Какое повышение квалификации руководителей приносит наибольший результат? Обучение на курсах, изучение специальной литературы или ознакомление с опытом других образовательных организаций с использованием ресурсов Интернета?
Как директор школы, я пользуюсь и тем, и другим, и всё же, особенно последние два года, отдаю предпочтение стажировкам. «Живой опыт» общения с коллегами, возможность обсудить реальные, а не среднестатистические проблемы образования – вот что даёт стажировка.
В этом году стажировочная площадка для финалистов Всероссийского конкурса «Директор школы» была организована в столице Татарстана. В работе площадки вместе со мной приняла участие Любовь Валентиновна Дмитриева, директор школы № 26, победитель конкурса в номинации «Директор-новатор» в 2017 году. Казань, город с тысячелетней историей, чуть старше Ярославля, который поражает туристов своей красотой в любое время года, встретил нас обильным снегопадом. Но это не могло испортить настроения: нас ждала насыщенная программа. Гостеприимные хозяева при активной поддержке Министерства образования республики познакомили нас с лицеями для одаренных детей, с Международной школой Казани, с опытом работы общеобразовательных школ, и везде гости-директора записывали «изюминки» представленного опыта:
- организации работы с одаренными детьми;
- использования пространства школы как образовательного;
- использования сингапурских методик;
- организации ресторанного типа питания в школьных столовых;
- создания поликультурной среды в образовательной организации;
- использования инструментов формирующего оценивания;
- проведения управленческого квеста и др.
Мы многому удивились, научились, набрались идей, поделились своим опытом, наладили связи с коллегами из других регионов, которые в дальнейшем могут пригодиться в нашей деятельности.
О стажировке в Казани рассказала Светлана Викторовна Курбанова, директор средней школы № 72, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы - 2016» в номинации «Директор-экономист»