Завершила работу «Открытая школа педагогического мастерства» молодых педагогов, работающих первый год в дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля. Практический опыт представляли члены Клуба КИТ – Клуба инноваций и творчества победителей конкурса профессионального мастерства «Золотой фонд». В рамках «Школы» было проведено 4 семинара:

• Октябрь 2022 г. «Шаги к успеху: формирование имиджевой компетентности воспитателя». Ведущая – Тарасенко Н.В., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 6»;
• Ноябрь 2022 г. «Секреты профессионалов: развитие организационной компетентности педагогов в проведении режимных моментов». Ведущие – Берсенева Л.Ю., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 65», Артемьева Н.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 65», Стрекачева А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад № 236», Шайдуллина З.С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 10», Рыбакова Н.В., старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 243»;
• Декабрь 2022 г. «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ» (образовательные области «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»). Ведущие – Размолодина М.С., воспитатель МДОУ «Детский сад № 91», Казина О.Б., инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 237»;
• Январь 2023 г. «Профперспектива: развитие умений поддержки детской инициативы и самостоятельности как компонента методической компетентности молодого педагога ДОУ» (образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»). Ведущие – Паленова О.В., воспитатель МДОУ «Детский сад № 236», Сержпинская И.С., воспитатель ЧДОУ детский сад «Колокольчик», Иванова И.И., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 179», Кротова Н.Л., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 16».

Презентации

Задачами «Открытой школы педагогического мастерства молодых педагогов ДОУ» стали:

• обобщить знания педагогов о понятии «имидж»; разобрать составляющие имиджа современного педагога; актуализировать в сознании молодых специалистов свой образ педагога; показать на практике значение имиджа для успешной профессиональной деятельности;
• повысить профессиональную компетентность молодых специалистов в вопросах организации режимных моментов, их значимости для формирования предпосылок учебной деятельности, общей культуры и развития интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка дошкольного возраста;
• повысить знания молодых специалистов ДОУ в вопросах формирования у детей дошкольного возраста инициативности, самостоятельности в различных видах деятельности

Рекомендации молодым специалистам:

• При организации режимных моментов учитывать следующие позиции:
- организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка
- организация должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка
- в ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
- организация режимных моментов должна строиться в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
• Апробировать представленные методы и приемы организации режимных моментов в своей практической деятельности
• Составить картотеки эффективных приемов для проведения режимных моментов:
- художественное слово
- подвижных игр на прогулке
- наблюдений на прогулке
- загадок, пословиц, поговорок
- подборка музыкального сопровождения

• Апробировать представленные методы и приемы развития детской инициативы и самостоятельности в своей практической деятельности
• Создать в своей возрастной группе условия для развития самостоятельности и инициативности детей в области физического и познавательного развития
• Начать составлять картотеку эффективных приемов и методов поддержки детской инициативности и самостоятельности
• Отслеживать информацию по проведению вебинаров данной тематики, по возможности принимать в них участие

Фотографии

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter