Основы наставничества в России были заложены еще в XIX веке (Н.Н. Булич, С.А. Рачинский, Д. И. Тихомиров, К.Д. Ушинский и др.) В XX веке обоснованию сущности феномена «наставничество» и разработке технологических основ его реализации посвятили свои труды и экспериментальные педагогические исследования П.П. Блонский, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий.

С позиции гуманитарно-целостного подхода к образованию наставничество в опережающих системах ДПО представляет собой систему гуманитарных отношений профессионалов, находящих на разных этапах жизненного цикла профессии, где ресурсом эффективного сопровождения профессионального развития молодого специалиста является профессиональная успешность, авторитет, установка на опережающий характер развития более опытного партнера. Наставничество как педагогический феномен включает в себя ряд компонентов: ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой, деятельностный компоненты.

Наставничество – это саморазвивающаяся и сбалансированная система, имеющая огромный потенциал как инструмент социальной, образовательной и профессиональной адаптации, способ проектирования профессиональной карьеры, механизм достижения успеха и развития личностных и профессиональных качеств, которая взаимообогащает, совершенствует и способствует развитию всех включенных в нее субъектов.

Функциональная карта наставника (эталонная, педагогическая, профессионально-проектировочная, коммуникативная, диагностика-рефлексивная, экспертная, ценностно- ориентировочная функции) определяет специфику этапов наставнической деятельности в системе дополнительного профессионального педагогического образования: адаптационного, проектировочного, рефлексивного.

Актуальность развития наставничества в системе дополнительного профессионального педагогического образования МСО г. Ярославля реализуется при освоении слушателями программы курса повышения квалификации «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника». Дополнительная профессиональная программа была разработана методистами отдела организационно-педагогической работы МОУ «ГЦРО».

Фотоальбом

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter