ФИП. Мероприятия
13 декабря в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования» на базе МОУ «Средняя школа № 28» прошла образовательная прогулка для молодых педагогов школ города Ярославля и студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского по теме «Современные педагогические технологии, способствующие формированию функциональной грамотности школьников и повышения качества образования», в котором приняли участие 37 молодых педагогов из 32 ОО города Ярославля.
Организаторы мероприятия: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования», Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО, МОУ «Средняя школа № 28».
В рамках события Лаврентьева И.В., координатор МТК, рассказала молодым педагогам о роли тьютора в формировании индивидуального образовательного маршрута педагога, познакомила с членами Муниципальной тьюторской команды школы Голициной Л.А. и Суховой С.Н., которые поделились опытом работы по данной теме. Педагогами школы были представлены уроки «Учебно-практические задачи на нахождение площади и периметра» (4 класс, учитель Лягаева И.Р.) «НЕ с причастиями» (7 класс, учитель Кузнецова У.Г.), и внеурочное занятие «Интересное вещество – мел» ( 3 класс, учитель Климов А.П.).
В результате проведенного образовательного события молодые педагоги познакомились с различными технологиями, а также попробовали на практике некоторые элементы и приемы работы, которые помогут им в работе при формировании функциональной грамотности у обучающихся. Члены муниципальной тьюторской команды ответили на вопросы молодых педагогов и пригласили присоединиться к городскому сообществу тьюторов VK «От тьюторанта к тьютору».
- Просмотров: 181
«Что означает, что учитель готов к развитию функциональной грамотности в учебном процессе?». На этот, на наш взгляд, очень важный и актуальный вопрос молодые педагоги МСО города Ярославля, а также студенты выпускных курсов ЯГПУ и ЯрГУ искали ответ в рамках очередного образовательного события, которое проходило 28 ноября на базе МОУ «Средняя школа № 49» в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования».
Команда школы в составе директора школы Берестовой Ж.А., учителя химии Русовой М.В., учителя русского языка и литературы Незговоровой К.В., и заместителя директора по УВР Сидоровой Н.В. в формате практического семинара на тему «Тьюторское сопровождение освоения педагогами технологий конструирования учебно-практических задач», представила молодым коллегам инновационные практики, которые активно используются в образовательном процессе школы для формирования у обучающихся функциональной грамотности и поделились реальными кейсами с разработанными заданиями и критериями их оценки, сделав акцент на главные детерминанты эффективности формирования ФГ с помощью использования в образовательном процессе учебно-практических задач.
Участниками семинара был выполнен ряд практических работ по конструированию учебно-практических задач, которые в дальнейшем помогут им в собственной профессиональной деятельности.
- Просмотров: 200
22 ноября на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского состоялось Профессиональное Со-бытие для молодых педагогов МСО города Ярославля «Вход в самостоятельную профессиональную деятельность: настоящее и будущее», которое проводилось в рамках проекта ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в котором приняли участие 56 молодых педагогов из 21 ОО города Ярославля.
Организаторы мероприятия:
— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»;
– Тьюторский центр непрерывного педагогического образования «ТьюторIn» ЯРОСЛАВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. К.Д. УШИНСКОГО.
Цель мероприятия: дать возможность молодому специалисту увидеть своё образовательное пространство и начать эффективно использовать весь потенциал открытого образования для построения своей собственной индивидуальной образовательной программы.
В рамках данного события Муниципальная тьюторская команда помогла молодым педагогам поразмышлять о собственных ресурсах, на которые можно опереться в решении профессиональных трудностей, своём будущем, индивидуальном маршруте саморазвития. А молодые педагоги школ города — Анна Клубова (СШ № 87) и Анастасия Мамонтова (СШ № 28) представили очень интересные кейсы из своих первых двух месяцев жизни в профессии учителя.
Самый главный вывод, который хочется сделать это то, что в нашем городе чудесные молодые педагоги — активные, неравнодушные и заинтересованные в своём развитии!
Фотографии в группе МОУ «ГЦРО» ВКонтакте
- Просмотров: 200
29 сентября на площадке профильного экзамена ЯГПУ им. К.Д. Ушинского проводились открытые профессиональные пробы студентов «Шаги к учителю будущего».
Событие было организовано в рамках проектных мероприятий ФИП «Структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения будущих и молодых педагогов в системе непрерывного профессионального образования», в ходе которых Тьюторским центром непрерывного педагогического образования «ТьюторIn», центром допрофессиональной подготовки «Гимназия К.Д. Ушинского» и ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж была реализована дополнительная общеобразовательная программа для студентов «Шаги к учителю будущего».
Выпускники программы «Шаги к учителю будущего» провели серию открытых занятий по технологии «Открытая задача» на площадке профильного экзамена ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. В качестве волонтеров выступили обучающиеся психолого-педагогических классов базовых школ ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Студенты РПК составили открытые задачи, которые вызвали живой интерес не только у детей, но и педагогов. Будущие учителя показали, как можно решать открытые задачи с помощью Да-Неток, мозгового штурма, ментальных карт, групповой работы.
Площадка профильного экзамена позволила комфортно и объективно провести независимую общественную экспертизу выпускных работ. в качестве экспертов выступили Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МУ «ГЦРО» г. Ярославля, Волосова Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры медико-биологических основ дефектологии и теории логопедии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Егерь Виктория Сергеевна, ведущий специалист по дополнительному образованию ГПОУ ЯО Ростовский педагогический колледж. Эксперты отметили высокий уровень подготовки будущих педагогов, высказали надежду, что молодые перспективные учителя после выпуска обязательно придут в школу.
- Просмотров: 250
Для педагогов школ № 60 и № 44 города Ярославля был организован интерактивный круглый стол «Формирующее оценивание в образовательном процессе».
Благодаря этому, каждый участник для себя определил уровень владения данной технологией в начале встречи и в конце с помощью Листа самодиагностики.
Особенно хочется отметить высокий уровень открытых уроков, на которых были продемонстрированы различные техники формирующего оценивания, которыми владеют учителя и дети.
Многие гости отметили "прирост" в уровне знаний о формирующем оценивании.
Благодарим администрацию и педколлектив школы № 1 города Данилова за образовательное Со-Бытие.
- Просмотров: 165
В рамках реализации проекта ФИП запланированы ряд мероприятий, которые входят в план реализации ФИП, согласованный с со-исполнителями. 15–16 мая на базе санатория «Красный холм» прошло межрегиональное Образовательное Со-Бытие «От тьюторанта к тьютору: межпоколенная передача». На Встречах Со-Бытия была организована коллаборации самых разных групп участников и ценностей педагога с тьюторской позицией: опытные — молодым, молодые — будущим, будущие — опытным, что и составила содержательное ядро данного со-бытия.
Тьюторские команды подготовили и провели целый спектр разнообразных по форме и содержанию мероприятий, таких как:
- мастерские смешанного обучения, формирующего оценивания и образовательной со-бытийности
- практикумы: конструирования открытых задач, поддержки учебной мотивации
- профессиональный интерактив
- информальное образование и досуг: «Игры разума», «В глубине «черного квадрата» – мир удивительных открытий» и другое.
За два рабочих продуктивных дня представленные практики будут собраны и отражены в информационно-образовательном ресурсе для горизонтального обучения тьюторской позиции, к которому смогут присоединиться все желающие.
Команда тьюторов и тьюторантов МСО города Ярославля представила опыт работы по темам:
- Образовательное со-бытие «Детско-взрослая общность» (МОУ «Средняя школа № 60»)
- Сопровождение детей в классе ОВЗ ТНР: технологии формирующего оценивания, Как учитель может помочь себе с помощью технологии Даны Толлингеровой (МОУ «Средняя школа № 44»),
- Воркшоп «Секреты успеха молодого педагога» (Тестова Я.А.)
Обсуждены и намечены точки дальнейшего взаимодействия!
- Просмотров: 213