Щербакова Н.В., методист МОУ «ГЦРО»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Реализация технологии формирующего оценивания в рамках ФГОС с использованием программно-технических решений Promethean (ActivInspire, ActivExpression 2» в объеме 108 часов 2018/2019, 2019/2020

1. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника  (31.01.2020)
2. Кувакина Е. В., Щербакова Н. В. «Использование электронной системы опроса и тестирования при формирующем оценивании» - журнал «Образовательная панорама» № 3, 2015 год, с.25-35 (31.01.2020)
3. Ким В.С. Тестирование учебных достижений. Монография. - Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. - 214 с. 
4. Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся
5. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.
6. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Создание виртуальных экскурсий и квестов на платформе izi.TRAVEL» в объеме 72 часов, 2019/2020

1. https://academy.izi.travel/
2. Создание аудиогидов на базе сервиса izi.TRAVEL: инструкция / сост. Е. Л. Воробьева. Иркут. обл. гос. универс. науч. б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского. – Иркутск: ИОГУНБ, 2017. – 44 с. 
3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2
4. «Литературный квест» – идти в ногу со временем [Электронный ресурс] // Чтение-21
5. Сокол И.Н. Классификация квестов [Электронный ресурс] // Молодий вчений. –2014. – № 6 (09)
6. Короповская В. П. Создание аудиогидов и аудиотуров по музеям и городам

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Использование социальных сетевых сервисов в образовательном процессе» в объеме 24 часов

1. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. — Академия АЙТИ
2. Хуторской А.В. Модель образовательной среды в дистанционном эвристическом обучении // Интернет-журнал "Эйдос". — 2005. — 1 сентября 
3. Кречетников К. Г., Кречетникова И.В. Социальные сетевые сервисы в образовании
4. Савченкова Н.Н., Максимова Н.А. Социальные сетевые сервисы в учебном процессе. // Журнал «Современные наукоемкие технологии», № 11 (часть 1) за 2016 год
5. Дьячкова Н. А. Сервис LearningApps.org в работе учителя биологии как средство повышения эффективности современного урока// Электронный научно-практический журнал «Вопросы Интернет Образования»
6. Шелякин А. В. Практическое применение интерактивной платформы LearningApps.org в обучении иностранному языку как средство формирования и развития лингвистических навыков
7. Царев Р.Ю. Применение KAHOOT! При геймификации в образовании// INTERNATIONAL JOURNAL OF ADVANCED STUDIES

Руководитель Булычева И.В.

  1. Физика. Подготовка к ЕГЭ. Кочетов В.Д., Сенина М.П. (2018, 216с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/phys/phys703.htm (30.01.2020)
  2. ЕГЭ 2019. Физика. 30 типовых экзаменационных вариантов. (2019, 384 с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/phys/phys794.htm (30.01.2020)
  3. ЕГЭ 2019. Физика. Задачник. Сборник заданий. Никулова Г.А., Москалев А.Н. (2019, 352 с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/phys/phys790.htm (30.01.2020)
  4. ЕГЭ 2019. Физика. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. (2019, 128 с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/phys/phys327.htm (30.01.2020)
  5. ЕГЭ 2019. Физика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2019, 320 с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/phys/phys302.htm (30.01.2020)

Руководитель Булычева И.В.

  1. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. [Электронный документ]. Режим доступа:
    https://avidreaders.ru/book/astronomiya-11-klass-metodicheskoe-posobie-k.html (30.01.2020)
  2. Гусев Е.Б. Сборник вопросов и качественных задач по астрономии. – М.: Просвещение, 2002. [Электронный документ]. Режим доступа:
    https://11klasov.ru/9046-sbornik-voprosov-i-kachestvennyh-zadach-po-astronomii-gusev-eb.html (30.01.2020)
  3. Кирик Л.А., Бондаренко К.П. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы с примерами решения задач. – М.: Илекса, 2002. [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/astr/astr093.htm (30.01.2020)
  4. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие. Кунаш М.А. (2018, 217с.). [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/astr/astr096.htm (30.01.2020)
  5. Тестовая тетрадь по астрономии. 11 класс. Попова А.П. (2019, 104с.) . [Электронный документ]. Режим доступа: https://alleng.org/d/astr/astr099.htm (30.01.2020)

2018-2019, 2019-2020 уч. годы
Руководитель: Шаврина Н.А., методист МОУ «ГЦРО»

  1. Игра дошкольника. / Под ред. С. Л. Новосёловой. – М.: Педагогика, 1989
  2. Касаткина Е.И. Игра в педагогическом процессе современного детского сада. – Вологда, 2007  
  3. Комарова Н.Ф.. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 157 с. (Переизд.2012 –160 с.)
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
  5. Новикова Т.С. Значение игры для формирования учебной деятельности//Журнал практического психолога. 2005. № 6. – С. 73.
  6. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем?.. Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: Скрипторий 2003, 2005.
  7. Смирнова Е.О. Игра в современном дошкольном образовании // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013. № 3.
  8. Солнцева О.В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.

2018/2019 уч. год, 2019/2020 уч. год
Руководитель курсов: Кошлева Н.В., старший методист МОУ

  1. Захарова Н.И. «Играем с логическими блоками Дьенеша». - СПб: ООО «Издательство Детство–Пресс», 2016.-157 с. 
  2. Комплект дидактического материала к блокам Дьенеша и палочкам Кюизенера
  3. Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.- СПб.: ООО «Издательство ДетствоПресс», 2013. - 128 с.
  4. Харько Т.Г., Воскобович В.В. «Сказочные лабиринты игры». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет.– СПб., 2007. -109 с.
  5. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (ранний и младший возраст).– СПб.: ООО «Издательство Детство–Пресс», 2012. - 208 с.
  6. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (старший возраст).– СПб.: ООО «Издательство –Пресс», 2012.-208 с.
  7. Дедовец С.Ф., Корчагина О.В., Макогончук Л.В. Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича. Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В.В. Воскобовича

На базе МДОУ «Детский сад № 130»

Руководитель: Шаврина Н.А., методист МОУ «ГЦРО»

  1. Panaboard для образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.panaboard.ru, свободный. Заг. с экрана
  2. Учебный центр Panasonic. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://elearning.panasonic.ru/ свободный. Заг. с экрана.
  3. Методисты. Профессиональное сообщество педагогов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://metodisty.ru/ свободный. Заг. с экрана.
  4. Интерактивное оборудование, проекционное оборудование, документ-камеры и проекторы – InViTech.ru
  5. Шаблон для создания компьютерных тестов в PowerPoint
  6. Программа КПК по работе с интерактивной доской Белгородского института повышения квалификации
  7. История возникновения интерактивных досок

МСП на базе МДОУ «Детский сад № 171» в объеме 36 часов
Руководитель курсов: Кошлева Н.В., старший методист МОУ «ГЦРО»

  1. Безменова К. И. Технология формирования профессиональной мобильности педагога дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. – [Электронный ресурс]. С. 26-28. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10582/
  2. Баргамон А.Н. Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, 2017 // [Электронный ресурс]. https://intolimp.org/publication/profiessional-naia-kompietientnost-piedaghogha-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgo.html
  3. Бубнова С.Ю. Оценка качества профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования. //Управление ДОУ. – 2014. - № 4. – С. 24
  4. Курчашова Т.А. Проблемы внедрения профессионального стандарта педагога // Социальная сеть работников образования nsportal.ru, 2018 [Электронный ресурс]. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2018/05/28/problemy-vnedreniya-professionalnogo-standarta-pedagog-v
  5. Травкина О. В., Дмитренко М. П. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников как средство обновления образовательного процесса в дошкольной образовательной организации // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 113-114

Руководитель курса: Фролова Ю.В.

  1. О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»: письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_136984/
  2. О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.08.2017 г. № 514н (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2017 N 47855) [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71748018/paragraph/1:0
  3. Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ: [сайт] / Министерство образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture/
  4. Программы по физической культуре, рекомендованные экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций: информационно-методический бюллетень [Электронный ресурс] // ФГБУ Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания: [сайт]/ Министерство образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://фцомофв.рф/files/ioe/documents/VTE4KPNTUPUFVNG3WF6I.pdf
  5. Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания: Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 [Электронный ресурс]// Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации [сайт]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30032016-n-336/

МОУ «Санаторная школа-интернат № 6»

  1. Рожков, Михаил Иосифович. Теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031000 «Пед. и психолог» / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 382,[2] с. - (Учебное пособие для вузов)
  2. Технологии педагогической деятельности [Текст]. Часть I: Образовательные технологии / А.П. Чернявская, Л.В. Байбородова, И.Г. Харисова. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2017. - 313 с.
  3. Чернявская А. П. Психолого-педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование / А. П. Чернявская. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. - 115 с. - ISBN 978-5-87555-934-1 (В пер.)
  4. Солдатова, Г.У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И., Рассказова, Т. А. Нестик. - М.: Смысл, 2017. - 374 с. - (Психологические исследования). – ISBN 978-5-89357-363-3 (В пер.)