22 ноября на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялось Профессиональное Со-бытие для молодых педагогов МСО города Ярославля «Вход в самостоятельную профессиональную деятельность: настоящее и будущее», которое проводилось в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в котором приняли участие 56 молодых педагогов из 21 ОО города Ярославля.

Организаторы мероприятия:

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»;

– Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО.

Цель мероприятия: дать возможность молодому специалисту увидеть своё образовательное пространство и начать эффективно использовать весь потенциал открытого образования для построения своей собственной индивидуальной образовательной программы.

В рамках данного события Муниципальная тьюторская команда помогла молодым педагогам поразмышлять о собственных ресурсах, на которые можно опереться в решении профессиональных трудностей, своём будущем, индивидуальном маршруте саморазвития. А молодые педагоги школ города — Анна Клубова (СШ № 87) и Анастасия Мамонтова (СШ № 28) представили очень интересные кейсы из своих первых двух месяцев жизни в профессии учителя.

Самый главный вывод, который хочется сделать это то, что в нашем городе чудесные молодые педагоги — активные, неравнодушные и заинтересованные в своём развитии!

Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте

29 сентября на площадке профильного экзамена ЯГПУ им. К.Д. Ушинского проводились  открытые профессиональные пробы студентов «Шаги к учителю будущего».

Событие было организовано в рамках проектных мероприятий ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в ходе которых Тьюторским центром непрерывного педагогического образования «ТьюторIn», центром допрофессиональной подготовки «Гимназия К.Д. Ушинского» и ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж была реализована дополнительная общеобразовательная программа для студентов «Шаги к учителю будущего». 

Выпускники программы «Шаги к учителю будущего» провели серию открытых занятий по технологии «Открытая задача» на площадке профильного экзамена ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В качестве волонтеров выступили обучающиеся психолого-педагогических классов базовых школ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 

Студенты РПК составили открытые задачи, которые вызвали живой интерес не только у детей, но и педагогов. Будущие учителя показали,  как можно решать открытые задачи с помощью Да-Неток, мозгового штурма, ментальных карт, групповой работы. 

Площадка профильного экзамена позволила комфортно и объективно провести независимую общественную экспертизу выпускных работ. в качестве экспертов  выступили Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МУ «ГЦРО» г. Ярославля, Волосова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Егерь Виктория Сергеевна, ведущий специалист по дополнительному образованию ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж. Эксперты отметили высокий уровень подготовки будущих педагогов, высказали надежду, что молодые перспективные   учителя после выпуска обязательно придут в школу.

Фотографии

Для педагогов школ № 60 и № 44 города Ярославля был организован интерактивный круглый стол «Формирующее оценивание в образовательном процессе».

Благодаря этому, каждый участник для себя определил уровень владения данной технологией в начале встречи и в конце с помощью Листа самодиагностики.

Особенно хочется отметить высокий уровень открытых уроков, на которых были продемонстрированы различные техники формирующего оценивания, которыми владеют учителя и дети.

Многие гости отметили "прирост" в уровне знаний о формирующем оценивании.

Благодарим администрацию и педколлектив школы № 1 города Данилова за образовательное Со-Бытие.

В рамках реализации проекта ФИП запланированы ряд мероприятий, которые входят в план реализации ФИП, согласованный с со-исполнителями. 15–16 мая на базе санатория «Красный холм» прошло межрегиональное Образовательное Со-Бытие «От тьюторанта к тьютору: межпоколенная передача». На Встречах Со-Бытия была организована коллаборации самых разных групп участников и ценностей педагога с тьюторской позицией: опытные — молодым, молодые — будущим, будущие — опытным, что и составила содержательное ядро данного со-бытия.

Тьюторские команды подготовили и провели целый спектр разнообразных по форме и содержанию мероприятий, таких как:

  • мастерские смешанного обучения, формирующего оценивания и образовательной со-бытийности
  • практикумы: конструирования открытых задач, поддержки учебной мотивации
  • профессиональный интерактив
  • информальное образование и досуг: «Игры разума», «В глубине «черного квадрата» – мир удивительных открытий» и другое.

За два рабочих продуктивных дня представленные практики будут собраны и отражены в информационно-образовательном ресурсе для горизонтального обучения тьюторской позиции, к которому смогут присоединиться все желающие.

Команда тьюторов и тьюторантов МСО города Ярославля представила опыт работы по темам:

  • Образовательное со-бытие «Детско-взрослая общность» (МОУ «Средняя школа № 60»)
  • Сопровождение детей в классе ОВЗ ТНР: технологии формирующего оценивания, Как учитель может помочь себе с помощью технологии Даны Толлингеровой (МОУ «Средняя школа № 44»),
  • Воркшоп «Секреты успеха молодого педагога» (Тестова Я.А.)

Обсуждены и намечены точки дальнейшего взаимодействия!