13 марта 2024 года в МОУ «Средняя школа № 44» был проведен семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности». На семинар были приглашены молодые учителя города, представители методической службы. Открыла семинар директор средней школы № 44 С.Ю.Бабунина. На семинаре был представлен опыт работы школы по развитию функциональной грамотности школьников. Также прозвучали выступления заместителя директора С.А.Халимовой «Функциональная грамотность – средство повышения качества образования», учителя начальных классов М.Е.Федориной «Формирование читательской грамотности в начальной школе».

Молодые учителя посетили уроки и внеурочные занятия:

- урок математики в 9 классе «Решение практико-ориентированных задач ОГ» (учитель математики Е.А.Балашова);

- интегрированный урок в 7 классе «Быт и нравы Запорожской Сечи - историческая основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (учитель русского языка и литературы К.Н.Плошкина, учитель истории Ю.Г.Летуновская);

- урок географии в 9 классе «Подсолнечное масло и его производство в России» (учитель географии Я.А.Мацко);

- внеурочное занятие в 4 классе «Потребительская корзина» (учитель начальных классов Е.В.Ершова ).

Участники семинара сделали акцент на актуальности развития функциональной грамотности у детей. Они отметили, что зачастую дети учатся для школы, а не для жизни: «Необходимо развивать ситуационные знания учеников, учить детей не только осваивать, но и присваивать знания и применять их в нестандартных ситуациях».

Тема семинара в настоящее время актуальна как для молодых педагогов, так и для опытных учителей. Его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter