8 апреля 2016 года в МОУ «Средняя школа № 29» прошла межрегиональная конференция «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС в условиях непрерывности на всех уровнях общего образования».

Цель конференции: обсуждение проблем, представление опыта образовательных учреждений, определение перспектив работы по применению технологии проблемного диалога на всех уровнях образования в условиях реализации ФГОС.

Видеорепортаж

Открывая пленарное заседание, с приветственным словом выступила Е.А. Ильина, начальник отдела развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии города Ярославля. О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО», в своем выступлении подтвердила актуальность рассматриваемых вопросов.

  • Методическое сопровождение применения технологии проблемного диалога в образовательных организациях в рамках реализации межрегионального проекта. И.В. Лаврентьева, заместитель директора МОУ «ГЦРО».
  • Управление инновационными процессами в образовательном учреждении. А.В. Матвеев, директор МОУ «Средняя школа № 29»
  • Методическое сопровождение применения технологии проблемного диалога в ДОО. Т.Г. Федотова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 128»
  • Технология проблемного диалога: от интуиции к мастерству. Е.Л. Мельникова, автор технологии проблемного диалога, лауреат премии Правительства РФ в области образования (за 2008 г.), кандидат психологических наук, доцент АПКиППРО (г. Москва)
  • Проблемный диалог на уроках русского языка. Л.Н. Кузнечевская, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии № 1358, г. Москва
  • Проблемный диалог на интегрированных и бинарных уроках. Т.Н. Соловьева, учитель географии ГБОУ Гимназии № 1358, г. Москва

Затем работа была продолжена на секциях.

Секция 1. «Применение технологии проблемного диалога в современных образовательных учреждениях: управленческий аспект»
Ведущий: А.В. Матвеев, директор МОУ «Средняя школа № 29»

  • Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива. Г.С. Воробьева, директор МОУ «Средняя школа № 49»
  • Технология проблемного диалога в образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Е.Г. Кислова, директор ГОУЯО «Ярославская школа № 38»
  • Организация методической работы в школе по внедрению технологии проблемного диалога. Т.В. Дженишаева, заместитель директора МОУ «Средняя школа № 70»
  • Организация инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (на примере внедрения технологии проблемного диалога). С.В. Морозова, заведующий НОУ детский сад № 49 «Виктория»
  • Развитие профессиональных компетентностей педагогов дошкольной образовательной организации в условиях внедрения технологии проблемного диалога. О.В. Фандюшина, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 1»

Секция 2. «Применение технологии проблемного диалога в работе с детьми с ОВЗ»
Ведущий: С.В. Марасанова, педагог-психолог ГОУ ЯО «Ярославская школа № 38»

  • Особенности применения технологии проблемного диалога в работе с детьми с ОВЗ. Е.И. Мурашова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 179»
  • Особенности применения технологии проблемного диалога в работе учителя- логопеда. О.В. Чемоданова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 227»
  • Особенности применения технологии проблемного диалога в работе с детьми с ЗПР. Н.Ю. Ожогова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 235»; И.А. Дмитриева, учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад № 235»
  • Оценка первого опыта использования технологии проблемного диалога на уроках географии с детьми с легкой и умеренной умственной отсталостью. В.С. Фефилова, учитель географии ГОУ ЯО «Ярославская школа № 38»
  • Применение технологии проблемного диалога в работе педагога-психолога на занятиях по развитию познавательных процессов у детей с умственной отсталостью. С.В. Марасанова, педагог-психолог ГОУ ЯО «Ярославская школа № 38»

Секция 3. «Технология проблемного диалога: аспект преемственности между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС»
Ведущие: Л.Ю. Сысуева, методист МОУ «ГЦРО»;
С.Н. Фомичева, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 55»

  • Применение технологии проблемного диалога в детском саду и школе. Л.Ю. Сысуева, методист МОУ «ГЦРО»
  • Особенности применения технологии проблемного диалога в работе с детьми дошкольного возраста. Е.Ю. Маслова, воспитатель МДОУ «Детский сад № 241»
  • Применение технологии проблемного диалога на занятиях с детьми дошкольного возраста. Ю.В. Боева, воспитатель МДОУ «Детский сад № 50»
  • Применение технологии проблемного диалога в совместной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста. О.А. Крутикова, воспитатель МДОУ «Детский сад № 227»
  • Особенности реализации проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе. О.С. Михеенко, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 70»

Секция 4. «Технология проблемного диалога: достижение нового образовательного потенциала»
Ведущие: Ю.С. Никитина, методист МОУ «ГЦРО»;
Н.В. Сидорова, заместитель директора по УВР МОУ «Средняя школа № 49»

  • Преемственность в использовании технологии проблемного диалога в начальной и основной школе (на примере уроков математики). М.Н. Сироткина, учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 49», Е.Н. Нерадовская, учитель математики МОУ «Средняя школа № 49»
  • Технология проблемного диалога как средство формирования предметных результатов обучения (на примере содержания курса «Английский язык»), Е.Л. Гомзина, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 49», Н.М. Шибалова, учитель английского языка МОУ «Средняя школа № 49»
  • Технология проблемного диалога как средство формирования личностных результатов обучения (на примере уроков географии). Т.В. Абрамова, учитель географии МОУ «Средняя школа № 49»
  • Технология проблемного диалога как средство формирования метапредметных результатов обучения (на примере уроков русского языка). О.А. Тихонова, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа № 49»
  • Реализация профессионального потенциала педагога через проблемный диалог. А.С. Астафьева, учитель истории, обществознания, права МОУ «Средняя школа № 49»
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter