
Каковы же наши результаты?
Тьюторская команда - 7 человек.
Время - 2 часа продуктивной работы.
Эмоции наши: волнение, радость за тьюторантов и себя, для нас это тоже вызов!
Что-то удалось, что-то нет... Но, кто не совершает ошибок, - тот, кто ничего не делает. А вообще, мы собой гордимся!

От наших участников получили слова благодарности и много положительных отзывов:
"...посмотрела на жизнь под разными ракурсами...";
"...дали возможность задуматься над многими аспектами жизни...".

Фотографии

3 апреля 2024 года на базе МОУ «Средняя школа  № 44» состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Проектирование учебных задач с использованием таксономии Д. Толлингеровой как средство улучшения образовательных результатов», который проводился в рамках проекта ФИП «Структурно - функциональная модель тьюторского сопровождения  будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования». Для молодых педагогов города Борисоглеб молодыми педагогами школы был проведен цикл уроков по разным предметам  с использованием современных приемов и методов, по окончании которых участники мероприятия смогли оценить их оперативную ценность с помощью технологии Даны Толлингеровой. Главная особенность  этого семинара в том, что большая часть молодых педагогов  школы показывала уроки для учителей, которые ещё только делают свои первые шаги в профессии. Поэтому данный семинар показал желание сотрудничать и  обмениваться опытом.

Фотографии

28-29 февраля на базе ФГБОУ ВО ЯГПУ имени К.Д. Ушинского состоялось межрегиональное научно-методическое событие Тьюторская НЕконференция «Сопровождение исследовательских практик в образовании», в работе которой приняли участие представители проектных тьюторских офисов и тьюторских центров из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Сахалина, Удмуртии, Ижевска, Екатеринбурга, Ярославля, Тутаева, Ростова и др. С приветственным словом к участникам НЕконференции обратились: Ковалева Татьяна Михайловна, д. п. н., президент МТА, почётный член МТА, заведующая лабораторией индивидуализации г. Москва (онлайн).

Груздев М.В., ректор ЯГПУ и Репина А.В., руководитель научно-методического центра «Новая дидактика». 28 февраля для молодых педагогов МСО города Ярославля  членами муниципальной тьюторской команды МСО города Ярославля проводились тьюторские мастерские «Помочь открыть себя и в себе ...»:

  • «Построение стратегии личностно-профессионального развития» (Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МОУ «ГЦРО», Сидорова Наталья Владимировна, методист МОУ «ГЦРО», заместитель директора СШ № 49, Ковылина Анна Алексеевна, учитель истории СШ № 49.
  • «Изучение феномена как средство формирования исследовательских навыков»

Голицина Лариса Александровна заместитель директора СШ № 28, Сухова Светлана Николаевна, заместитель  директора СШ № 28,  Климов Антон Павлович, учитель СШ № 28.

В мастерских приняли участие более 50  молодых педагогов школ города, а также наши коллеги из других регионов РФ. Опыт работы тьюторов города Ярославля получил высокую оценку тьюторского сообщества РФ. А самое  главное, что участие в мероприятии такого масштаба позволило муниципальной команде тьюторов города определить стратегию и  начать выстраивать с коллегами тесное и конструктивное взаимодействие по различным аспектам и направлениям тьюторского сопровождения.

Фотографии

15 февраля 2024 г. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников методисты МОУ «ГЦРО» приняли участие в профессиональной нетворкинг-сессии «Наставник 76.РФ» по теме «Реализация кураторской методики в деятельности наставника». Был представлен опыт административно-педагогической команды МОУ «Средняя школа № 25 имени Александра Сивагина». Участники мероприятия получили возможность активного включения в диалог и практическую деятельность и в процессе профессионального взаимодействия нашли ответы на вопросы:

  • Какие управленческие решения способствуют созданию условий для внедрения и реализации кураторской методики?
  • Какими компетенциями необходимо обладать куратору (наставнику)?
  • Как управлять профессиональным развитием педагогов?
  • Что кураторская методика меняет в работе педагогов?
  • В чем заключается результативность реализации кураторской методики?

Фотографии

9 февраля 2024 на базе школы № 87 прошел мастер-класс для молодых педагогов по теме «Цифровая образовательная среда современного учителя», который проводился в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования». Молодые педагоги обсудили, как использовать цифровые технологии в обучении, чтобы сделать его более эффективным и интересным для учеников, рассмотрели  сервис создания образовательных страниц и различные сервисы и ресурсы сети Интернет, которые могут помочь учителям в их работе. Молодые педагоги проявили большой интерес к этой теме. Было приятно видеть, как они активно участвуют в обсуждении и делятся своим опытом использования цифровых технологий в обучении. Мы уверены, что этот мастер-класс был полезен для всех участников и поможет им улучшить свои навыки в использовании цифровых технологий в обучении. Члены муниципальной тьюторской команды  продолжат проводить подобные мероприятия в будущем, чтобы помочь нашим молодым коллегам стать еще более эффективными и современными.

Фотографии

13 декабря в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на базе МОУ «Средняя школа № 28» прошла образовательная прогулка для молодых педагогов школ города Ярославля и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по теме «Современные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности школьников и повышения качества образования», в котором приняли участие 37 молодых педагогов из 32 ОО города Ярославля.

Организаторы мероприятия: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования», Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО, МОУ «Средняя школа № 28».

В рамках события Лаврентьева И.В., координатор МТК,  рассказала молодым педагогам о роли тьютора в формировании индивидуального образовательного маршрута педагога, познакомила с членами Муниципальной тьюторской команды школы Голициной Л.А. и Суховой С.Н., которые поделились опытом работы по данной теме. Педагогами школы были представлены уроки «Учебно-практические задачи на нахождение площади и периметра» (4 класс, учитель Лягаева И.Р.)  «НЕ с причастиями» (7 класс, учитель Кузнецова У.Г.), и внеурочное занятие «Интересное вещество – мел» ( 3 класс, учитель Климов А.П.).

В результате проведенного образовательного события молодые педагоги познакомились с различными технологиями, а также попробовали на практике некоторые элементы и приемы работы, которые помогут им в работе при формировании функциональной грамотности у обучающихся. Члены муниципальной тьюторской команды ответили на вопросы молодых педагогов и пригласили присоединиться к городскому сообществу тьюторов VK «От тьюторанта к тьютору».

Фотографии

«Что означает, что учитель готов к развитию функциональной грамотности в учебном процессе?». На этот, на наш взгляд,  очень важный и актуальный вопрос молодые педагоги МСО города Ярославля, а также студенты выпускных курсов  ЯГПУ и ЯрГУ искали ответ в рамках очередного образовательного события, которое проходило 28 ноября на базе МОУ «Средняя школа № 49»  в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования».

Команда школы в составе директора школы Берестовой Ж.А., учителя химии Русовой М.В., учителя русского языка и литературы Незговоровой К.В., и заместителя директора по УВР Сидоровой Н.В. в  формате практического семинара на тему «Тьюторское сопровождение освоения педагогами технологий конструирования учебно-практических задач»,  представила молодым коллегам инновационные практики, которые активно используются в образовательном процессе школы для формирования у обучающихся функциональной грамотности и  поделились реальными кейсами с разработанными заданиями и критериями их оценки, сделав акцент на главные детерминанты эффективности формирования ФГ с помощью использования в образовательном процессе учебно-практических задач.

Участниками семинара был выполнен ряд практических работ по конструированию учебно-практических задач, которые в дальнейшем помогут им в собственной профессиональной деятельности.

Презентация

Фотографии

22 ноября на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялось Профессиональное Со-бытие для молодых педагогов МСО города Ярославля «Вход в самостоятельную профессиональную деятельность: настоящее и будущее», которое проводилось в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в котором приняли участие 56 молодых педагогов из 21 ОО города Ярославля.

Организаторы мероприятия:

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»;

– Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО.

Цель мероприятия: дать возможность молодому специалисту увидеть своё образовательное пространство и начать эффективно использовать весь потенциал открытого образования для построения своей собственной индивидуальной образовательной программы.

В рамках данного события Муниципальная тьюторская команда помогла молодым педагогам поразмышлять о собственных ресурсах, на которые можно опереться в решении профессиональных трудностей, своём будущем, индивидуальном маршруте саморазвития. А молодые педагоги школ города — Анна Клубова (СШ № 87) и Анастасия Мамонтова (СШ № 28) представили очень интересные кейсы из своих первых двух месяцев жизни в профессии учителя.

Самый главный вывод, который хочется сделать это то, что в нашем городе чудесные молодые педагоги — активные, неравнодушные и заинтересованные в своём развитии!

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте